» » Геномы бактерий помогли ученым впервые добиться успеха в лечении ВИЧ

Март 2024 (165)

Геномы бактерий помогли ученым впервые добиться успеха в лечении ВИЧ

категория: Статьи » Геномы бактерий помогли ученым впервые добиться успеха в лечении ВИЧдата: 5-07-2019, 14:15

Геномы бактерий помогли ученым впервые добиться успеха в лечении ВИЧ Впервые в истории ученым удалось полностью удалить вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) из геномов живых животных. Это стало огромным прорывом на пути к избавлению человечества от смертельной болезни – СПИД. Исследование, результаты которого были опубликованы во вторник на этой неделе в журнале Nature Communications, группа ученых из университета Темпл и Медицинского центра при университете Небраски начала с вмешательства в геном мышей для производства человеческих Т-лимфоцитов, чувствительных к ВИЧ-инфекции. После инфицирования мышей, они использовали терапевтическую стратегию, известную как «длительно действующая антиретровирусная терапия с медленным эффективным высвобождением» (LASER ART) для подавления воспроизводства ВИЧ у животных. Наконец, ученые использовали CRISPR (короткие палиндромные повторы, регулярно расположенные группами), фрагменты генома бактерий для удаления ДНК ВИЧ из инфицированных клеток. Когда ученые позже обследовали подопытных мышей, они обнаружили, что примерно у каждого третьего из животных не было никаких признаков ВИЧ. Теперь исследователи с нетерпением ждут возможности испытать свою комбинированную терапию LASER ART/CRISPR на человекообразных приматах. И если эти эксперименты увенчаются успехом, как пишет один из авторов Камель Халили в пресс-релизе, уже в течение года могут начаться опыты на людях. В то же время, хотя ученые в целом настроены оптимистически, они все же осознают, что им предстоит преодолеть множество препятствий, обусловленных биологическими различиями между мышами и людьми. «То, что работает на мышах, может не работать на людях, – сказал в интервью CNBC член команды Говард Гендельман. «Ограничения, характерные для любых результатов экспериментов на мышах, связаны с особенностями введения препарата, а также его распределения в организме. Эти вопросы в случае с мышами решаются гораздо проще, чем с мужчинами или женщинами».

.