Регистрация
Популярное
- Мыши испортили западную военную технику, поставленную ВСУ
- Россия умеет играть вдолгую, — британский журналист
- Политика гонений по отношению к УПЦ беспокоит даже «Слуг народа»
- В Италии раскрыли тайны «соглашения о безопасности» между Римом и Киевом
- В США предложили новый способ финансирования конфликт на Украине
Ваши политические взгляды
"Яки" и "Ту" посадят пожизненно
категория: Новости » "Яки" и "Ту" посадят пожизненнодата: 12-09-2011, 13:34
"Яки" и "Ту" посадят пожизненно Авиакатастрофы с участием отечественной техники привели к отказу властей от либерализации в области авиаперевозок и планам резко сократить рынок. К уменьшению числа авиакомпаний уже приступили — на грядущей комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь".
Вчера президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах "по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов" (фактически о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи). Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.
Однако, как стало известно "Ъ", власти уже приступили к мерам по сокращению авиакомпаний. Как сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, "перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь". (В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2,5 млрд руб., государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам.) До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.
Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Так, по данным источников "Ъ" на рынке, в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы (состоится 15 сентября) Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. Хотя всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N 92, который фактически полностью снимал ограничения на чартеры (исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). "Теперь,— говорит источник в одной из российских туркомпаний,— речь будет идти о поддержке "Аэрофлота" и "Трансаэро"". Другой собеседник "Ъ" рассказывает, что наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия".
Однако даже тем авиакомпаниям, которым удастся продержаться этой осенью, придется пройти очередное испытание другими постановлениями, которые вступят в силу с 1 января 2012 года. С этого дня заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Поэтому около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России.
Кроме того, 1 января заработают и новые изменения к Федеральным авиационным правилам (ФАП-11). Проект постановления правительства уже направлен в Минфин и Минэкономики на согласование. По нему выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта — с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр"), а также "Уральских авиалиний", все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые выведут из эксплуатации.
Права на магистральные перевозки может лишиться, например, "Авианова" (шесть самолетов) и SkyExpress (восемь самолетов). При этом они ежегодно перевозят более 1 млн пассажиров и входят в пятерку крупнейших компаний на внутренних линиях. Сократить аппетиты, возможно, придется и "Газпромавиа". У нее лишь три В737, четыре Ту-154М, которые соответствуют новым требованиям, при этом тринадцать Як-42. Похожая ситуация и с "Когалымавиа" — два А320 и один Ту-154М, но шесть Ту-134 и Ту-154Б. Под пристальное внимание авиационных властей может попасть и национальный перевозчик Татарии "Татарстан". У компании пять B737, два Ту-154М, а также три Як-42.
Согласно данным Росавиации, силами пяти крупнейших авиакомпаний в первом полугодии 2011 года — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйр" и "России", которая войдет в "Аэрофлот",— перевезено 15 млн пассажиров, или 63% пассажиропотока. Остальные перевозки были осуществлены авиакомпаниями "второго звена" — они обслужили 12 млн пассажиров. "Уход с рынка этих авиакомпаний,— уверен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий,— может нанести серьезный ущерб всей авиационной отрасли. Ничего общего с защитой безопасности эти меры не имеют". С ним согласен и генеральный директор "Авиачартера" Александр Морозов, который отмечает, что небольшие авиакомпании — давние партнеры туроператоров и проблем с их безопасностью не было.
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Роснефть может купить 20 самолетов DHC-6 российской сборки стоимостью $120 ...«Роснефть» может приобрести 20 самолетов DHC-6 Twin Otter, которые будут производиться в портовой особой экономической зоне Ульяновска, сообщил в пятницу по итогам визита в этот город министр
- Портфель твердых заказов на АН-2МС достиг 63 самолетовМодернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в
- Александр Лебедев продал Red Wings за 1 рубльВладелец Red Wings бизнесмен Александр Лебедев продал авиакомпанию за рубль группе инвесторов. Параллельно Лебедев обменял 26,6% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс», которыми владел через
- Google готовит пользователей к полетуGoogle представила новое онлайн-приложение, созданное для поиска авиабилетов. Услуга пока действует в тестовом режиме и предоставляет информацию о рейсах лишь в некоторых городах США. Эксперты
- Москве недолили керосинаКак и предполагал "Ъ", на российском рынке авиатоплива вновь возникла кризисная ситуация. Аэропорты Москвы столкнулись с дефицитом авиакеросина, запасы сформированы всего на три дня. Совещания в
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Республики, США, Сирия, армия, газ, должны, за, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на по ДНР что Народной, на по что ЛНР Народной, на по что из они, на что по для из, на что по как Украины, на что по как для, на что по это за, не, не что для как от, не что для по как, не что из как за, не что по Коркоран генерал, нефтегаз, нефть, области, по, природа, против, также, того, том, тэк, человек, что, что на из США для, что на по Сирии из, что не том, что не это по как
Показать все теги
Показать все теги