» » ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (100)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

категория: Information technology (IT) » ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?дата: 25-02-2018, 03:15

ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе? Сложно представить любой сайт без контента. Продающие тексты, статьи о компании или ее услугах помогают привлечь внимание посетителя, мотивируя его к действию после прочтения. Но, к сожалению, далеко не каждый текст столь хорош, как его ожидает клиент от копирайтера. И дело вовсе не в том, что вы обратились к непрофессионалу (хотя этот вариант тоже не исключен), а в том, что специалист вас не понял. Чтобы избежать подобных ситуаций, веб-студия Импульс Дизайн рекомендует составлять техническое задание копирайтеру, о котором мы поговорим дальше в этой статье.
ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

ТЗ для копирайтера? Зачем!?
Любой текст, размещенный на сайте, должен приносить пользу. Чаще всего, он должен подталкивать посетителя к нужному вам действию. Или качественно описывать компанию, ее услуги, чтобы сложить у пользователя правильное впечатление, что и есть мотивацией к дальнейшим действиям. Кроме того, текст должен соответствовать требованиям SEO, чтобы страница правильно и быстро индексировалась поисковой системой. Отсюда вывод: техническое задание для копирайтера помогает передать всю полезную информацию специалисту, которую он должен будет задействовать при написании текста.
А если сам?
Написанием ТЗ занимается SEO-специалист. Именно он занимается аналитикой и анализом, собирает семантическое ядро, просматривает сайты конкурентов, а также общается с клиентом, чтобы составить по максимуму полное техническое задание. Логично, что услуги специалиста платные. В зависимости от вида бизнеса и требований к тексту от клиента, стоимость написания ТЗ может быть достаточно высокой. Не удивительно, что многие клиенты пытаются самостоятельно составить его или использовать специальный сервис составления ТЗ копирайтерам.
В попытках экономии плачевный результат не заставляет себя долго ждать. Непонимание специфики разработки ТЗ, незнание большинства нюансов по SEO, неумение правильно подбирать широкое семантическое ядро и LSI слова создают из технического задания лишь жалкое его подобие. Результат - аналогичный по качеству текст: бесполезный, водянистый и неинтересный.
Большую часть работы по созданию техзадания копирайтеру выполняет SEO-специалист. Но некоторую информацию для копирайтинга должен предоставить непосредственно клиент.
ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

Что нужно обязательно указать копирайтеру в ТЗ
Большую часть информации, которая будет указываться в техническом задании, сеошник определяет сам путем анализа важных и необходимых факторов. Но некоторая информация должна быть озвучена самим клиентом, чтобы текст был максимально персонализирован и содержал пользу. О какой информации идет речь?
Тема статьи
Очень важно точно и правильно указать тему статьи, с которой будет работать сео-специалист и в которую будет углубляться копирайтер. Здесь не должно быть ошибок или недочетов. Если текст должен быть посвящен продаже женских колгот синего цвета, то в теме обязательно необходимо указать цвет, иначе готовый текст будет неточным.
Индивидуальные пожелания
Заказчик, как никто другой, идеально разбирается в своем бизнесе и знает его нюансы. Поэтому только он может внести рекомендации по смысловому наполнению текста. Например, указать какие слова и словосочетания не нужно использовать в статье, а к каким, наоборот, стоит присмотреться. Сюда же следует отнести информацию о преимуществах, особенностях компании или товара, а также ту информацию, которую может знать только клиент. Очень важно максимально выложиться, обсуждая текст со специалистом, не упустить то, что сможет принести пользу в итоге.
Также заказчик может вносить пожелания относительно форматирования текста: шрифта, размеров отступа, выделений ключевых слов или предложений, которые несут ценность.
Стиль текста
Иногда стиль текста очевиден, но нередко клиент должен сам указывать его в техническом задании для копирайтера, чтобы специалист безошибочно изложил статью. Стилистика текста зависит от того, где он будет размещаться и кто его будет читать. Некоторые темы, например, медицинские, требуют терминологии. Здесь важно правильно использовать технический стиль написания. А некоторые тексты, которые размещаются в блог, могут быть написаны “разговорным” стилем, чтобы читателю было понятно. Поэтому о стилистике необходимо указать в ТЗ.
Срок сдачи статьи
Чтобы в дальнейшем не было недопониманий и конфликтных ситуаций, еще на первых этапах сотрудничества необходимо указать срок дедлайна. Он заносится в техническое задание и является обязательным для выполнения.
ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

При написании техзадания учитывается ряд факторов, критерий и требований. Являясь документом, ТЗ должно содержать максимально полную информацию о тексте, который должен в будущем создать копирайтер. Чтобы понять о чем идет речь, прочитайте более полное руководство о ТЗ для копирайтера.






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.