» » Наступление электромобилей

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое

Почему крауд маркетинг.

Апрель 2024 (99)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Наступление электромобилей

категория: Новости » Наступление электромобилейдата: 11-11-2013, 23:55

Наступление электромобилей Наступление электромобилейПродажи электромобилей по всему миру стремительно растут. В 2012 году они более чем удвоились, а в 2013-м рост ожидается еще более существенным. Компании, специализирующиеся на производстве электромобилей, активнее расширяют свою деятельность. В то же самое время на рынок электромобилей обратили самое пристальное внимание и производители традиционных автомобилей, пишет “Коммерсантъ”.




За электромобили взялись всерьез

На прошлой неделе альянс Renault-Nissan и Mitsubishi Motors подписали соглашение о совместной разработке технологий по производству электромобилей. Это одно из тех соглашений, с помощью которых традиционные производители используют рост популярности нового вида транспортных средств. Из апрельского отчета Международного энергетического агентства видно: продажи электромобилей в 2012 году за год выросли более чем вдвое — с 45 тыс. до 113 тыс. машин. Всего на конец 2012 года в мире было около 180 тыс. электромобилей. Согласно отчету EV Obsession, на конец сентября 2013 года их продажи в США выросли на 448% по сравнению с 2012 годом (с 6,1 тыс до 33,6 тыс).

Одним из наиболее известных производителей остается компания Tesla. В США с января по сентябрь 2013 года продажи выросли на 8056%. Конечно, это отражает и низкий уровень продаж годом ранее (160 против 13 050 электромобилей), но дело не только в эффекте низкой базы. В Норвегии в сентябре 2013 года впервые в мировой истории электромобиль стал самым продаваемым автомобилем: Tesla S занял первую строчку в проданных за месяц автомобилях с рыночной долей 5,1%. В 2013 году компания планирует продать около 21 тыс. Tesla S. На прошлой неделе компания отчиталась за третий квартал, зафиксировав меньшие, чем ожидалось, убытки — $38 млн (годом ранее — $110 млн), выручка составила $603 млн, а поставки достигли рекордного уровня — 5,5 тыс. (новая модель S). На четвертый квартал прогноз компании еще амбициознее — 6 тыс. машин. К 2015 году в Германии (второй для компании рынок после США) Tesla намерена продавать по 10 тыс. электромобилей в год.

Но превращение электромобиля в полноправного участника рынка — следствие не только активности специализированных компаний, как Tesla. Все большее число крупных автопроизводителей всерьез включается в производство. Самым массовым электромобилем остается Nissan Leaf — с 2010 года по сентябрь 2013 года было продано 83 тыс. таких электромобилей. Альянс Renault-Nissan сохраняет первое место среди их производителей — эксперты ожидают, что к концу 2013 года альянс продаст в общей сложности 140 тыс. машин.

В 2013 году многие компании представили новые модели, которые в ближайшем будущем поступят в продажу. В салоне во Франкфурте были представлены электромобили Volkswagen e-Up! (продажи должны начаться в Европе уже весной 2014 года) и Volkswagen e-Golf (электроверсия Golf, начало продаж — сентябрь 2015 года). Там же был представлен Audi A3 Sportback e-tron. Его продажи начнутся весной 2014 года. В 2014 году должны начаться продажи Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и SLS AMG Electric Drive. В июле BMW показала свой первый электромобиль — компакт BMW i3, он начнет продаваться в ноябре. Как сообщают в компании, число заказов на i3 уже превысило ожидания и BMW рассматривает возможность увеличения производства.

По прогнозам главы Союза автопроизводителей Германии Матиаса Виссмана, немецкие компании уже к концу 2014 года представят 16 новых моделей электромобилей. В последние 3-4 года немецкие автопроизводители инвестировали в развитие альтернативных транспортных средств €12 млрд. По оценкам господина Виссмана, продажи электромобилей в Германии будут быстро расти и к 2015 году составят не менее 100 тыс. в год.


Снижение цен и господдержка

Несмотря на быстрый рост продаж, доля электромобилей до сих пор остается небольшой. По словам директора по исследованиям Navigant Research Джона Гартнера, продажи электромобилей и гибридов достигнут к 2020 году 3,3 млн штук в год, но это будет соответствовать лишь 3,3% мирового авторынка. Одним из ограничителей остаются цены. Однако решению этой проблемы способствует активный выход на рынок электромобилей крупных автопроизводителей. В сентябре Opel снизил цену на электромобиль Ampera на 17%, до €38,3 тыс. Цены на Nissan Leaf уже упали до $30 тыс. и по ожиданиям экспертов могут снизиться до $20 тыс. Renault Zoe, один из самых распространенных электромобилей, стоит €20,7 тыс. Большинство электромобилей, разрабатываемых автопроизводителями сейчас, также будут не очень дороги — так, Volkswagen e-Up! будет стоить около $37 тыс.

