» » Как среагирует Россия в случае реальной военной угрозы?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (137)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Как среагирует Россия в случае реальной военной угрозы?

категория: Новости, Политика » Как среагирует Россия в случае реальной военной угрозы?дата: 24-02-2016, 04:15

Как среагирует Россия в случае реальной военной угрозы?
Как среагирует Россия в случае реальной военной угрозы?

23.02.2016, ТРК «Звезда».


Несмотря на то что эпоха глобального противостояния, судя по всему, подошла к концу, провокации отдельных государств в адрес России продолжаются. В случае реальной военной угрозы российским военным за считаные мгновения предстоит решить, как именно действовать в сложившейся ситуации. Опыт симметричных ответов на военные провокации у отечественных вооруженных сил давно имеется, и уроки, полученные в прошлом, в настоящем хорошо выучены и усвоены.


Прерванный полет


Один из инцидентов, демонстрирующих выдержку и профессионализм отечественных вооруженных сил произошел в небе над Советским Союзом именно тогда, когда отношения двух стран – СССР и Соединенных Штатов Америки – находились практически у точки невозврата и вероятные удары друг по другу могли состояться буквально по щелчку пальцев. Уже давно не секрет, что США с помощью специальных технических средств давно проводили разведку по стратегическим объектам на территории СССР, однако полной картины без детальной аэрофотосъемки получить не могли.


Именно аэрофотосъемкой должен быть заниматься Фрэнсис Гарри Пауэрс – пилот самолета-разведчика U-2, заказанного ЦРУ для «детального осмотра» советской территории. Блестящему плану по длительному перелету с детальной разведкой многих тысяч километров советской территории при всем внимании к деталям со стороны США не суждено было сбыться. История с уничтожением самолета U-2 даже спустя десятилетия во всех подробностях известна людям, пересчитать которых можно по пальцам одной руки.


Доподлинно известно, что поверившие в собственную неуязвимость американские летчики жестоко просчитались: по факту самолет Пауэрса был «взят на сопровождение» чуть ли не возле Афганистана, а сбить его было уже делом техники. Ракета комплекса ПВО С-75, попавшая в хвостовую часть самолета U-2, развенчала миф о неуязвимости американской авиационной техники и поставила американцев перед непростым выбором: признать факт пересечения самолетом государственной границы СССР и принести извинения за случившееся.


«Американцы, будучи опытными прагматиками, очень долго раздумывали над тем, какое именно решение принять», – рассказал военный историк, кандидат исторических наук Борис Корчагин. «В конце концов выбрали единственный верный вариант: впоследствии Фрэнсис Гарри Пауэрс был обменян на советского шпиона Рудольфа Абеля, который принес СССР огромную пользу», – добавил эксперт.


Затея с постоянным «мониторингом» вглубь СССР окончательно провалилась: постепенно достраивающаяся система ПВО вдоль западных границ убедила американских военных в том, что щит, надежно закрывающий советское небо от непрошеных гостей, активно сооружается и готов к отражению атаки.


Догнать «Дрозда»


Неудача с Пауэрсом и уникальным самолетом-разведчиком от Lockheed Martin заставила американцев серьезно пересмотреть свои планы относительно процессов разведки над территорией СССР. Полного отказа от разведывательных полетов, понятное дело, от американцев добиться удалось лишь на словах: за ширмой полного осознания собственной авиационно-разведывательной глупости стояли далеко идущие планы.


На рубеже 80-х годов прошлого века советским летчикам в районе Камчатки активно пытался щекотать нервы другой, более современный и технологичный, более быстрый и скрытный самолет-разведчик Lockheed SR-71, летавший с чудовищной по меркам авиации того времени скоростью – выполненный из титана самолет мог разгоняться до 3,500 километра в час.


