- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
Беспилотное будущее: в России разрабатываются конвертоплан и тяжёлый БПЛА
Беспилотное будущее: в России разрабатываются конвертоплан и тяжёлый БПЛА
Главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в стране в интересах военных ведётся разработка конвертопланов и тяжёлых беспилотников.
По словам генерала, в будущем беспилотники смогут встраиваться в единую систему управления, что позволит существенно снизить расходы на подготовку операторов этих летательных аппаратов.
«Беспилотная тематика развивается. Как бы то ни было, обучить лётчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем, с развитием наземной составляющей, он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами, поэтому это будет ещё дешевле», — заявил Бондарев.
Кроме того, он отметил, что беспилотная авиация в будущем сможет решать стратегические ударные задачи благодаря своей малозаметности и большей боевой устойчивости по сравнению с пилотируемой авиацией.
Конвертопланами называются летательные аппараты, способные выполнять вертикальную посадку и взлёт, как вертолёты, без взлётно-посадочной полосы, и горизонтальный полёт, как обычные самолёты. На сегодняшний день самым распространённым типом конвертоплана является американский Bell V-22 Osprey.
В горизонтальном полёте он может развивать скорость до 463 км/ч, а в вертикальном — до 185 км/ч. Osprey оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406. Это единственный конвертоплан, использующийся в военных целях.
Кандидат технических наук и независимый эксперт в авиационно-космической и оборонной отрасли Вадим Лукашевич в беседе с RT рассказал, что создание конвертоплана является полезной инициативой из-за высоких боевых показателей такого летательного аппарата. Однако эксперт напомнил, что создание Bell V-22 Osprey в США было сопряжено с большими трудностями.
«Конвертопланы на сегодняшний день состоят на вооружении только американской армии, являясь симбиозом самолёта и вертолёта. В обычном полёте это винтовой самолёт, который может производить вертикальный взлёт и посадку. По своим боевым возможностям этот аппарат находится где-то посередине между традиционным самолётом и вертолётом.
Читайте также: Российские военные получат тяжелые беспилотники и конвертопланы
Это очень хорошая машина. В Америке она создавалась очень долго, очень тяжело проходила испытания. Были серьёзные катастрофы, в которых погибло очень много людей. Это серьёзная инженерная задача, и если мы её решим — это будет очень хорошо», — пояснил эксперт.
Создание тяжёлых беспилотников для нужд ВКС России, по мнению Лукашевича, также является позитивной новостью.
«Тяжёлые беспилотники имеют большую массу, запас топлива, дальность полёта и нагрузку, будь то боевые или системы разведки. Это более гибкие аппараты с широкими возможностями. С точки зрения повышения обороноспособности наших ВКС это тоже позитивная информация», — отметил эксперт.
Лукашевич подчеркнул, что о сроках поступления в войска сейчас могут знать только сами военные, и никакой информации на эту тему в экспертном сообществе пока нет.
«В создании тяжёлого беспилотника для нашей авиации ничего сложного нет, а вот создание конвертоплана — это достаточно серьёзная и принципиально новая задача. У американцев была достаточно большая программа стоимостью около $70 млрд, которая находилась на грани закрытия из-за опасений, что такой аппарат является концептуально невозможным. В этом плане нам проще: теперь мы знаем, что эта задача решаема, а остальное покажет время», — заключил эксперт.
Холдинг «Вертолёты России» ранее сообщил, что представит посетителям и другим участникам авиасалона МАКС-2017 опытный образец экспериментального беспилотного конвертоплана VRT30.
«В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости, разработанную компанией „СуперОкс”, что позволит снизить массу силовой установки, агрегатов электрогенерирующей системы и систем электроснабжения», — подчеркнул глава холдинга Андрей Богинский.
Отмечается, что с конца 2018 года аппарат планируется отправить в серийное производство.
Читайте также: Уникальный российский конвертоплан совершил первый полет
Широко эксплуатировать конвертопланы Osprey V-22 начали с середины 2000-х годов, поэтому вне экспертного сообщества к этим аппаратам всё ещё относятся с недоверием. Так, в 2013 году жители острова Окинава протестовали против размещения там конвертопланов Osprey, которые японские жители считают небезопасными.
Тогда жители острова мотивировали протесты тем, что конвертопланы опасны для населения, потому что этот вид вооружений ещё не доказал свою надёжность. Население Окинавы опасалось, что американские самолёты нового типа могут упасть на жилые кварталы.
В 2012 году два Osprey разбились во Флориде и в Марокко. В 2014 году самолёт MV-22 Osprey вскоре после взлёта с палубы авианосца Makin Island начал терять высоту. Двое членов экипажа самолёта выпрыгнули из него, после чего пилот восстановил контроль над воздушным судном и сумел благополучно приземлиться на авианосец.
Один из покинувших кабину самолёта был спасён, второй пропал без вести. В 2015 году конвертоплан с 22 людьми на борту совершил жёсткую посадку во время учений на базе ВВС США «Беллоуз» на Гавайях. Тогда погибли двое и пострадали 12 морских пехотинцев.
Источник
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Россия приблизилась к порогу создания боевых конвертоплановГлавком ВКС Виктор Бондарев объявил о развитии в России программ военных конвертопланов по всем направлениям. Действительно ...
- Ударный дрон «МиГа» нельзя обнаружить
- Уточненные данные по спецоперации американского спецназа в йеменской провин ...Конвертоплан MV-22 ВМС США 30 января 2017 г. появились некоторые подробности наземной спецоперации американского спецназа в горном селе уезда Якла центральной йеменской провинции Аль-Байда. Операция
- «Вертолеты России» начали серийное производство тяжелейшего Ми-26Т2«Вертолеты России» (входят в «Ростех») начали серийное производство тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2 на заводе «Роствертол», сообщил в пятницу заместитель гендиректора холдинга Андрей Шибитов.
- Американский беспилотник провел на орбите больше годаПрототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше года. Какие задачи выполняет беспилотник на орбите, неизвестно. Засекречены данные
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
Показать все теги