» » Народный трибунал в ДНР: имитация или капкан для режима?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июль 2018 (383)
Июнь 2018 (681)
Май 2018 (710)
Апрель 2018 (700)
Март 2018 (678)
Февраль 2018 (521)


0

Народный трибунал в ДНР: имитация или капкан для режима?

категория: Статьи » Народный трибунал в ДНР: имитация или капкан для режима?дата: 9-04-2018, 08:15

Народный трибунал в ДНР: имитация или капкан для режима?
Народный трибунал в ДНР: имитация или капкан для режима?

Дискуссии о проведении международного трибунала по Украине ведутся не первый год. Совершаемые киевским режимом военные преступления и преступления против человечности в центре Европы в 21 веке – событие из ряда вон выходящее. Отдельные злодеяния украинской власти рассматриваются в МУС, часть – в рамках расследования Следственного комитета России. Помимо этого, ООН, ОБСЕ и международные правозащитные организации фиксируют преступления киевского режима в своих докладах. А в конце марта жителями Донбасса был учрежден Украинский народный трибунал, который будет рассматривать преступления, совершенные украинскими карателями против мирного населения многострадального региона. Насколько серьезна эта инициатива и что можно инкриминировать киевскому режиму?


У меня все ходы записаны

Создание Украинского народного трибунала стало ответом на принятие Украиной нового закона «о реинтеграции», согласно которому ВСУ получили право на уничтожение украинских граждан, живущих в ДНР и ЛНР. Трибунал – структура чисто общественная. В ходе учредительного заседания граждане Украины из Донецка и Луганска приняли Устав УНТ, избрали трех судей, 12 присяжных заседателей, по 6 человек из ДНР и ЛНР. Обвинителем был назначен адвокат С. Кожемякин, в роли защитника выступит Е. Гридина. Присяжные заседатели были избраны путем жеребьевки из числа жителей Донбасса, которые изъявили желание принять участие в работе УНТ.

Первые заседания трибунала уже идут. Так, 3 апреля, по словам С. Кожемякина, трибунал рассмотрел блоки «военные преступления», «создание незаконных вооруженных формирований», «пытки». Кожемякин пояснил, что в дальнейшем на заседаниях УНТ будут рассматриваться преступления, связанные с геноцидом, блокадой и разжиганием агрессии. Очередное заседание запланировано на 14 апреля.

Подсудимыми являются глава МВД Украины А. Аваков, министр обороны С. Полторак, начальник Генштаба В. Муженко, секретарь СНБО А. Турчинов, председатель Верховной рады А. Парубий, премьер Украины В. Гройсман, экс-премьер А. Яценюк и президент Украины П. Порошенко. Руководство Украины даже было вызвано на трибунал с помощью… электронной почты.

Естественно, общественная инициатива тут же вызвала шквал скепсиса сторонников киевского режима, которые обозвали УНТ фейковым, клоунским и бутафорским. Как предположило издание Дж. Сороса «Апостроф», сама идея трибунала и тот факт, что он принял решение работать на основании законов Украины, ставит крест на независимости ДНР и ЛНР.

Действительно, на первый взгляд инициатива создания УНТ выглядит несерьезной, особенно на фоне настоящих расследований, проводимых СК РФ и МУС, исков жителей Донбасса в ЕСПЧ и т. д. Но не все так просто.


Уголовный кодекс по Киеву плачет

Решение расследовать преступления киевских властей на основании Уголовного кодекса Украины юридически абсолютно грамотно. Если взять книжицу, которую глубоко чтил О. Бендер, то добрая половина ее статей применима к деяниям нынешнего режима, начиная с ноября 2013 г. А поскольку преступления совершались киевскими властями на территории Украины, то и судить их, конечно, нужно по украинскому законодательству.

Какие же преступления в соответствии с УК Украины совершили деятели, пришедшие к власти в феврале 2014 г.?