Справедливости ради стоит отметить, что SR-71, в отличие от предшественника-неудачника U-2, никогда не нарушал границ СССР и все полеты проводил без нарушений, хотя и в «критической», как говорят военные, близости от государственных границ. Советские системы ПВО, хорошо построенные и работающие как швейцарские часы, регулярно пеленговали объект с большой скоростью, однако долгое время никаких серьезных мер по перехвату предпринять не могли – слишком уж высока была скорость «Черного дрозда».


Военные летчики в один голос утверждают, что схема полетов «Дрозда» всегда была практически одинаковой: два варианта по так называемым «петлям» с разной траекторией. Для того чтобы проучить авиационного хулигана, гулявшего вдоль границ Советского Союза как у себя дома, военные пошли на хитрость, свойственную лишь советской военной школе.


«Догнать такой самолет было мало. Нужно было дать понять летчикам и всем, кто за такие полеты отвечал, что в случае ошибки к противнику будет применен принцип нулевой терпимости», – отметил в интервью «Звезде» подполковник ВВС в отставке Анатолий Савченко.


Для того чтобы выйти на условный перехват «Дрозда» в заранее рассчитанной точке была проведена колоссальная работа: рассчитаны координаты «места встречи» с точностью до сотен метров и построена необычная схема полета истребителей МиГ-31 с ракетами «воздух-воздух». Надо напомнить, что к 1988 году интенсивность полетов авиации «дружественных стран» выросла настолько, что военные в районе Камчатки уже смирились с фактом присутствия «воздушных целей» в подведомственном районе.


Случай с перехватом SR-71 недалеко от Камчатки уникален тем, что для превосходящего советские истребители по техническим характеристикам американского разведчика была разработана целая схема по перехвату, больше похожая на игру в кошки-мышки.


«По задумке, перехватывать «Дрозда» должны были два борта – с той необходимостью, чтобы в случае чего дать неприятелю прикурить сразу с двух сторон», – пояснил Савченко. «После того как один из истребителей был отправлен по обычному маршруту полета «Дрозда», а другой – по «новой дуге», случилось самое важные событие для летчиков истребительной авиации», – добавил он.


Под важным событием опытный летчик, получивший советскую авиационную закалку, имеет в виду неожиданный выход «Дрозда» над МиГ-31 – чуть выше двух тысяч метров над истребителем, проходящим «новую маршрутную петлю». После того как экипаж МиГ-31 заметил появление SR-71 над собой, по электронным системам «Дрозда» был дан залп аппаратурой обнаружения. По словам Савченко, обнаружив, что самолет взят на мушку, экипаж SR-71 резко «дал угла» и стал с максимальным ускорением уходить в обратном от Камчатки направлении.


После небольшой «игры» вблизи границ СССР американский самолет-разведчик еще долго не появлялся на горизонте, уступая место более тихоходным воздушным судам. Однако поставить крест на полетах «Дрозда» так и не удалось: американский скоростной самолет чуть позже опять был замечен у берегов Камчатки, хотя расстояние, на котором американец держался от государственной границы СССР, было раза в два больше, чем до его условного перехвата.


Черноморский навал


Изгнание – примерно так военные историки называют «контакт» кораблей Черноморского флота СССР с кораблем ВМС США. Забегая вперед, нужно отметить, что эсминец «Кэрон» и вооруженный до зубов крейсер «Йорктаун» входили в территориальные воды СССР возле побережья Крыма в один из самых непростых периодов для советско-американских отношений. Эпоха глобальной «дружбы», провозглашенная тогдашним руководством СССР, предполагала отсутствие всякой военной конфронтации с каким бы то ни было государством.


На это, по словам историков, американцы и сделали ставку, отправив два вооруженных корабля в полной боевой готовности. «Прощупывание» советских территориальных вод, а точнее участка государственной границы, как-то сразу не задалось. Еще в Босфоре советские военные специалисты поставили «Йорктаун» и «Кэрон» на сопровождение, а по мере приближения американских кораблей к морской границе СССР руководство ВМФ отчетливо осознало, что останавливаться корабли с американским флагом на борту не собираются.


