Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июль 2017 (425)
Июнь 2017 (533)
Май 2017 (549)
Апрель 2017 (530)
Март 2017 (556)
Февраль 2017 (435)


0

Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублей

Автор: Edgarpoкатегория: Новости, Политика » Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублейдата: 10-07-2017, 20:16

Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублей
Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублей

У ВМФ СССР было 7 тяжелых авианесущих кораблей, после кончины Союза у России остался один «Адмирал Кузнецов». Остальные проданы или ушли на переплавку. Много лет Минобороны России ежегодно заговаривало о желании создать «полноценный» авианосец для нашего Военно-Морского Флота. Но дальше разговоров дело не шло. И вот наконец вопрос поставлен на «практическую ногу» — существует проект Авианосец «Шторм».


Проектирование нового российского авианосца заложили в госпрограмму вооружений до 2025 года. Об этом на недавнем Международном военно-морском салоне в Питере заявил замглавкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.


КТО ПРОЕКТИРУЕТ КОРАБЛЬ?


Проект авианосца «Шторм» разрабатывает Крыловский государственный НИЦ (Санкт-Петербург). Это ведущая научно-исследовательская организация судостроительной отрасли. В советское время Центр проектировал «знаковые» корабли супер-класса (авианосцы, атомные подлодки, ледоколы). В разработке нынешнего проекта участвовали и специалисты Невского проектно-конструкторского бюро.


КАКИМ БУДЕТ «ШТОРМ»?


Крыловцы дали проекту название — «Шторм» (проекту, но не кораблю). Разработчики же считают, что у авианосца должно быть громкое имя — «Маршал Жуков».


Если проект не изменится, он войдет в тройку самых крупных авианосцев мира (после американских «Нимица» и «Джеральда Форда»).


Палуба сравнится с тремя футбольными полями. Водоизмещение — около 100 тыс. т. Длина — 330 м, ширина — 40 м, скорость хода — 30 узлов. У него будет комбинированная энергоустановка — атомная и газотурбинная. В чем фишка? Начальник отдела планирования перспективных проектов надводных кораблей Крыловского центра Валентин Беланенко отвечает:


— Это позволит кораблю оперативно покидать точку своего нахождения со скоростью катера, далее по ходу можно запускать атомную силовую установку. Срок автономного хода — 120 суток. Боезапас — сотни бомб, крылатых ракет и противоторпед. Экипаж — 4000 (!) человек.


На полетной палубе две стартовые системы: две традиционные трамплинные дорожки и две электромагнитные катапульты. Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Состав авиагруппы (истребителей, вертолетов и самолетов-разведчиков — не менее 90 единиц). Противовоздушная оборона — четыре зенитных боевых модуля (ожидаются перспективные корабельные версии ЗРК С-500). Для защиты под водой продумана и антиторпедная оборона.


ПОЧЕМ ПЛАВАЮЩИЙ АЭРОДРОМ?


Специалисты говорят: если бы наш авианосец начали строить сегодня, то его разработка и создание


(плюс оружие и самолеты) обошлись бы госказне примерно в 350-360 млрд руб. То есть $6 млрд. Но пока точно неизвестно, когда именно «Шторм» начнут строить (а строительство займет 8-9 лет).


Атомный авианосец США класса «Нимиц» тоже потянул на $5 млрд. Это, как говорят спецы, среднестатистическая мировая цена. А вот за новейший авианосец USS Gerald R. Ford Пентагон отвалил аж $13 млрд. Он считается самым дорогим военным кораблём в мире. А злоязыкие английские СМИ уже прикидывают, что наш «Шторм» будет еще дороже — порядка $17,5 млрд.


Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными ТТХ, Крыловским центром начата инициативная проработка техоблика более простого «легкого» авианосца, с боевыми возможностями ненамного уступающими «Шторму», но с ценою ниже.


ГДЕ БУДУТ СТРОИТЬ?


Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что наиболее вероятное место — Балтийский завод. Второй вариант — ОАО «Севмаш» в Северодвинске. Не исключается и крымская Керчь.


АРКТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ


Согласно проекту, наш многоцелевой авианосец будет относиться к ледовому классу. Планируется обеспечить приспособленность судна для выполнения боевых задач как в теплых, так и в холодных широтах. А появление «Шторма» вАрктике будет веским аргументом в спорах с оппонентами…


МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА


Об авианосцах я поговорил с бывшим первым зам.начальника Главного штаба ВМФ России, вице-адмиралом Олегом БУРЦЕВЫМ.


- Почему мы после падения СССР отказались от авианосцев?


— Формально отказа не было, но экономическая ситуация в стране не позволяла строить новые корабли и содержать старые. Вы знаете трагическую судьбу «Минска», «Новороссийска» — наших первых авианосцев.


- Что с ними стало?


— Они сделали по несколько боевых служб, и были выведены из боевого состава из-за отсутствия финансирования.


- А как сложилась судьба «Москвы» и «Ленинграда»?


— Это были наши первые вертолетоносцы. Они отслужили весь срок и ушли на слом.


- Почему мы «провалились» с авианосцами?


— Причина не только экономическая. Провал в таких кораблях начался после решений Хрущева. Когда мы всё перестроили на производство ракет, решив, что они — панацея от всех проблем, в том числе и на море. Оказалось, нет. Авианосец выдвинулся в годы Второй мировой войны и резко показал, кто в море хозяин. И уже линейные корабли охраняли авианосцы в конце войны, а не наоборот. Но мы в конце 50-х, в 60-х годах изменили доктринальные позиции, сделав упор на крылатой ракете. В результате большие корабли были отправлены на слом.


