» » Учёные выяснили, что недостаток сна может привести к развитию болезни Альцгеймера

Март 2024 (163)

категория: Новости, Политика » Учёные выяснили, что недостаток сна может привести к развитию болезни Альцгеймерадата: 3-06-2015, 04:15

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что недостаток сна может вызвать накопление в головном мозге человека бета-амилоидного белка. А он, в свою очередь, способен привести к развитию болезни Альцгеймера. По мнению исследователей, понимание такого процесса поможет в борьбе с этим заболеванием.

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что недостаток так называемого медленного сна может привести к большей вероятности скопления в мозге бета-амилоидного белка. Считается, что именно этот тип белка наносит вред долгосрочной памяти и приводит к развитию болезни Альцгеймера. Об этом пишет англоязычный сайт RT.

Накопление этого вещества может привести к ещё большим проблемам со сном. Получается замкнутый круг. «Чем выше концентрация бета-амилоидного белка в определённых частях мозга, тем меньше вы спите и, следовательно, тем хуже становится ваша память», — отметил профессор неврологии Мэттью Уокер.

«Кроме того, чем реже у вас крепкий сон, тем менее эффективно организм справляется с очищением от этих белков. Это замкнутый круг», — объясняет он.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Объектами исследования стали 26 человек в возрасте от 65 лет до 81 года, не страдающие психиатрическими расстройствами или расстройствами сна. Каждого из них обследовали на предмет наличия бета-амилоидных белков в головном мозге.

Затем попросили запомнить 120 словосочетаний и проверили, насколько хорошо это получилось. Далее для участников эксперимента организовали восьмичасовой сон. За это время учёные изучили активность мозга участников эксперимента. На следующее утро нужно было вновь пройти тест на память.

Исследователи следили за активностью в гиппокампе — области головного мозга, где хранятся воспоминания до того, как попадают в префронтальную кору. «Чем больше вы можете вспомнить после сна, тем меньше ваш мозг полагается на гиппокамп и тем больше он обращается к префронтальной коре, — объяснил Мэттью Уокер. — Это примерно то же самое, как когда компьютер считывает данные с жёсткого диска, а не с USB-накопителя».

Результаты исследования показали, что подопытные с наиболее высоким уровнем скопления бета-амилоидных белков в префронтальной коре спали хуже всех и испытывали проблемы с прохождением теста на память после пробуждения. Некоторые забывали более половины заученной накануне информации.

Несмотря на то, что учёным удалось обнаружить связь между белками и плохим сном, до конца непонятно, что именно является начальным звеном цикла. Найти ответ на этот вопрос — новая задача учёных. Отмечается, что эта работа займёт около пяти лет.

«Это новый мостик, соединяющий болезнь Альцгеймера с потерей памяти, и он важен в том плане, что мы можем с этим что-то сделать», — сказал Брайс Мандер.