» » Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2024 (172)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)
Октябрь 2023 (222)


0

Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии

категория: Новости, Политика » Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сириидата: 12-10-2015, 08:15

Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии
Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии


Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
- максимальная тяга — 450 кгс;
- удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
- диаметр — 330 мм;
- длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
- используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.