» » Су-35: избавление от детских болезней

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Декабрь 2018 (212)
Ноябрь 2018 (404)
Октябрь 2018 (434)
Сентябрь 2018 (484)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)


0

Су-35: избавление от детских болезней

категория: Новости, Политика » Су-35: избавление от детских болезнейдата: 20-02-2018, 13:15

Су-35: избавление от детских болезней
Су-35: избавление от детских болезней

Сборка первого опытного самолета Су-35 была завершена летом 2007 года на «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке. Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени М.М. Громова. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.


Су-35С — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4. Эта боевая машина является глубокой модернизацией самолета Су-27. Истребитель Су-35С обладает поистине выдающимися тактико-техническими характеристиками для боевой машины своего класса.


Самолет имеет новый усиленный планер и обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис», а также двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.


РЛС «Ирбис» обнаруживает цели на встречных курсах при эффективных площадях рассеяния 3 кв. м на расстоянии 350-400 км, при эффективной площади рассеяния 0,01 кв. м — на расстоянии 90 км.


Многофункциональный истребитель Су-35С с этой РЛС способен одновременно обстреливать восемь целей.


Двигатели АЛ-41Ф1С (так называемое изделие 117С) удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако пока используют старую электронно-механическую систему управления.


Помимо основных реактивных двигателей АЛ-41Ф1С, Су-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем ТА14-130-35 мощностью 105 киловатт. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.


Кабина пилота на Су-35С оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.


Су-35С развивает максимальную скорость в 1400 км/ч у земли и 2500 км/ч на высоте 11 км. Дальность полета на малой высоте составляет более 1500 км, на большой высоте с двумя подвесными топливными баками — 4500 км. Практически потолок Су-35С составляет 20 тыс. м.


Общая боевая нагрузка машины достигает 8 тыс. кг на 12 узлах подвески. Истребитель может нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности, управляемые ракеты «воздух-земля», корректируемые авиационные бомбы, а также неуправляемые ракеты. Помимо всего прочего, на Су-35С установлена 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом в 150 патронов.


«На многофункциональных истребителях Су-35 впервые была реализована инновационная разработка российских авиаконструкторов — информационно-управляющая система», — рассказал заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.


По слова специалиста, с началом антитеррористической операции в Сирии практически сразу стали заметны неоспоримые преимущества Су-35 перед другими истребителями подобного класса.


Эта боевая машина совершала в Сирии более десяти боевых вылетов ежедневно. Такого темпа не видели даже опытные и заслуженные командиры наших Воздушно-космических сил.


Объяснение здесь простое, считает Макиенко. Реализация в информационно-управляющей системе Су-35 развитых алгоритмов контроля и предполетной подготовки в совокупности с удобными средствами отображения информации позволили существенно ускорить процесс подготовки к вылету и ввода полетного задания этого истребителя.


А мощные обзорно-прицельные системы, напоминает Константин Макиенко, в сочетании с возможностями ИУС по комплексной обработке данных и автоматическому управлению обеспечили высокую точность поражения целей.


«Несмотря на всю праздничность момента — 10-летие со дня первого полета Су-35С, — не могу удержаться от того, чтобы не добавить в бочку меда свою ложку дегтя», — пояснил высокопоставленный источник издания в российском авиапроме.


По словам эксперта, многофункциональный истребитель Су-35 должен был взлететь не десять лет назад, а как минимум двадцать. Именно в середине 1990-х годов по инициативе генерального конструктора Михаила Симонова был разработан первый вариант Су-35.


Но в те лихие времена анархии, безденежья и полного раздрая самолет просто не смогли довести до серийного производства. На него, к тому же, не нашлось стартового заказчика, каковым явилась та же Индия для самолета типа Су-30МКИ. Поэтому первые образцы Су-35 попросту пустили на слом. Если бы в те времена удалось реализовать идею Михаила Симонова, то уже в 1990-х годах у нас было два тяжелых истребителя с отменными ТТХ — одноместный и двухместный.


«Истребитель Су-35 изначально расценивался экспертами как экспортный проект, но первым заказчиком этого самолета стали Воздушно-космические силы России, а контракты с инозаказчиками появились несколько позже», — рассказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.


По словам собеседника издания, производство Су-35 позволило загрузить мощности «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», которое готовилось к серийному производству истребителей 5-го поколения Т-50 (Су-57). Но с реализацией программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации возникали постоянные задержки и «сдвиги вправо», поэтому на предприятии было развернуто производство Су-35. Он дороже, чем истребители ряда Су-30, но дешевле Т-50 (Су-57). Ввиду своих высоких ТТХ Су-35 существенно повысил боевые и оперативные возможности ВКС России. У самолета есть немалый экспортный потенциал.


Что касается «детских болезней» этой машины, считает Андрей Фролов, то от самолета к самолету истребитель становится все лучше и лучше.


Истребители Cу-35C выпускаются ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» в Комсомольске-на-Амуре. Общее количество изготовленных истребителей давно перевалило за 50 единиц. Только в 2017 году предприятие передало Минобороны России 10 Су-35. В наступившем году «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» планирует поставить военному ведомству десять Су-35.


Кроме того, в 2018 году в Комсомольске-на-Амуре должны собрать десять оставшихся из партии в 24 машины Су-35 для ВВС НОАК КНР. Еще один возможный инозаказчик истребителей — Индонезия.


Контракт на поставку 11 Су-35 был согласован еще в июне 2017 года. За боевые машины деньгами и разного рода материальными средствами России будет выплачено $1,14 млрд. Кроме того, возможность приобретения многофункционального истребителя рассматривают Индия и Малайзия. Потенциальные заказчики оживились после более чем успешного боевого применения Су-35С в Сирии.


Американское издание The National Interest назвало Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США. По мнению аналитиков журнала, Су-35 «экстремально опасный» для любого самолета НАТО за исключением американских истребителей 5-го поколения. Эксперты в США обращают внимание на наличие в арсенале Су-35 ракет «воздух-воздух» большой дальности, возможность пуска ракет на сверхзвуковых скоростях, сверхманевренность нашего истребителя и оснащение Су-35 перспективными средствами радиоэлектронной борьбы.




Смотрите также: 


Теги: на Су-35 самолета Су-35С для

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.