» » «Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (93)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

«Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью

категория: Новости, Политика » «Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрильюдата: 11-03-2017, 13:15

«Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью
«Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью

До конца года Воздушно-космические войска России получат 16 новых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Об этом 10 марта сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов во время визита на Новосибирский авиационный завод имени Чкалова. Он подчеркнул, что эта машина отлично зарекомендовала себя в войсках, однако ее потенциал раскрыт еще далеко не полностью.


Новое вооружение


Юрий Борисов отметил, что всего Новосибирский авиационный завод по долгосрочному контракту должен поставить военным 92 истребителя-бомбардировщика Су-34. Эта машина прошла боевое крещение в Сирии, избавилась от «детских болезней», характерных для любой новой техники и имеет большой потенциал для модернизации.


— Я думаю, что еще не раскрыты все возможности этого самолета. Это в первую очередь связано с тем, что мы сейчас завершаем ряд опытно-конструкторских работ по адаптации к нему новых авиационных средств поражения, — пояснил замглавы военного ведомства.


На сегодняшний день Су-34 способен использовать всю номенклатуру российских авиационных вооружений – от неуправляемых ракет до корректируемых бомб со спутниковым наведением. Результаты его работы мы могли видеть на кадрах с беспилотников в Сирии, предоставленных Минобороны РФ.


Самолет точно поражал любые наземные цели – от скоплений бронетехники боевиков, до укрепленных командных бункеров. Однако разработка многих из используемых им средств поражения началась еще в Советском Союзе. А для применения нового и перспективного оружия, ударные машины необходимо модернизировать. В первую очередь – самолеты ранних выпусков.


— Речь идет о модернизации бортового радиоэлектронного оборудования самолета и некоторых возможностей узлов подвески, — рассказал ria.ru военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. – Тогда Су-34 сможет применять в бою перспективные разработки, которыми занимается, в частности, концерн «Тактическое ракетное вооружение». Там сейчас на стадии завершения испытаний находится целое семейство авиационных средств поражения.


К ним могут относиться, например, новые модификации широко применяемых в Сирии корректируемых авиабомб КАБ-500, КАБ-1500, их более легкой и универсальной «сестры» КАБ-250, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-38, Х-59МК2, ракеты «воздух-воздух» (Су-34 в случае необходимости способен вести высокоманевренный воздушный бой) и другие перспективные виды вооружений. Не исключено, что со временем под крылья Су-34 подвесят ракеты и бомбы, которые на сегодняшний день разрабатывают эксклюзивно для ПАК ФА Т-50 – первого российского истребителя пятого поколения.


Перспективный «Тарантул»


Отдельно стоит упомянуть комплексы бортовой обороны. На современных российских боевых самолетах установлены системы радиоэлектронного подавления «Хибины» — цилиндрические модули на законцовках крыльев.


— Этот комплекс способен выявлять работу радиотехнических средств противника и подавлять их мощными помехами, — пояснил Виктор Мураховский. – Он достаточно эффективен, но на сегодняшний день обеспечивает, главным образом, индивидуальную защиту самолета. Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает его замену, которая сможет обеспечить групповую защиту. Комплекс проходит государственные испытания и скоро будет готов к серийному производству. После этого в составе наших ВКС появятся новые самолеты на базе Су-34, которые будут эффективно прикрывать помехами от средств ПВО противника не только себя, но и другие самолеты ударной группы.


«Тарантул» для Су-34: как «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью


Речь идет о комплексе радиоэлектронного подавления «Тарантул», который разрабатывается с 2007 года специалистами Калужского научно-исследовательского радиотехнического института (КНИРТИ). В начале текущего десятилетия процесс его создания застопорился из-за ряда разногласий КНИРТИ с заказчиками из Министерства обороны, однако все проблемы удалось своевременно решить.


Обновление авиапарка


На сегодняшний день в составе ВКС России находятся 98 серийных истребителей-бомбардировщиков Су-34. В перспективе машины этого типа должны полностью заменить устаревающий парк самолетов Су-24, впервые поднявшихся в воздух еще в 70-х годах прошлого века. Темпы производства боевой авиации позволяют рассчитывать на выполнение этого плана. С 2012 года в Вооруженные силы поставлялось от 10 до 18 Су-34 ежегодно. Для сравнения, в 2008 году ВКС получили всего один-единственный новый боевой самолет.


— Я бы назвал нынешние темпы перевооружения нашей боевой авиации самыми выдающимися за всю историю России, — рассказал ria.ru Виктор Мураховский. — Еще лет 7-10 назад нельзя было и мечтать о десятках новых машин в войсках – они исчислялись единицами. Ситуация исправилась, благодаря Государственной программе вооружения с 2011 по 2020 годы. В среднем у нас сейчас поступает в войска 150-160 летательных аппаратов ежегодно – самолетов, вертолетов. Идет и активная модернизация. К примеру, наконец-то начали обновлять парк наших стратегических ракетоносцев Ту-160.


Напомним, в начале февраля президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что с апреля 2017 года на Казанском авиационном заводе стартует производство самолетов Ту-160М2, значительно превосходящих своих предшественников. В начале марта в центр боевой подготовки военно-транспортной авиации поступил самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, способный оперативно обнаруживать и сопровождать воздушные, наземные и морские цели на большом удалении. В 2017 году ВКС России должны получить 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130. И это далеко не полный перечень.


Фронт работ


В общем и целом, перевооружение наших ВКС идет успешно. Но, по мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, есть и сложности.


— В ВКС не хватает новых самолетов военно-транспортной авиации, — Мураховский. – Ситуация годами складывалась непростая. После развала СССР, производство Ил-76 осталось в Ташкенте. И нам пришлось приложить значительные усилия по переносу его в Россию. Это потребовало времени и больших ресурсов. К счастью, не так давно самолет наконец-то пошел в серию. Во-вторых, нам крайне необходим большой парк средних военно-транспортных самолетов. Ан-12 еще советской разработки производился на Украине. Сейчас в качестве замены рассматривается модель Ил-112.


Кстати, в 2017 году планируется провести испытания модернизированного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-М. Это проект модернизации, разработанный ОАО «Ил» по заказу ВКС России, в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-танкеров Ил-78 и Ил-78М.


По словам Виктора Мураховского, пока что Россия отстает от стран Запада в области разработки и производства беспилотных летательных аппаратов определенных типов. Если практически все разведывательные батальоны, общевойсковые и артиллерийские бригады удалось оснастить тактическими беспилотниками (такими как «Орлан», применяемый в Сирии), то с более мощными машинами, как утверждает эксперт, пока дела обстоят не очень.


— У нас на вооружении нет оперативно-тактических и оперативно-стратегических БПЛА, в том числе и ударных, — пояснил Виктор Мураховский. – Здесь мы вынуждены догонять западные страны, которые давно и активно используют подобную технику. В разработке есть несколько моделей, например, «Альтиус», но они пока находятся на этапе летных испытаний.


Экспериментальную модель БПЛА «Альтиус», напомним, Министерство обороны России впервые представило в 2015 году на форуме «Армия-2015″ в Подмосковье.








Смотрите также: 


Теги: на ВКС что от по

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.