» » Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Сентябрь 2018 (357)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)
Июнь 2018 (681)
Май 2018 (710)
Апрель 2018 (700)


0

Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

категория: Новости, Политика » Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежддата: 17-08-2018, 16:15

Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

Во введённой в эксплуатацию всего лишь три месяца назад автодорожной части Крымского (Керченского) моста обнаружились существенные конструкторские просчёты и строительные недоработки, ставящие под сомнение саму возможность его эксплуатации.

Сооружённый в рекордные сроки, в тяжелейших геологических условиях, самый длинный в Европе мостовой переход грозит уже в ближайшее время стать не поводом для гордости, а дополнительным источником проблем, требующих для своего решения масштабного финансирования, размер которого может сравниться со стоимостью постройки и даже превзойти её.

Как оказалось, проектировщики не учли влияние на мостовые конструкции т.н. голоса моря, или СНЧ (сверхнизкочастотных, от 0.2 до 1 ГЦ) колебаний, распространяющихся от рифтовых зон океанической коры, расположенных в центральных частях срединно-океанических хребтов

Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

и характеризующихся перманентной повышенной сейсмической активностью.

Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

Сами же рифты, в свою очередь, являются продуктом процесса, называемого субдукцией и выражающегося в виде т.н. поддвига литосферных плит при их взаимном движении.

Крымский (Керченский) мост не оправдывает возлагавшихся на него надежд

СНЧ-волны, распространяясь от точки возникновения, практически без потерь преодолевают расстояния в тысячи и десятки тысяч километров, многократно переотражаясь от границ слоёв воды с разной температурой и, следовательно, плотностью.

Эта гидрологическая особенность довольно давно и широко известна под названием термоклин, и используется, например, подводными лодками для успешной маскировки от сигналов поисковых сонаров.

В открытом море СНЧ-волны практически безопасны, так как их энергия распределена на большой площади, однако в разного рода узостях, одним из видов которых являются проливы, она [энергия - прим. ред.] концентрируется, оказывая неодолимое разрушающее воздействие на любой объект, средняя плотность которого больше 1 г/куб. см [т.е. больше плотности воды - прим. ред.].

Особую разрушительную мощь голос моря приобретает в том случае, когда частота собственных колебаний объекта кратна т.н. акустической моде, равной о.404 ГЦ для СНЧ.

Взаимодействуя с конструкцией, т.е. передавая её энергию отдельными порциями (квантами), голос моря либо разрушает её за короткий промежуток времени, либо приводит к резкому росту усталостных напряжений и дефектов материала, требующих непрерывного мониторинга и оперативного вмешательства с целью недопущения возникновения положительной автоколебательной обратной связи, более известной как авторезонанс.

Как оказалось, Крымский (Керченский) мост, в том виде, в котором он спроектирован и построен, обладает собственной акустической модой в 2.475 ГЦ, что практически совпадает с комплементарным [дающим в результате применения операции умножения единицу - прим. ред.] коэффициентом для моды СНЧ.

Другими словами, вероятность возникновения авторезонанса конструкций моста равна 99.99% (легко проверить, что 0.404 х 2.475 = 0.9999) что означает неизбежность масштабных разрушений в течение не более чем 2-3 лет, скорее меньше.

Избежать катастрофы можно двумя способами - либо повысить жёсткость конструкций моста, сместив резонансную частоту "вверх", до хотя бы 15-26 ГЦ, либо уменьшить их [конструкций - прим. ред.] массу не менее чем в два раза, сделав мост "прозрачным" для акустических волн.

Первый способ требует применения в качестве демпфирующих элементов большого количества сложных профилей, изготовленных из высокопрочных вольфрам-молибденовых, хромо-никелевых и теллуровых сталей. Расчёты показывают, что их общий вес составит минимум 280 тыс. тонн, что не только "съест" всю полезную нагрузку моста, ограничив её 5-7% от существующей, но и будет стоить 250 млрд. рублей, что выше на 10% общей стоимости сооружения моста.

Гораздо более привлекательным выглядит вариант, когда мост как бы "разрежут" вдоль, сделав автодорожную часть однопутной, в каждом направлении, а строящуюся железнодорожную просто однопутной, или, как вариант, состоящей из двух монорельсов.

Цена вопроса в этом случае всего 120 млрд. рублей, а пропускная способность сократится всего лишь вполовину.

По всей видимости, в скором времени мы станет свидетелями грандиозной реконструкции, способ и необходимость которой не оставляют места для сомнений для тех, кто понимает.

Иоганн Вайс

Смотрим рубрику







Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.



Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.