- Почему именно сейчас появились проекты нового авианосца?


— Нельзя, чтобы флот состоял из одних линейных кораблей или только из атомных подлодок. Флот должен быть сбалансированной единицей. Флот — это мини-вооруженные силы. И авианосцы должны быть, и авиация — она сейчас одна из основных ударных сил на море.


- Чем сегодня можно поразить чужой авианосец?


— Авианосец не обязательно топить, — ему можно нанести такие повреждения, когда он не сможет использовать авиацию. Для этого у нас есть крылатая ракета. Сейчас пишут о «Цирконе». Когда я командовал флотилией подлодок, у меня были «Граниты». Очень серьезное оружие. И цель у этих ракет была — именно большие корабли, не меньше эскадренного миноносца. Да и против авианосцев считалось, что можно применять «Гранит» эффективно. А есть ведь еще и торпеды. Офицеры США признавали, что на наши так называемыетолстые торпеды 65-76, которые так сильно прозвучали в момент гибели подлодки К-141 «Курск», смотрели с большой опаской. У нее и дальность, и заряд, и скорость позволяли эффективно применить ее и по авианосцу.


- То есть при грамотном применении нашего оружия любой иностранный авианосец можно поразить?


— Конечно. Дело в том, что военно-морская наука предусматривает такую форму ведения боевых действий, как морская операция. То есть она ведется во взаимодействии всех видов и родов, исключая ракетные войска стратегического назначения. Я имею в виду подлодки, надводные корабли и авиацию. Они в состоянии эффективно действовать против авианосцев.


- А с берега их можно достать?


— У оружия должна быть хорошая дальность. Противник не подойдет на такое расстояние, которое будет для него опасным. Он же знает нашу дальность стрельбы.


Сейчас у нас территориальные воды. А было пушечное право – докуда пушка может дострелить — это и мое.


- Есть проект нового авианосца «Шторм». И называются сроки его появления — между 25-м и 30-м годом. Эти расчеты реальны?


— Думаю, что да. Очень много внимания этому уделял Главком ВМФ адмиралВысоцкий. Всё идет оттуда, эти проработки, технические решения.


- Недавно наши специалисты оценивали новейший американский авианосец и говорили, что у него катапульты иные.


— Электромагнитные катапульты.


- В чем их преимущества ?


— Есть паровые катапульты, — это когда самолет цепляется за крюк, скажем так. Паровая катапульта его разгоняет до скорости, когда у него появляется подъемная сила плюс скорость. Здесь то же самое, просто вместо паровой системы используется электромагнит.


- Российской оборонке по зубам такое же решение вопроса?


— Думаю, что да.


- Где будем строить новый авианосец?


— Все предыдущие наши авианосцы строили в Николаеве. Думаю, что Питер и Северодвинск – вот два центра, где возможно построить корабли соответствующего водоизмещения и размера.


- Как появление авианосца может поднять статус нашего ВМФ?


— Наличие авианосца резко повышает боевую устойчивость группировки, действующей на отдельном направлении, на удаленных направлениях. Авианосец надо защищать. Для этого существуют специальные корабли охранения. Но и он, естественно, своей авиацией защищает всю группировку, которая в состоянии наносить соответствующий удар. Есть в ордере кораблей, такое понятие – ядро. Например, это крейсер, вооруженный ракетами, и плюс авианосец. Это охраняемый центр, который воздействует на противника наиболее эффективно.


- Сейчас повсюду ходят американские авианосцы. Они большой выводок кораблей охранения за собой таскают?


— 8-10 кораблей. Вокруг авианосца идут корабли охранения, допустим, эскадренные миноносцы, фрегаты. Даже в ядре крейсер может быть, подлодка, а еще специальные группы поисковые, которые выдвигаются на угрожаемое направление, допустим, с задачей своевременного обнаружения наших подлодок.


- Вице-адмиралу Бурцеву, когда он командовал флотилией подводных лодок, приходилось гоняться за авианосцами?


— Каждый авианосец – носитель ядерного оружия плюс 90 летательных аппаратов. Это дивизия авиационная. Всегда осуществлялось слежение за кораблями противника. Чтобы была возможность упредить противника. Мы с таких «объектов» глаза не спускали. И на воде, и под водой…




Теги: на что авианосца авианосец корабли

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные теги

Алеппо на месяца два мая, Африн на районом результате Умм, ГЭС, Оперативная предметы ДАИШ старины что, Саакашвили не что за Порошенко, СирииДАИШИГИЛсирийская, Сирия, армия, газ, для из есть мы на, за, защиты суда демократии Кийовский Конституционного, как, марс, мая западном Мосуле под западного, на, на Геращенко. Антона Напомним, на ИГ от армия января, на РВСН что по Сергей, на из фискальной принято решение, на по при системы из, на по что военной для, на по что из они, на что города по от, на что заявил должны как, на что по как Украины, не ПАСЕ России голоса может, не что Авакова министра полиции, не что по Коркоран генерал, нефтегаз, нефть, по слушания «Газпромом» на «Нафтогаза», природа, результате года Азербайджана конфликта на, трассы на Кастелло по продолжили, тэк, что на Молдавии он по, что на произошла назад лет, что не хакер он его, что том

Показать все теги