» » Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (103)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

категория: Статьи » Будущее петербургского метрополитена: много денег – много летдата: 29-05-2018, 22:15

Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет
Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

Ежегодно «северным» метрополитеном пользуются около 720 миллионов пассажиров и, как отмечают специалисты, год от года он все более востребован, что в перспективе позволит его не только развить, но и расширить.

Мы решили узнать, какие изменения претерпит петербургский метрополитен, какие станции могут появиться в ближайшем будущем, сколько денег необходимо для строительства одной станции и в каких районах города в скором времени появится метро.

Немного истории

О метрополитене в Петербурге мечтали еще с конца XIX века. Сначала был разработан проект подземной линии, соединяющей все вокзалы Петербурга. Затем было предложено соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дороги. В одно время даже рассматривали возможность засыпать Екатеринский канал (ныне Грибоедова) и в его «ложбине» проложить электрическую железную дорогу.


Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

В начале XX века предлагались варианты строительства железной дороги на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалам. Эстакаду предлагалось построить и над каналом Грибоедова. Также были разговоры и о «речной» скоростной дороге по реке Таракановке (в 1920-х годах был засыпан, – прим. ред.) и Екатерининскому каналу.

В 1909 году Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах Петербургского узла, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена. Через три года инженер путей сообщения Федор Енакиев разработал проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена. А еще три года спустя по проекту инженера Станислава Бернатовича была построена линия железной дороги. Начиналась она от Нарвских ворот и шла до поселка Княжево (ныне Кировский район, – прим. ред.). Дорога, протяженностью 66 километров, стала первой электрифицированной железнодорожной линией в России и получила название Ораниенбаумская электрическая линия (ОРАНЭЛ).

После этого городские власти неоднократно рассматривали различные проекты как надземного, так и подземного сообщения. Несмотря на смену власти в стране, тяжелые пред- и постреволюционные события, необходимость строительства метрополитена лишь возрастала. В 38-м году XX века председатель Ленгорсовета Алексей Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. После этого в главном архитектурно-планировочном управлении исполкома Ленгорсовета (ГлавАПУ) было составлено перспективная схема развития городского транспорта.

Постановление о строительстве Ленинградского метрополитена было принято в начале 1941 года. Работы по его возведению стартовали в апреле того же года, но с началом Великой Отечественной войны были прерваны. Строительство находилось в «заморозке» вплоть до 22 мая 46-го года.

Первый пробный поезд по первой линии метрополитена прошел 8 октября 1955 года. В ноябре первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 километра была введена в эксплуатацию. Всего в этом году были открыты для пассажиров восемь станций метрополитена.


Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

Активное развитие подземки пришлось на середину прошлого века. С интервалом в несколько лет, вплоть до развала Советского союза, открывались от одной до пяти станций. Очередная волна сдачи новых станций пришлась на 90-е. В десятилетний период в Петербурге были построены семь новых станций. В начале 2000-х еще пять станций, а с 2010 года в эксплуатацию были введены шесть (две из них в 2018 году, – Прим. ред.) станций и два вестибюля.

Реальность

На настоящий день протяженность метрополитена составляет 119,3 километра. Всего построено 70 станций метро. Однако, открытая в 1966 году наземная станция «Дачное» первой Кировско-Выборгской линии (красная, – Прим. ред.) спустя 11 лет, была закрыта за ненадобностью. В наши дни на ее месте находится МРЭО Кировского района Петербурга. Еще две новые станции «Новокрестовская» и «Беговая» будут открыты в конце мая. Всего в петербургской подземке трудятся 16 тысяч сотрудников.

Как сообщили в пресс-службе петербургского метрополитена, в 2017 году пассажиропоток подземки составил 726,5 миллионов человек. Это меньше чем было в 2016 году – тогда число пассажиров достигло 740,4 миллионов – однако доказывает, что метрополитен довольно популярен как среди местных жителей, так и туристов.

«Наибольший пассажиропоток наблюдается на станциях: «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Петроградская», «Проспект Ветеранов», «Василеостровская» и «Улица Дыбенко», – пояснили в предприятии. – Станции с наименьшим пассажиропотоком по сравнению с другими станциями – «Волковская», «Достоевская», «Обухово».

Кстати, скорое открытие станций «Новокрестовская» и «Беговая» на Невско-Василеостровской линии специально «подогнали» к грядущему чемпионату мира по Футболу (пройдет в Петербурге с июня по июль, – Прим.ред.). Изначально строительство этих станций планировалось на 20-е годы. Конкурс по ним состоялся в 2015 году. На их возведение, как следовало из технического задания, отводилось 4,5 года. На деле работы были завершены за 2,5 года.


Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

Как отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), согласно усредненным показателям «строительство линии, в составе двух-трех станций, занимает около 6 лет».

Перспективы

Говоря о перспективах, можем сразу отметить, что «Новокрестовская» может претерпеть изменения, так как в планах у метростроителей сделать ее пересадочным узлом. Специально для этого может быть построена «Новокрестовская-2», которая облегчит пассажирам и жителям Приморского района переход на Лахтинско-Правобережную линию (оранжевая линия).

Строительство новых станций регламентируется планом развития метрополитена, утвержденного постановлением правительства города 28 июня 2011 № 836 «Об отраслевой схеме развития метрополитена на 2011-2015 год с перспективой до 2025 года». Как отметили в КРТИ, сейчас он вновь актуализируется.

В комитете также уточнили, что очередность строительства новых станций подземки определяется в соответствии «с развитием городской агломерации, на основе анализа пассажирских корреспонденций, развития жилой застройки, производственных мощностей и так далее».

В планах у метростроителей развить инфраструктуру метрополитена до такой степени, чтобы жители всего города и Ленинградской области, смогли без проблем добраться с одного конца города до другого с наименьшими временными и денежными затратами.

«В отношении строительства и продления Невско-Василеостровской линии (НВЛ) до станции «Зоопарк» и продления Фрунзенско-Приморской линии (ФПЛ) до станции «Шуваловский проспект» срок завершения строительства 4 квартал 2025 года, – пояснили в КРТИ. – Решение о продление ФПЛ за станцию «Шуваловский проспект» будет приниматься на основании разработанной предпроектной документации, которую планируем выполнить в 2019 году».

По планам красная линия будет дополнена еще тремя станциями, однако с датами проведения работ по ее продолжению еще не определились. Согласно данным, предоставленным комитетом, «решение о выборе местоположения и сроках строительства будет приниматься на основании предпроектных работ. План работ по их выполнению после 2020 года».


Будущее петербургского метрополитена: много денег – много лет

В соответствии с решениями, принятыми на совещании КРТИ с участием губернатора Петербурга Георгия Полтавченко 17 августа, на развитие метрополитена Северной столицы ежегодно планируется выделять 25-30 миллиардов рублей.

Стоит понимать, что стоимость строительства метрополитена напрямую зависит от способа его сооружения. Отталкиваясь от инженерно-геологических условий, цена одного километра подземного пути варьируется от 6 до 9 миллиарда рублей.

«В Петербурге для директивного планирования стоимости линии используется методика расчета приведенной стоимости одного километра линии со стоимостным выражением в 7,5 миллиардов рублей», – пояснили в КРТИ.








Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.