» » Ученые открыли принцип, по которому организм регулирует лишний вес

Март 2024 (161)

Ученые открыли принцип, по которому организм регулирует лишний вес

категория: Новости » Ученые открыли принцип, по которому организм регулирует лишний весдата: 3-01-2018, 16:10

Ученые открыли принцип, по которому организм регулирует лишний вес

Шведским исследователям из Гетеборгского университета удалось обнаружить, что повышение веса тела вызывает передачу в мозг сигнала о том, что количество поступающей пищи следует сократить. Ученые дали этому феномену название «напольных весов».

Исследователи проверили свою гипотезу на мышах. Испытуемым животным вживили капсулы с большим весом. В результате этого через две недели они стали потреблять меньше еды. При этом потерянный грызунами вес приблизительно соответствовал массе капсул. Также ученые отметили, что у испытуемых мышей возросла чувствительность к инсулину.

Исследователи выдвинули гипотезу о том, что выявленный феномен вызывается остеоцитами (неделимыми клетками, преобладающими в костной ткани позвоночных животных). В пользу этого свидетельствует то, что экспериментальная мышь, у которой было сниженное количество остеоцитов, набирала вес, несмотря на то, что её вес увеличился из-за капсулы.

Предыдущие попытки ученых разработать лекарство против ожирения преимущественно были связаны с гормоном лептином (гормоном, производимым жировыми клетками организма). Однако последние экспериментальные данные дают надежду на развитие нового направления исследований, которое позволит помочь людям с лишним весом благодаря недавнему открытию о роли остеоцитов в наборе массы тела.

Кроме того, исследование шведских ученых в очередной раз подтверждает вред малоподвижного образа жизни. У людей, которые подолгу сидят, снижается нагрузка на костный аппарат. Из-за этого в мозг не поступают сигналы о необходимости снижения аппетита, что в итоге приводит к чрезмерному потреблению пищи и ожирению.