» » Новая российская ПКР потопит любой авианосец

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (105)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Новая российская ПКР потопит любой авианосец

категория: Новости, Политика » Новая российская ПКР потопит любой авианосецдата: 4-07-2015, 06:15

Новая российская ПКР потопит любой авианосец Новая российская ПКР потопит любой авианосец

На проходящем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне представлены образцы ракет, предназначенных для поражения надводных целей. Эксперты признают: по ряду позиций этому оружию нет равных в мире.


С берега, с моря, с воздуха


Авиационная тактическая противокорабельная управляемая ракета Х-35УЭ — это настоящий «кинжал» для кораблей противника. Стремительно пролетая над водной поверхностью со скоростью, близкой к звуковой, она способна ударить по борту или надстройке корабля полутора сотнями килограммов боевого заряда. Ракету можно запускать даже при волнении моря в 6 баллов, при этом летит она над волной на высоте всего в три метра. Пусковая огневая установка (ракетный комплекс или самолет) может находиться на удалении от цели до 260 километров.


Ракета марки Х-35 (по кодификации НАТО — AS-20 Kayak) в свое время пришла на смену технически устаревшей ракете «Термит». Пусковыми установками для Х-35 являются корабельный ракетный комплекс «Уран» и береговой ракетный комплекс «Бал», а также самолеты и вертолеты. Для запуска с берега, корабля и вертолета используется отделяемый твердотопливный ускоритель, задающий ракете первоначальную скорость, после чего включается турбореактивный двигатель. В авиационном варианте ускорителя у ракеты нет: первоначальное ускорение придается скоростью самого летательного аппарата.


Уникальность ракеты в том, что, летя к заданной цели на высоте 10-15 метров, она на конечном участке полета резко снижается до 3-5 метров, «цепляя» объект атаки своей активной радиолокационной головкой самонаведения. На такой высоте и такой скорости перехватить ракету средствами ПВО уже практически невозможно.


Стоит отметить, что поначалу Х-35 ждала печальная участь. Разработка оружия пришлась на «переломные» 1990-е, когда денег на разработку вооружений не давали, и отрасль приходила в упадок. Тогда спас ситуацию заказ из Индии. Фактически ОКБ «Звезда» (в настоящее время входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») за счет этого подряда смогло развернуть серийное производство ракет. В 2004-м году Х-35 была принята на вооружение ВМФ России в качестве ракеты для комплекса «Бал», а в 2005-м завершились испытания ракеты по авиационному варианту.


Представленная на МВМС-2015 ракета Х-35УЭ имеет меньший по размерам двигатель и оптимизированную конструкцию, позволившую увеличить запас топлива. При этом габариты оружия не изменились, что обеспечивает заменимость ракет разных модификаций при стрельбе из пусковых комплексов.


«Повышенная помехозащищенность, необходимая при действиях в сложных условиях, усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, новые материалы, — все это Х-35УЭ», — подчеркивает гендиректор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. Максимальная дальность стрельбы ракеты составляет 260 километров. А еще в систему наведения Х-35УЭ добавлена аппаратура спутниковой навигации, благодаря чему модернизированная головка самонаведения позволяет «захватывать» цели на дальности уже в 50 км, а не как раньше 20.


Отправить на дно авианосец


Удар пары противокорабельных ракет Х-31АД способен потопить либо нанести летальные повреждения кораблю класса авианесущего крейсера. Сто с лишним килограммов боевого заряда, летящие со скоростью километр в секунду, не оставят шанса никому в море. Это сверхзвуковое противокорабельное оружие — единственное в мире в подобном классе.


Самолеты, с которых запускается это оружие, представляют всю номенклатуру современных авиационных боевых машин российского ВМФ — Су-30МК, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35. По сути, ракета может использоваться практически с любого самолета-носителя, на котором может быть подвешен контейнер или имеется бортовая система целеуказания с дальностью действия более 50 км. Есть планы включить Х-31АД и в номенклатуру вооружения вертолета корабельного базирования Ка-52К.


Ракеты этого семейства полностью адаптированы для применения с самолета-носителя. Они даже функционируют совместно с прицельно-навигационной системой и аппаратурой управления оружием, находящимся на борту самолета. Человеческий фактор здесь сведен к минимуму: летчику-оператору нужно лишь нажать «Пуск», приведя в действие катапультное устройство ракеты. Прицеливание, выдача информации с учетом параметров полета самолета-носителя, захват цели активной радиолокационной головкой самонаведения происходят автоматически.


Интересно, что поражение цели может быть двух видов — с проникновением боевой части ракеты внутрь корабля и с подрывом над ним. В обоих случаях кораблю наносятся фатальные повреждения. В случае удара по авианосцу (по полетной палубе) из строя выводится оборудование для взлета-посадки самолетов (паровые катапульты), что превращает эти корабли практически в обычные круизные лайнеры.

Ракеты Х-31АД могут применяться днем и ночью, в любых метеоусловиях, при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника, при волнении моря до 5 баллов.


Приоритет — гиперзвуку


Сегодня в мире идет поступательное наращивание систем противокорабельного оружия, повышение их боевых качеств, улучшение характеристик. Главные направления такого совершенствования — снижение заметности для радаров противника, повышение дальности пуска, создание более чувствительных головок самонаведения.


Так, в США в настоящее время разрабатывается малозаметная высокоавтономная противокорабельная ракета LRASM, которая будет способна осуществлять самостоятельный поиск, идентификацию цели, прокладку маршрута и поражение противника на большой дистанции без необходимости предварительной прокладки курса или внешнего целеуказания.


Идет разработка и сверхзвуковых ракет. Одна из них, разрабатываемая совместно российской Военно-промышленной корпорацией «Научно-производственное объединение машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии, получила название PJ-10 «БраМос» (PJ-10 «BrahMos»). Ракета способна развивать скорость, в 2,5-2,8 раз превышающую скорость звука. Запуск может осуществляться с подводных лодок, кораблей, береговых установок и самолетов. Интересно, что «БраМос» может выстреливать даже с транспортника Ил-76: на его крыльевых подвесах могут крепиться не менее 6 ракет.


Дальность стрельбы «БраМос» приближается к 300 километрам, а высота полета ракеты составляет уникальный диапазон – от 15 километров (на марше) до 5 метров (при подлете непосредственно к цели). Масса проникающей боевой части составляет 300 килограмм, что существенно превосходит этот параметр у основного конкурента — ракеты «Гарпун» ВМС США, где БЧ весит около 220 кг.


Известно, что первый вариант «БраМос» уже принят на вооружение ВМС Индии. Сейчас речь идет о разработке второго поколения этого оружия. «БраМос»-2 будет в гиперзвуковой версии, при этом запуск пока будет производиться только с наземного носителя. Предполагается, что скорость новой ракеты будет превышать скорость звука в пять раз, что сделает ее неуязвимой для перехвата средствами ПВО противника.


«Россия не уступает США в сфере разработки высокоточного тактического оружия большой дальности, — уверен глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. — А где-то мы даже имеем преимущество. По этому направлению ведется достаточно напряженная интенсивная работа. За последние два-три года мы разработали около десятка новых изделий, в том числе — и ракеты большой дальности».








Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.