» » Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (130)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

категория: Новости, Политика » Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого классадата: 10-04-2018, 08:15

Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса
Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что контракт заключён между «Роскосмосом» и РКК «Энергией», стало известно ещё в феврале — об этом сообщила пресс-служба самого агентства. Но теперь интернет-сообществу открыли доступ к более подробной информации, которую я постараюсь разжевать.


Долгое время в РКК «Энергия» будущий лунный носитель связывали с «Ангарой». Так или иначе, разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски ПТК НП «Федерация», межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия «Ангары-А5″. Но ничему не суждено было сбыться. Прекрасно понимая, что носитель не пригоден для выполнения поставленных задач, «Роскосмос» медленно и тихо выводил его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет. По инерции Россия начала отставать в создании своего сверхтяжёлого комплекса, ошибочно ориентируясь долгие годы на пустышку. Но создавшийся задел в создании новинок помог российским предприятиям за 2-3 года полностью переориентироваться.


Пока «Ангару» ещё пытались реанимировать в «Энергии», ракетно-космический центр «Прогресс» в 2015-ом начал работать над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. Вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его «Энергии», как головному предприятию, а «Прогресс» остался соисполнителем. К слову, изначально новое семейство должно было взять часть наработок от детища «Энергии», но к нынешнему дню от этого полностью отказались в том числе из-за неожиданно появившегося на рынке S7 Space. Космическая компания подписала соглашение о сотрудничестве с «Роскосмосом», а новую ракету «Союз-5″ пришлось срочно перерабатывать с учётом пусков с «Морского старта».


Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Снимков задания по определённым причинам использовать в статье я не буду, но сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.


Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса


Часть I


Что такое — КРК СТК. Весь комплекс — это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК — это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и… межорбитальный буксир.


Часть II


Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019-го года. Сроки растянулись из-за переноса сдачи эскизного проекта «Союза-5″. В публикации Заметки. Первые неокрепшие шаги «Союза-5″ можно прочитать подробней о причинах переноса, но вкратце — проект получил множество замечаний от научно-технического совета «Роскосмоса» и представителей S7 Space. Для устранения недоработок и было выделено дополнительное время. Проект по СТК, основанному на ступенях новой ракеты, также, видимо, решили сдвинуть. Выделенные средства составили 1.6 млрд. рублей. Треть финансирования рассчитана на 2018-ый год и ещё миллиард будет потрачен в 2019-ом.


Часть III


Целями выполнения СЧ ОКР являются по сути создание облика комплекса с характеристиками, разработка технологических и технических решений для производства комплекса. Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту — 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.


Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса — космодром «Восточный».


Часть IV


Подтверждено окончательно, что ракета-носитель станет в своей модульности аналогом Falcon Heavy. Собираться она будет из «Союза-5″. Модульность должна стать хорошим подспорьем, а в ТЗ к разработчику уточняется, что носитель должен разбираться и собираться в кратчайшие сроки при несостоявшемся пуске. Производительность КРК СТК должна составить минимум 2 пуска в год. В этом мы выигрываем у Штатов вдвое. Американская SLS планирует стартовать только раз в год.


Часть V


Подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК «Энергии» появилось прямое указание. Частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и «Федерации» между орбитами Земли и Луны. Так как окололунная станция будет на высоте 70-100 тысяч км, то на буксир также ложится ответственность доставки КА и ПТК «Федерации» к полярной орбите Луны на высоте всего в 200 км. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.


Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты, что подтверждает мои недавние слова — разработчики не смогли уложиться в 22 т массы буксира, которые должна была выводить «Ангара». Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше.


Это всё, что было важного и интересного в приложении к контракту для РКК «Энергия». Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение — следить за разработкой и принимать результаты работы будет Минобороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в «Роскосмосе» программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.








Смотрите также: 


Теги: на что будет для по

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.