Еще одна проблема — неразвитость инфраструктуры. По данным IHS Automotive, в мире на конец 2012 года было 1,9 тыс. “быстрых” (от получаса до двух часов для полной зарядки) и 46 тыс. “медленных” (от 4 до 12 часов) зарядных станций. Но ситуация быстро меняется: по прогнозам IHS Automotive, число “быстрых” зарядных станций вырастет к 2020 году в 100 раз по сравнению с 2012 годом — с 1,9 тыс. до 199 тыс. До конца 2014 года Tesla рассчитывает покрыть сетью собственных зарядных станций основные магистрали США. “Наши “быстрые” заправки уже к концу марта 2014 года покроют половину Германии, а к концу 2014 года — и всю страну”,— заявил в октябре директор Tesla Элон Маск в интервью газете Welt am Sonntag. В сентябре на конференции в Сан-Франциско более 50 компаний, в том числе Coca-Cola, Bank of America и AT&T, заявили о планах развивать инфраструктуру для электромобилей на своих предприятиях.

К электромобилям присматриваются и государственные власти. В нескольких десятках стран правительства создают условия для их распространения, предоставляя субсидии на покупку и налоговые льготы владельцам и создавая инфраструктуру. Одна из самых эффективных схем поддержки электромобилей разработана в Норвегии — популярность электромобилей здесь обусловлена не в последнюю очередь госсубсидиями, бесплатной парковкой, предоставляемыми правительством зарядными станциями, освобождением от ряда пошлин и налогов и возможностью пользоваться полосами для общественного транспорта. Это работает: по оценкам правительства Норвегии, в стране около 14,5 тыс. электромобилей — мировой максимум в пересчете на душу населения.


Китай поможет

Сегодня самые развитые рынки электромобилей — в западных странах. Но эксперты видят огромный потенциал для распространения электромобилей в КНР. Как заявил на Франкфуртском автосалоне 2013 года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, будущее электромобилей зависит от Китая, где “находится 16 из 20 самых густонаселенных городов мира. Власти могут установить соответствующие правила, и потребители будут покупать электромобили”,— сказал он.

Еще летом 2012 года КНР поставила перед своей промышленностью цель довести производство электромобилей и гибридов до 2 млн в год к 2020 году. В начале 2013 года китайская компания Wanxiang Group купила обанкротившегося производителя батарей A123 Systems. В 2015 году Nissan планирует вместе со своим китайским партнером — Dongfeng — начать производство электромобилей в КНР. Renault также готовится запустить собственное производство электромобилей в стране примерно в те же сроки. Как сообщил в интервью “Ъ” профессор швейцарской бизнес-школы IMD Говард Ю, одна из крупнейших китайских автокорпораций BYD подписала в 2013 году многомиллионный контракт на поставку в США 35 электроавтобусов, также она выиграла тендеры на их поставку в Нидерланды, Польшу и Канаду. Китай является и крупнейшим в мире производителем электровелосипедов (90% мирового рынка) — только в самой КННР их более 200 млн штук.


Скептические настроения

Впрочем, не все видят будущее электромобилей исключительно в радужном свете. Говард Ю считает, что “путь к массовому внедрению будет тернистым”. “Так, например, в этом году о банкротстве объявила компания Better Place, которая занималась созданием инфраструктуры для электромобилей… У компании была многообещающая стратегия по созданию лизинговой модели, при которой водители могут просто платить ежемесячный взнос и иметь доступ к автоматическим станциям, где в течение нескольких минут можно заменить севшую батарею на новую”,— рассказал он.

В конце сентября глава Toyota Такэси Утиямада заявил: “Причина, по которой Toyota не занимаемся серьезной разработкой чистого электромобиля, состоит в том, что мы не видим рынка, который мог бы его принять. Некоторые считают, что гибриды типа Prius (гибрид, который Toyota производит с 1997 года.— ред.) — это всего лишь мост в будущее. Но мы думаем, что это длинный и очень прочный мост”.

Одним из важнейших преимуществ электромобилей перед обычными автомобилями считается экологичность. Но ряд специалистов указывает на то, что электромобили не отличаются в этом от других типов автомобилей. По мнению автора книги “Зеленая иллюзия” Оззи Цейнера, экологичность электромобилей кажущаяся — для их создания, зарядки и поддержания инфраструктуры используется не меньше топлива, в связи с чем они не сокращают выбросы в атмосферу.






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.