» » Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2024 (168)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)
Октябрь 2023 (222)


0

Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»

категория: Новости, Политика » Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»дата: 5-12-2017, 21:15

Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»
Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»

Вторая половина 1980-х годов – период мирового триумфа новейшего на то время тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Наш «супертяжеловоз» с успехом демонстрировался на нескольких мировых авиасалонах, в том числе крупнейших — в Париже и Фарнборо. Он выполнял уникальные транспортные операции по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов, поднять которые в воздух другие грузовые самолеты были просто неспособны.


На «Руслане» был установлен ряд абсолютных мировых авиационных рекордов, доказывающих его непревзойденные транспортные возможности. Один из таких рекордов – рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20151 км) был установлен в мае 1987 года экипажем под командованием В.И. Терского, летчика-испытателя ГП « Антонов» на самолете Ан-124 (сер. № 01-08). «Руслан» облетел по периметру Советский Союз, фактически преодолев без посадки расстояние более 21000 км.


После этого достижения родилась еще более амбициозная идея – за рекордное время облететь на «Руслане» вокруг Земли через Южный и Северный полюсы. В начале 1990 года разрешение на кругосветный перелет было получено, но денег на него (около 170 тысяч долларов) не было. Спонсора нашел начальник ГК НИИ ВВС генерал-лейтенант Л. В. Козлов. Он сумел заинтересовать этой идеей Виктора Джамирзе, австралийского бизнесмена, адыгейца по национальности, который строил планы по использованию огромного «Руслана» в своей коммерческой деятельности.


К будущей экспедиции тщательно подготовили Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07). Маршрут ему проложили очень сложный — через Южный и Северный полюсы Земли и две характерные точки на экваторе — 0 и 180 градусов. При этом полет самолета проходит вдали от международных авиатрасс, причем более 90% маршрута приходится на безориентирные акватории четырех океанов, еще несколько процентов — на пустынную Антарктиду. Почти по всему маршруту наземное радиотехническое и навигационное обеспечение практически отсутствовало.


Самолет должен был стартовать из Мельбурна (Австралия) и, облетев земной шар с промежуточными посадками в Рио-де-Жанейро (Бразилии), Касабланка (Марокко) и Петропавловске-Камчатском (СССР), вернуться к месту старта.


В конце октября запланированный к «кругосветке» самолет Ан-124 перелетел из аэродрома Чкаловский в аэропорт Петропавловска-Камчатского, а затем — в Мельбурн. Позже туда же перелетел другой «Руслан» (сер. № 06-02), которому предстояло находиться в дежурном режиме с запасным двигателем и аварийно-спасательным оборудованием на борту. К слову, на всем протяжении кругосветного перелета для поисково-спасательного обеспечения были задействованы около сотни самолетов, вертолетов и морских судов, которые, кстати, так и не понадобились.


Первое трансконтинентальное кольцо «Руслана»


Вечером 1 декабря 1990 года самолет Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07) взлетел из аэропорта Мельбурна и взял курс на Антарктиду. На его борту летели два экипажа, в которые входили: Л.В. Козлов, старший командир; Ю.П. Ресницкий, командир; О.И. Припусков и А.В. Андронов, вторые летчики; А.Г. Смирнов, В.Г. Кряжевских и А.А. Брусницин, штурманы; О.Ф. Булгаков, П.Ф. Мазуренко, В.В. Статьенков и В.Ф. Бабинцев, бортинженеры; Е.Б. Кладовщиков и Н.И. Шевцов, бортрадисты; Е.И. Федоров и В.П. Мынин, бортмеханики; В.Г. Гущин, экспериментатор. Кроме них в экипаж входила и ведущий инженер ЛИиДБ «Антонов» А.В. Стрельникова, как спортивный комиссар ЦАК СССР. Экипажи в полете меняли друг друга через каждые 8 часов. На борту находились еще 24 человека, большинство из которых были, по сути, пассажирами, в том числе и 12-летний Саша – сын Джамирзе.


Через 17 ч 40 мин полетного времени «Руслан» приземлился в Рио-де-Жанейро, где в его баки залили 200 т топлива. При этом обнаружилась досадная проблема — бортовые средства заправки плохо воспринимали подаваемое высокое давление. Поэтому заправка продолжалась почти 2,5 ч, хотя экипаж «Руслана» и старался максимально ускорить подготовку самолета к вылету, поскольку в зачетное для рекорда время входили и стоянки на земле.


В полете к следующему промежуточному пункту – Касабланке экипаж «Руслана» установил новый рекорд – скорости полета от полюса к экватору (681,58 км/ч). Заправив в баки 220 т топлива, вылетели из Касабланки в Петропавловск-Камчатский, но на подлете к Северному полюсу получили сообщение, что в районе посадки бушует метель, и вовремя расчистить от снега ВПП не представляется возможным. Поэтому «Руслан» приземлился в Приморье – на авиабазе Воздвиженка. Здесь полная заправка самолета заняла более 3,5 ч, но уже по другой причине – заправщики на базе были малоемкие.


Вечером 4 декабря, обойдя грозы и тайфуны над Тихим океаном, Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07) приземлился в Мельбурне. Перелет протяженностью 50005 км был осуществлен за 72 ч 16 мин летного времени. В этой «кругосветке» экипажу «Руслана» удалось установить 5 мировых рекордов скорости полета. «В кругосветной экспедиции нам представилась уникальная возможность, — говорил по завершению этого уникального перелета Лев Козлов, — строго проверить работоспособность всех узлов, агрегатов и систем «Руслана» в различных географических широтах Мирового океана, при быстрой смене метеорологических и геофизических условий».








Смотрите также: 


Теги: на по «Руслан» «Руслана» Ан-124

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.