» » Что день грядущий нам готовит: Цифровая Экономика и Цифровая Дистопия, или как нам не потерять Россию?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Октябрь 2018 (313)
Сентябрь 2018 (484)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)
Июнь 2018 (681)
Май 2018 (710)


0

Что день грядущий нам готовит: Цифровая Экономика и Цифровая Дистопия, или как нам не потерять Россию?

категория: Статьи » Что день грядущий нам готовит: Цифровая Экономика и Цифровая Дистопия, или как нам не потерять Россию?дата: 7-06-2018, 04:15

Что день грядущий нам готовит: Цифровая Экономика и Цифровая Дистопия, или как нам не потерять Россию?
Что день грядущий нам готовит: Цифровая Экономика и Цифровая Дистопия, или как нам не потерять Россию?

http://kolokolrussia.ru/global...


Где будет первая цифровая диктатура 21 века?

Китайская система социального кредита может стать шагом в бездну, в невиданную ранее цифровую диктатуру XXI века, всевидящего Большого брата.

Госсовет КНР в 2014 году опубликовал документ – «Программу создания системы социального кредита (2014–2020)» (国务院关于印发社会信用体系建设规划纲要(2014–2020年)的通知).

Из программы следует, что к 2020 году не только каждая компания, но и каждый житель материкового Китая будет отслеживаться и оцениваться этой системой в режиме реального времени.

Рейтинг доверия физлиц будет привязан к внутреннему паспорту. Рейтинги будут публиковаться в централизованной базе данных в интернете в свободном доступе. Обладатели высокого рейтинга будут пользоваться различными социальными и экономическими льготами.

А тем, у кого рейтинг будет плохой, придется страдать – на них обрушится вся мощь административных санкций и ограничений. Главная задача, и это прямым текстом указывается в «Программе Госсовета», чтобы «оправдавшие доверие пользовались всеми благами, а утратившие доверие не могли сделать ни шагу» («让守信者处处受益让失信者寸步难行»).

Очевидно, что идейный вдохновитель всевидящей системы социального кредита сам Си Цзиньпин, который на заседании Политбюро ЦК КПК заявил: «Для борьбы с острой проблемой недостатка доверия нужно крепко взяться за создание системы оценки надежности, покрывающей все общество. Нужно совершенствовать как механизмы поощрения законопослушных и добросовестных граждан, так и механизмы наказания тех, кто нарушает закон и утратил доверие, чтобы человек просто не осмеливался, просто не мог потерять доверие».

Среди восьми частных компаний, собирающих информацию, – Alibaba (阿里巴巴集团) и Tencent (腾讯). Tencent – владелец мессенджера WeChat (微信), которым пользуются 500 млн человек. Alibaba – крупнейшая платформа интернет-торговли, которой пользуются 448 млн китайцев, а объем продаж составляет более $23 млрд. Tencent, и Alibaba активно осваивают финтех-индустрию: на сервисы мобильных платежей этих двух компаний – Alipay (支付宝) и WeChatPay (微信支付) – приходится 90% рынка мобильных платежей в Китае, объем которых достиг $5,5 трлн.

Огромный массив данных уже поступает во Всекитайскую объединенную платформу кредитной информации (全国信用信息共享平台) для обработки этого массива данных и формирования рейтинга. Рейтинги компаний в Национальной информационной системе публичной кредитной информации для компаний (全家企业信用信息公示系统), а данные о физических лицах – на информационном портале Credit China (信用中国网).

Таким образом, нашел цифровое решение извечный спор между легистами, которые выступали за управление обществом с помощью жесткой системы поощрений и наказаний, и конфуцианцами, продвигавшими этическую идею воспитания в народе нравственных начал с помощью образования и личного примера властей.


Заключение

Цифровая экономика - это не просто «отношения человека и робота, искусственный интеллект, работа и анализ больших данных, регулирование криптовалют, или медицина будущего».

Цифровое общество - это всевозможные цифровые платформы для централизованного контроля и управления обществом:

Общенациональная платформа кредитной информации,

Государственная система цифровой биометрической идентификации,

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА),

Единая биометрическая система (ЕБС),

Единая информационная система управления и контроля электронного государства,

Государственная система чипирования граждан,

Система тотального электронного контроля за жизнедеятельностью каждого человека,

Общенациональная платформа неблагонадежных граждан.

Наконец, это построение единого наднационального глобального цифрового общества.

Во избежании подобного сценария цифровой дистопии, цифровой диктатуры и цифрового рабства, надо вкладывать в развитие человеческих ресурсов, а не в цифровые формы контроля и управления обществом.

