Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2018 (480)
Март 2018 (678)
Февраль 2018 (521)
Январь 2018 (562)
Декабрь 2017 (609)
Ноябрь 2017 (135)


0

Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

категория: Новости, Политика » Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого классадата: 10-04-2018, 08:15

Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса
Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что контракт заключён между «Роскосмосом» и РКК «Энергией», стало известно ещё в феврале — об этом сообщила пресс-служба самого агентства. Но теперь интернет-сообществу открыли доступ к более подробной информации, которую я постараюсь разжевать.


Долгое время в РКК «Энергия» будущий лунный носитель связывали с «Ангарой». Так или иначе, разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски ПТК НП «Федерация», межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия «Ангары-А5″. Но ничему не суждено было сбыться. Прекрасно понимая, что носитель не пригоден для выполнения поставленных задач, «Роскосмос» медленно и тихо выводил его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет. По инерции Россия начала отставать в создании своего сверхтяжёлого комплекса, ошибочно ориентируясь долгие годы на пустышку. Но создавшийся задел в создании новинок помог российским предприятиям за 2-3 года полностью переориентироваться.


Пока «Ангару» ещё пытались реанимировать в «Энергии», ракетно-космический центр «Прогресс» в 2015-ом начал работать над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. Вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его «Энергии», как головному предприятию, а «Прогресс» остался соисполнителем. К слову, изначально новое семейство должно было взять часть наработок от детища «Энергии», но к нынешнему дню от этого полностью отказались в том числе из-за неожиданно появившегося на рынке S7 Space. Космическая компания подписала соглашение о сотрудничестве с «Роскосмосом», а новую ракету «Союз-5″ пришлось срочно перерабатывать с учётом пусков с «Морского старта».


Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Снимков задания по определённым причинам использовать в статье я не буду, но сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.


Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса


Часть I


Что такое — КРК СТК. Весь комплекс — это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК — это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и… межорбитальный буксир.


Часть II


Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019-го года. Сроки растянулись из-за переноса сдачи эскизного проекта «Союза-5″. В публикации Заметки. Первые неокрепшие шаги «Союза-5″ можно прочитать подробней о причинах переноса, но вкратце — проект получил множество замечаний от научно-технического совета «Роскосмоса» и представителей S7 Space. Для устранения недоработок и было выделено дополнительное время. Проект по СТК, основанному на ступенях новой ракеты, также, видимо, решили сдвинуть. Выделенные средства составили 1.6 млрд. рублей. Треть финансирования рассчитана на 2018-ый год и ещё миллиард будет потрачен в 2019-ом.


Часть III


Целями выполнения СЧ ОКР являются по сути создание облика комплекса с характеристиками, разработка технологических и технических решений для производства комплекса. Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту — 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.


Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса — космодром «Восточный».


Часть IV


Подтверждено окончательно, что ракета-носитель станет в своей модульности аналогом Falcon Heavy. Собираться она будет из «Союза-5″. Модульность должна стать хорошим подспорьем, а в ТЗ к разработчику уточняется, что носитель должен разбираться и собираться в кратчайшие сроки при несостоявшемся пуске. Производительность КРК СТК должна составить минимум 2 пуска в год. В этом мы выигрываем у Штатов вдвое. Американская SLS планирует стартовать только раз в год.


Часть V


Подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК «Энергии» появилось прямое указание. Частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и «Федерации» между орбитами Земли и Луны. Так как окололунная станция будет на высоте 70-100 тысяч км, то на буксир также ложится ответственность доставки КА и ПТК «Федерации» к полярной орбите Луны на высоте всего в 200 км. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.


Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты, что подтверждает мои недавние слова — разработчики не смогли уложиться в 22 т массы буксира, которые должна была выводить «Ангара». Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше.


Это всё, что было важного и интересного в приложении к контракту для РКК «Энергия». Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение — следить за разработкой и принимать результаты работы будет Минобороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в «Роскосмосе» программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.




Смотрите также: 


Теги: на что будет для по

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.