Регистрация
Популярное
- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
Ваши политические взгляды
Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?
Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо? Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволит автопроизводителям планомерно обновлять и модернизировать свои производственные мощности и быть уверенными в том, что к моменту внедрения нового стандарта, нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива.
Могут ли Российские производители автотранспортной техники теперь вздохнуть полной грудью? Или все-таки нет? Хочу отметить, что в результате некоторой спешки с вводом стандарта Евро-4 для автомобилей отечественные автопроизводители уже успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства.
Продажу топлива стандарта Евро-3 в 2012 году не запретят, не будет и запрета на производство автомобилей аналогичного стандарта. То, о чем мечтал КАМАЗ, становится реальностью. Руководство автопроизводителя в лице генерального директора Сергея Когогина ратовало за перенос сроков ввода стандарта Евро-4 для автомобильной техники, реализация которого была запланирована на начало 2012 года. В концерне выражали опасение относительно несоответствия топлива стандарту автомобильных двигателей. Получалось, что нефтяники поставляют топливо стандарта Евро-3, тогда как техника подразумевает использование стандарта Евро-4.
В связи с таким положением дел в КАМАЗе прогнозировали потери порядка 10% на рынке в 2012 году, но главной причиной, по которой у концерна душа была не на месте, стала перспектива потерять доверие покупателей и оставить пятно на своей репутации. Ведь силовой агрегат достаточно быстро начнет «чихать» или выйдет из строя при использовании не предназначенного для него топлива.
Так что теперь российский производитель грузовиков и спецтехники может вздохнуть полной грудью. Или нет? Хочу отметить, что в результате некоторой спешки с вводом Евро-4 для автомобилей отечественные автопроизводители уже успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства. Тот же КАМАЗ израсходовал на эти цели 2,8 млрд руб. Из них 2,5 млрд руб. ушли на разработку нового двигателя и 0,3 млрд руб. ― на изготовление образцов и их сертификацию.
Результаты своих работ КАМАЗ представил на проходившей в сентябре выставке КомТранс-2011: «Мы были с самого начала сторонниками и инициаторами того, что должен появиться технический регламент, устанавливающий экологические нормы для транспортных средств и сроки их введения. Модернизируя существующую и разрабатывая перспективную автомобильную технику, мы всегда придерживались европейских стандартов, в том числе и экологических. На создание производства таких автомобилей, сокращение технологического разрыва направлены основные инвестиции. Сейчас мы проводим опытные сборки на конвейере, отлаживаем технологию производства», ― отмечал Сергей Когогин.
КАМАЗ продолжает инвестировать в техническое и технологическое развитие производства. Для реализации этих целей концерн заключил кредитное соглашение сроком на пять лет с ВТБ. Привлеченные средства в размере 1,94 млрд руб. будут направлены на финансирование проекта по организации производства автомобилей КАМАЗ экологического стандарта Евро-4.
Если посмотреть на складывающуюся ситуацию с другой стороны, то в отличие от излучающего позитив КАМАЗа другому российскому производителю грузовиков ГАЗа впору опечалиться. Именно ГАЗ активно выступал против переноса ввода Евро-4. Автопроизводитель потратил порядка 12 млрд руб. на организацию производства двигателей нового стандарта. Завод должен начать функционировать этой осенью. А поскольку производство не может простаивать, обновленные силовые агрегаты пойдут в массы.
Вернемся к КАМАЗу. Продажи грузовой техники в РФ растут бешеными темпами.
Реализация средней и тяжелой грузовой техники итогам 2 квартала 2011 года увеличилась на 91,9% п/п и 163,2% п/п соответ ственно. На этом фоне запуск обновленной модели седельного тягача 5490, разработанного КАМАЗом в сотрудничестве с Diamler AG, как нельзя кстати. Концерн планирует захватить до 25% рынка благодаря новому грузовому автомобилю. Напомню, что сейчас КАМАЗ занимает 5% данного сегмента. Основная борьба будет разворачиваться вокруг стоимости обновленной техники. Ближайшие конкуренты держат планку в 3-3,5 млн руб. за единицу. Таким образом, если КАМАЗ сможет предложить цену 2,5-3 млн руб., победа должна быть за российским производителем.
Справедливая стоимость 1 акции КАМАЗа, по моим расчетам, составляет 63,6 руб., что предполагает рост котировок от текущих значений на 63%. Кроме того, 10 октября ожидается выход полугодовой финансовой отчетности концерна по МСФО за 2011 год. Это, в свою очередь, должно стать позитивным триггером для динамики цен акций эмитента. Конечно же, при условии, что отчетность порадует инвесторов.
Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе»
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Ачинский НПЗ приступил к производству автобензинов и дизтоплива только по с ...С ноября 2013 года Ачинский НПЗ приступил к производству всех марок высокооктановых бензинов, а также дизельного топлива в соответствии с требованиями международного стандарта «Евро-5». Первые партии
- Начинается строительство 2-й очереди Яйского НПЗНовокузнецкая компания “Нефтехимсервис” объявила о начале строительства второй очереди Яйского нефтеперерабатывающего завода, которая позволит производить дизельное топливо и бензин стандарта Евро-4
- Сызранский НПЗ готов к выпуску бензина стандарта Евро-5На Сызранском НПЗ (ОАО «НК «Роснефть») разработана технология по производству бензина стандарта Евро-5, который обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму содержание в
- АВТОВАЗ возвращается в Израиль с Lada GrantaАВТОВАЗ в 2012 году после 12-летнего перерыва намерен возобновить продажи автомобилей Lada в Израиле. На минувшей неделе представители АВТОВАЗа посетили Израиль, целью визита стали переговоры о
- КамАЗ тянет рынок на себяКамАЗ запускает разработанную совместно с Daimler новую модель тягача, с помощью которой рассчитывает увеличить долю в этом сегменте российского рынка с 5% до 25%. Иностранные конкуренты потерять
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Россией, России, США, Сирия, Японии том, армия, газ, два, должны, за, как, марс, на, на по ДНР что Народной, на по что ЛНР Народной, на что США по из, на что по для из, на что по как Украины, на что по как для, на что по нефти для, на что это за по, не, не что Лукашенко это по, не что для как от, не что из как за, нефтегаз, нефть, области, по, природа, против, также, того, том, тэк, что, что на из США для, что не том, что не это по как
Показать все теги
Показать все теги