Первое и главное – нарушение ст. 109 «Действия, направленные на насильственное изменение либо свержение конституционного строя или на захват государственной власти». Даже на судилище, которое сам киевский режим организовал над В. Януковичем, постепенно выплывают подробности об истинных виновниках стрельбы 18-22 февраля 2014 г. Сложно спрятать и Бубенчика, который расстреливал бойцов «Беркута». Происходящее в бурные февральские дни отлично описывают и статьи УК «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», «Диверсия», «Умышленное убийство», «Побои и истязание», «Создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований», «Массовые беспорядки», «Захват государственных или общественных зданий или сооружений».

Дальнейшие события, происходящие на Украине до сих пор, также словно специально списаны со статей УК. Например, так называемая АТО, ныне переименованная в ООС, в точности подпадает под действие ст. 437. «Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны». В ходе карательной операции широко применялось насилие над населением (ст. 433), применение фосфорных и кассетных боеприпасов (ст. 439), мародерство (ст. 432), плохое обращение с военнопленными (ст. 434), пытки (ст. 127), похищения и незаконное лишение свободы (ст. 146), захват заложников (ст. 147) и т. д. Обстрелы жилых кварталов, инфраструктуры и промышленных предприятий, блокада Донбасса подпадают под действие ст.ст. 261, 270-1, 279.

Если же проанализировать ситуацию по Украине в целом, увидим еще целый букет уголовных преступлений, совершенных властями страны. Так, насильственная украинизация и дискриминационный порядок обращения с переселенцами из Донбасса нарушают ст. 161 УК, запрещающую дискриминацию по любым признакам. Нападки на православную церковь – преступления согласно ст.ст. 178-180. Ответственность за невыплату заработной платы, стипендии, пенсии либо иных установленных законом выплат жителям Донбасса – ст. 175 УК.

Отдельного упоминания заслуживают политические репрессии на Украине, в рамках которых осуществляются незаконные задержания и содержание под стражей (ст. 371), принуждения давать показания (ст. 373), нарушение права на защиту в тайных тюрьмах СБУ (ст. 374), принятие судьями заведомо незаконных решений (ст. 375). Не говоря уж о таких «мелочах», как вмешательство в деятельность политических партий и общественных организаций, препятствование деятельности и угрозы журналистам, вмешательство в деятельность судов и адвокатов.

Как герой романа Дж. К. Джерома, прочитав медицинскую энциклопедию, не обнаружил у себя только родильной горячки, украинский режим не совершил разве что карманной кражи. Ибо даже пиратство, наемничество, диверсии, терроризм и сознательный подрыв ЛЭП в его анамнезе присутствуют.


Основания для международного трибунала

Хотя основную часть преступлений официальный Киев совершает против своих граждан, его преступные деяния должны рассматриваться именно в международном трибунале.

Во-первых, жертвами злодеяний становятся и иностранные граждане. Российский Следственный комитет еще в 2014 г. завел дела в связи с нападениями на российских граждан. По данным главы СКР А. Бастрыкина, на данный момент возбуждено 209 уголовных дел, связанных с событиями на Украине, по которым проходят 128 лиц. Кроме того, по 146 уголовным делам проходят 72 должностных лица Вооруженных сил Украины, в том числе 20 лиц из числа высшего военного руководства. В качестве свидетелей и потерпевших по уголовному делу допрошено 130 тысяч человек, проведено более 200 сложных судебных экспертиз. Около 20 тысяч граждан признаны потерпевшими. В Европейский суд по правам человека направлено 2869 исковых заявлений жителей Донбасса, являющихся гражданами Украины. 2169 жалоб приняты к производству. Общая сумма заявленных требований о причиненном ущербе составляет более 112 млн. евро.

Кроме того, на скандальном сайте «Миротворец» размещены личные данные более 20 тыс. представителей стран ЕС, включая журналистов и политиков, которые посещали ЛДНР и Крым. Наряду с российскими диппредставительствами нападениям украинских неонацистов подвергаются польские и венгерские посольства, консульства и культурные центры, преследуются представители национальных меньшинств.