В частности, в России надо создать Национальный Центр Компетенций по Новой Экономики, Умным Территориям и Искусственному Интеллекту.

Центр может/должен заняться развитием профессиональных компетенций, как-то: личностных, социальных, технических, организационных и административных, а также выращиванием новых талантов и будущих компетенций 21 века.

Центр должен обеспечивать современное профессиональное образование по Новой Экономике во множестве разнообразных форм:

тренинги,

форумы,

конференции,

case-study,

онлайн семинары ,

вебинары,

мастер-классы и пр.


Семантический Словарь

Цифровая революция - коренные изменения, связанные с широким распространением компьютерных и коммуникационных технологий, начавшимся во второй половине XX века, и ставшие предпосылками информационной революции, которая, в свою очередь, предопределила процессы глобализации и возникновения постиндустриальной экономики.

Основные движущие силы — широкое распространение вычислительной техники, прежде всего — персональных компьютеров, всеобъемлющее проникновение Интернета, массовое применение персональных портативных коммуникационных устройств.

Электронная экономика (цифровая, веб-, интернет-экономика) — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, связанная с электронным государством, электронным бизнесом и электронной коммерцией, и производимых и сбываемых ими электронными товарами и услугами, рассчитываемые электронными деньгами.

Новая экономика – это экономика знаний, новых информационных технологий, новых бизнес процессов, обеспечивающих лидерство и конкурентоспособность.

«Новая экономика» сегодня – это отрасли с высоким удельным весом нематериального, человеческого капитала, такие, как информационно-коммуникационные технологии, образование, наука и интеллектуальные услуги (консалтинг)

Экономика знаний — высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики, для которой характерны информационное общество или общество знаний

Четвёртая промышленная революция - это массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0, промышленный интернет): несёт в себе риски коллапса мировой системы, являясь глобальным вызовом, на который человечеству предстоит ответить

Цифровая диктатура — форма осуществления власти, при которой правитель или правящая группа, вне зависимости от формы власти, вне зависимости от формы отношения к власти, осуществляет своё правление посредством централизованной цифровой платформы

В тоталитарном цифровом государство, его руководящие органы, общество, экономика, идеология и другие элементы социума цементируются в единое киберфизическое образование, с полным контролем всех аспектов общественной жизни

Цифровое рабство - это основанное на злоупотреблении цифровых технологий социально-технологическое явление, характеризующееся тотальным ограничением прав человека (лица или группы лиц), его свободы, личной неприкосновенности, принуждением к подневольному труду, к выполнению работы, не ограниченной по времени или неопределённой по характеру, к сексуальной несвободе, а также эксплуатации лица в качестве объекта права цифровой собственности

Цифровая глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной унификации посредством глобальной компьютерной сети, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Приложение

ПРОГРАММА "Цифровая экономика Российской Федерации". УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р

В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития
информационного
общества
в
Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы), настоящая Программа направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Целями настоящей Программы являются:

создание экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во
всех
сферах
социально-экономической
деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;

создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и (или) развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках;

повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом.

Цифровая экономика представлена 3 следующими уровнями, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом:

рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг);

платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности);

среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности) и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность.

В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, настоящая Программа сфокусирована на 2 нижних уровнях цифровой экономики - базовых направлениях, определяя цели и задачи развития:

ключевых институтов, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);

основных инфраструктурных элементов цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность).

При этом каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов учитывает поддержку развития как уже существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых платформ и технологий. Основными сквозными цифровыми технологиями, которые входят в рамки настоящей Программы, являются:

большие данные;

нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра;

квантовые технологии;

новые производственные технологии; промышленный интернет;

компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи;

технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Предусматривается изменение перечня таких технологий по мере появление и развития новых технологий.

Реализация отдельных направлений по отраслям экономики (сферам деятельности), в первую очередь в сфере здравоохранения, создания "умных городов" и государственного управления, включая контрольно- надзорную деятельность, будет осуществляться на основе дополнения настоящей Программы соответствующими разделами, а также разработки реализации соответствующих планов мероприятий ("дорожный карт"), сформированных в рамках системы управления реализацией настоящей Программы.

Реализация настоящей Программы требует тесного взаимодействия государства, бизнеса и науки, так как основным результатом ее реализации должно стать создание не менее 10 национальных компаний-лидеров - высокотехнологичных предприятий, развивающих "сквозные" технологии и управляющих цифровыми платформами, которые работают на глобальном рынке и формируют вокруг себя систему "стартапов", исследовательских коллективов и отраслевых предприятий, обеспечивающую развитие цифровой экономики.




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.