Несмотря на всю внезапность ситуации, подобный инцидент советской разведкой был давно просчитан, а меры по выдворению нарушителя из территориальных вод СССР были заранее проработаны и подготовлены. Выполнять уникальный маневр поручили сторожевому кораблю «Беззаветный» под командованием капитана второго ранга Богдашина и сторожевику «СКР-6» капитана третьего ранга Петрова. Наглость американцев достигла апогея в 10:45, когда «Кэрон» и «Йорктаун» пересекли границу СССР. Тогда же «Беззаветный» под командованием Богдашина получил карт-бланш на выдворение гостей, явившихся без приглашения.


Военные специалисты, отвечая на популярный вопрос: «А почему советские моряки не стреляли?» – уже много лет подряд озвучивают одну и ту же версию. «Нельзя было. Понимаете, приказы командования не обсуждаются», – отметил в интервью «Звезде» капитан третьего ранга в отставке Сергей Никифоров. «К тому же время было крайне непростое, применения оружия, начала большого конфликта силами пары маленьких кораблей никто не хотел. Нужно было решать проблему иначе», – добавляет Никифоров.


Таран, а точнее навал «Беззаветного», который по размерам был в несколько раз меньше «Йорктауна», с борта американского крейсера походил на фарс: словно небольшая собачонка пытается обратить в бегство массивного питбуля. Несмотря на то что «Беззаветный» сильно уступал по габаритам нарушителю, маневр удался. Резко переложивший руль вправо сторожевик с диким треском и грохотом навалился на левый борт «Йорктауна», заставив американских моряков всерьез начать волноваться за сохранность собственных жизней.


Не отставал от «Беззаветного» и «СКР-6», навалившийся на борт американского эсминца «Кэрон»: рассчитанный до метра навал сторожевика сорвал леера американского эсминца и серьезно повредил его корпус. После первого тычка американские корабли продолжили движение прежним курсом, после чего «Беззаветный» с новой силой вмазал правым бортом по американскому крейсеру.


«Второй навал стал более успешным с точки зрения повреждений: на борту «Йорктауна» начался пожар, а леера и другие конструкционные элементы палубы были сильно повреждены. Включая, кстати, и пусковую ракетную установку», – заметил Никифоров. Шокированные неслыханной наглостью русских у собственных границ американские моряки по команде «из дома» решаются идти ва-банк: на палубе американских кораблей появляются вертолеты. Тут-то советское командование и решило положить на стол свой козырь: радиограмма, улетевшая прямиком в рубки кораблей ВМС США, содержала предостережение о том, что в воздух уже поднята авиация и в случае необходимости все американские палубные вертолеты будут сбиты.


Это известие сильно остудило голову капитанам американских кораблей. К тому же офицеры советских сторожевиков не теряли времени даром и, демонстративно расхаживая по палубам, готовили к бою торпедные аппараты. Небольшая с виду, но четко продуманная и организованная провокация американских ВМС провалилась, а советские моряки лишний раз подтвердили, что сил и средств, воинской хитрости и боевой выучки у отечественных вооруженных сил хватает с избытком.


Уже после того как Советский Союз приказал долго жить, случилась масса непонятных и неприятных для любого государства военных провокаций с совершенно разными целями. Однако все они, как в плохо поставленной пьесе, провалились с треском на весь мир.


Агрессия Грузии в Южной Осетии, успешно отраженная, несмотря на целый ряд объективных сложностей, щелчок по носу американскому эсминцу «Дональд Кук», словно забывшему, что прежде, чем идти в гости, нужно убедиться в наличии приглашения, «опасные маневры» российских истребителей вблизи самолетов-разведчиков стран НАТО – все эти случаи по-разному, но доказывают, что для российских военнослужащих, принимающих поздравления 23 февраля, такие слова, как честь, доблесть, мужество и любовь к Родине, до сих пор являются определяющими и ни один даже самый подлый и мерзкий враг не добьется своего.


Автор: Дмитрий Юров








Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.