» » Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Март 2024 (163)

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

категория: Статьи » Космос в цифрах: россияне бьют рекордыдата: 10-04-2013, 13:27

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды Бутылки с записками по волнам пускать уже не модно, мы теперь пуляем ими в космос. Японцы дают возможность любому желающему отправить свое фото, имя или сообщение не более чем из 20 символов, к астероиду 1999 JU3. Откровения землян будут записаны на специальный чип и покинут планету вместе с зондом «Хаябуса-2» в 2014 году. В 2018 он должен достичь поверхности астероида. Если мимо будут пролетать инопланетяне, то, вероятно, смогут прочесть космические смс. За четыре дня предвосхищаю День космонавтики этим постом.

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Так выглядело первое послание космическим братьям по разуму, запущенное 2 марта 1972 года. На пластинке выгравированы силуэты мужчины и женщины на фоне корабля «Пионер», а также Солнечная система

Человечество вырвалось за пределы Земли всего полвека назад. Первый космический полет длился лишь 108 минут, за это время Юрий Гагарин на корабле «Восток», стартовавшем с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года, выполнил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно приземлился в Саратовской области. За следующие несколько десятилетий мы несколько продвинулись в освоении космоса. Рассмотрим космические рекорды в цифрах.

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Старт первого в истории человечества пилотируемого корабля «Восток».

Самый длительный полет в истории совершил российский космонавт Валерий Поляков в 1995 году. Продолжительность его составила 437 суток 17 часов 58 минут. То есть Поляков провел в космосе примерно в 7000 раз больше времени, чем Юрий Гагарин.

Валерий Поляков

Рекорд пребывания на орбите за несколько полетов был дважды побит Сергеем Авдеевым (за три полета 747 суток 14 час 12 мин) и Сергеем Крикалевым (к 2005 году он пробыл на орбите 803 суток 09 часов 39 минут 09 секунд.). Как вы думаете, каково это, долгие месяцы питаться из тюбиков и пользоваться космическим туалетом?

18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Общее время выхода составило 23 минуты 41 секунду, из них 12 минут 9 секунд – непосредственно вне корабля. Я сразу вспоминаю мой любимый фантастический фильм – «Космическую одиссею 2001 года» Стенли Кубрика. Из-за помешавшегося бортового компьютера главный герой чуть было не остался в открытом космосе.

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Первый человек в открытом космосе
По иронии судьбы, именно в 2001 году, 11 марта, американка Сьюзен Хелмс и ее напарник Джеймс Восс пробыли в открытом космосе дольше всех - 8 часов 56 минут.

Сьюзен Хелмс
Зато по количеству выходов в открытый космос мы США все-таки опередили! Анатолий Соловьев сделал ЭТО 16 раз и пробыл ТАМ более 78 часов в общей сложности.

Анатолий Соловьев
Всего же земляне уже более 240 раз выходили в открытый космос. С двухтысячного года на орбите постоянно работает Международная космическая станция. Еще в 2010 году МКС побила рекорд проработавшей около 10 лет станции «Мир» по длительности непрерывного пребывания человека на борту. Именно на МКС сегодня и ставится большинство космических рекордов.

МКС
В прошлом году Роскосмос и НАСА утвердили решение о совместном эксперименте. Российский космонавт Михаил Корниенко и американский Скотт Келли отправятся на МКС в 2015 году и проведут там безвылазно целый год. Результаты эксперимента помогут в подготовке будущей экспедиции на Марс.

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Роль России в освоении космоса трудно переоценить: мы до сих пор остаемся главной космической державой, но так получилось, что один из главных символов космической эры – космодром Байконур – после развала СССР нам уже не принадлежит, это территория Казахстана. А ведь именно с Байконура мы запустили первый спутник, оттуда полетел в космос Юрий Гагарин. И сегодня большая часть наших запусков (то есть львиная доля вообще всех мировых) осуществляется с этой площадки.

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

Запуск российской ракеты «Протон-М» с космодрома Байконур.
Но для того чтобы беспрепятственно пользоваться этими воротами, нам теперь приходится платить аренду – 115 млн долларов в год, плюс еще 50 – на инфраструктуру города. Не самая неподъемная, в общем-то, сумма, вот только казахи порой показывают норов. То согласуют лишь часть запланированных запусков, а то и вовсе пугают тем, что выдворят Россию с космодрома. Приходится подключатьтяжелую артиллерию дипломатию. В конце марта заседала специальная межправительственная комиссия по вопросам Байконура. Россию представлял первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Вот он, в центре:

Космос в цифрах: россияне бьют рекорды

И Шувалов договорился: мы остаемся на Байконуре, а в течение года наши страны разработают новый договор о совместном использовании космодрома. Кроме того, Шувалов согласовал график запусков ракет на год. Печально, конечно, что космодром, имеющий историческое значение для всей мировой космонавтики, сейчас находится на территории другой страны, но в конечном итоге и это не так уж важно: из истории достижения наших соотечественников уже не вычеркнешь. Первое место в книге космических рекордов остается за нами. А высадку американцев на Луну все-таки Стенли Кубрик снял!