Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июнь 2018 (489)
Май 2018 (710)
Апрель 2018 (700)
Март 2018 (678)
Февраль 2018 (521)
Январь 2018 (562)


0

Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

категория: Статьи » Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Autoдата: 6-03-2018, 22:15

Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto
Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Горячие финские ребята из компании Sisu продемонстрировали первые изображения своего перспективного изделия - GPT. Перед вами типичный MRAP, «бронеавтомобиль, защищенный от мин и нападений из засад», только слегка тяжеловатый.

Этот Sisu GPT финны специально разработали по заказу министерства обороны Латвии, которое объявило тендер на поставку компактных броневиков типа MRAP. Однако не ясными, в данном случае, остаются несколько важных деталей.

Во-первых, он не компактный, и его вес составляет 14 тонн, но об этом ниже. Во-вторых, интересно, для участия в каких операциях Латвии понадобились эти бронеавтомобили? Хотя удивляться не приходится, ведь приспичило же им обзавестись багги. Таки Латвия богатая страна, она может себе позволить подобное, за счет доноров из Евросоюза.

О серьезности тендера в Латвии можно судить по количеству участников. Например, в первый раунд подали заявки 12 производителей. Во втором осталось лишь семь: Paramount Group (ЮАР), Israel Aerospace (Израиль), Otokar (Турция), Sisu Auto (Финляндия), AM General (США), Oshkosh Defence (США) и UPB AS (Латвия).


Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Однако если участие американского Oshkosh L-ATV (фото выше) понять можно, то участие архаичного израильского RAM МК3 (фото ниже) вызывает вопросы. Неужели израильтяне таки уговорят купить этот горбатый ужас? Хотя ПТРК ведь продали и в Риге радуются новым игрушкам.


Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Отдельным требованием указанного тендера является то, что в производстве должна быть задействована латвийская промышленность. Именно с этим и связано наличие группы UPB AS в тендере. Вероятно им достанется прикручиванием колес и крупноузловая сборка. Так как полноценное производство никто, в здравом уме, в Латвии размещать не будет.

Кроме того, в тендере сказано, что производитель обязан обеспечить машины запчастями и провести обучение персонала, срок службы бронеавтомобилей - 20 лет, должна быть предусмотрена возможность установки пулемета, обязательно наличие баллистической и минной защиты. Именно поэтому на первоначально предполагавшиеся 6,5 тонн полной массы, уже никто не обращает внимание. Ну, невозможно впихнуть невпихуемое, и броню дать и прочее не забыть. Вот поэтому у финской Sisu GPT и получилось 14 тонн. Они хоть выглядят реалистично.

Однако дальше начинаются гадания на кофейной гуще, так как финны ничего не раскрывают из ТТХ бронеавтомобиля, а лишь подразнили общественность несколькими фотографиями.


Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Но уже можно сказать, что Sisu GPT имеет ярко выраженную противоминную защиту. Бронекорпус V-образный в нижней части (это специально так сделано - для рассечения ударной волны), двери маленькие и, скорей всего, фиксируются изнутри солидными ригелями. Тогда они не откроются при взрыве и экипаж не получит баротравму. Днище у него гладкое, что должно обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью.

Исходя из фотографий, можно сделать вывод, что подвеска у него независимая, но невозможно определить, какой силовой агрегат установлен. Испытания Sisu GPT начнутся уже в апреле 2018 года. При этом контракт закупок рассчитан на десять лет и может быть продлен.


Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Более того, компания Sisu Auto не первый год изготавливает различную технику, нужную в армии. Начиная от HMTV 4х4 (фото выше), который напоминает ГАЗ-66 и носит прозвище MAN-Sisu, поскольку базируется на мановских агрегатах (двигатель, мосты и т.д.). И заканчивая более габаритными изделиями.


Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Например, «крокодилы» ETP 8х8 и 10х10 c двигателями Caterpillar, но уже на «родных» мостах, а не мановских. Их используют и в качестве мостоукладчиков, и систем залпового огня и других «полезностей», включая гражданские тяжеловозы. И вообще, финская компания Sisu Auto хорошо известна в Прибалтике. Так что шансы на победу в тендере, у неё серьезные.





Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.