Согласно нормам международного права массовые нарушения прав человека не являются внутренним делом государства. Власти же Украины, помимо конвенций по защите прав человека, напрямую растаптывают и международные договоренности об обычаях ведения войны. В частности, IV Гаагская конвенция 1907 г. и Четвертая Женевская конвенция с Дополнительными протоколами 1977 г. прямо запрещают делать мирное население, отдельных его представителей или объекты, имеющие важное значение для жизнеобеспечения мирного населения, целями ударов, а также наносить неизбирательные удары. Международное гуманитарное право прямо обязывает государства во время осады или бомбардировки заботиться о том, чтобы по возможности не пострадали здания, предназначенные для нужд религии, искусства, науки, благотворительности, а также госпитали, памятники истории и места сбора раненых и больных, если только эти здания не используются в военных целях.

Запрещено и применение оружия массового поражения, к которому относятся, в частности, зажигательное оружие, кассетные боеприпасы, противопехотные мины. Более того, даже обычные вооружения, применяемые по мирным кварталам и имеющие неизбирательное действие, являются ОМП. К этим видам оружия применительно к агломерациям ДНР и ЛНР относятся САУ, ракеты «Точка-У» и крупнокалиберная артиллерия.


Геноцид

Если проанализировать деятельность киевского режима в отношении Донбасса и русскоязычного населения Украины в целом, вполне применима и Конвенция ООН о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, положения которой продублированы в ст. 442 УК Украины.

Согласно нормам международного права и законодательства Украины, геноцидом является «деяние, умышленно совершенное с целью полного или частичного уничтожения любой национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем лишения жизни членов такой группы или причинение им тяжких телесных повреждений, создания для группы жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение». Хотя население Донбасса объективно невозможно причислить к отдельной этнической или религиозной группе, это субъективно сделал украинский режим, лишив часть граждан Украины прав на основании их места жительства и уничтожая их военными средствами. Развязанная властями Украины война направлена именно на физическое уничтожение непокорного населения и создания путем блокады и законодательной дискриминации невыносимых жизненных условий.

Ответственность по конвенции о геноциде предусмотрена не только за его непосредственное осуществление, но и за подстрекательство и соучастие в преступной деятельности. Многочисленные заявления украинских политиков о том, что Донбасс необходимо оградить колючей проволокой, уничтожить или загнать всех жителей в концлагеря, отбирать у «неправильных» украинцев детей, как и масштабные преследования русской культуры, доказывают, что политика уничтожения, предпринимаемая украинским государством, вполне сознательна и системна. А остальные случаи нарушения Украиной норм международного права и статей УК – лишь средства для достижения цели.


Ловушка для официального Киева

Киевский режим ведет себя крайне нагло, справедливо рассчитывая на то, что привлечь его к трибуналу на основании существующих ныне международных механизмов крайне сложно. Ни Украина, ни РФ не ратифицировали Римский статут МУС, на создание аналога Нюрнбергского трибунала в существующей международной обстановке рассчитывать не приходится, ДНР и ЛНР не признаны, а судебный процесс в России над руководством Украины и военными преступниками может касаться лишь эпизодов, в которых пострадали российские граждане.

Но для обеспечения наказания украинского режима и нужен общественный народный трибунал в Донбассе. Пока общественный. Как заявила председатель УНТ Е. Шишкина, «когда в Киеве придут к власти адекватные политики, трибунал передаст в Верховный суд Украины все материалы для вынесения реального официального приговора на основании нашего предварительного общественного приговора, основанного на действующем Уголовном кодексе Украины».

Это снимет существующую на данный момент правовую неопределенность по поводу подсудности деятелей киевского режима, пришедших к власти путем вооруженного переворота. Верховный суд Украины правомочен рассматривать дела о преступлениях, совершенных гражданами Украины на территории страны. И гражданам Украины, коими до сих пор являются сотрудники УНТ, достаточно подать туда иск. А СК РФ, ООН, ОБСЕ, граждане европейских стран и прочие пострадавшие уже смогут приложить к делу имеющиеся у них материалы.

Именно создание УНТ сделало проведение международного трибунала по преступлениям киевского режима реальным. И будет этот трибунал не ростовским, гаагским или донецким, а киевским.




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.