» » Энергетикам не дается машиностроение

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Январь 2023 (254)
Декабрь 2022 (280)
Ноябрь 2022 (269)
Октябрь 2022 (269)
Сентябрь 2022 (269)
Август 2022 (273)


0

Энергетикам не дается машиностроение

категория: Новости » Энергетикам не дается машиностроениедата: 23-12-2013, 13:33

Энергетикам не дается машиностроение Энергетикам не дается машиностроениеВвод завода “РусГидро” по производству оборудования для ГЭС в Уфе сдвинулся на год. Для него не нашлось достаточно заказов: “РусГидро” убрала из инвестпрограммы ряд малых ГЭС, а конкурсы по господдержке гидростанций провалились. С похожими трудностями сталкиваются и другие СП в энергомашиностроении: завод Hyundai и Федеральной сетевой компании в Приморье также простаивает, пишет “Коммерсантъ”.



В пятницу глава “РусГидро” Евгений Дод рассказал, что у завода по производству оборудования для ГЭС малой и средней мощности в Уфе, который компания должна ввести в рамках СП с французской Alstom, “есть определенные сложности, связанные как с технологическими вещами, так и с финансовым состоянием Alstom”. По его словам, завод может быть введен в конце 2014 года вместо конца 2013-го. “Это непростой момент — строить энергомашиностроительное предприятие в период кризиса, когда нет заказа на оборудование,— заявил господин Дод.— Alstom сейчас, наоборот, сокращает издержки и закрывает заводы из-за отсутствия заказов”. По его словам, стороны уже сегодня должны определиться по срокам ввода. “РусГидро” и Alstom “обсуждают базовый заказ, состав оборудования, R&D-центр — это огромная работа, которая идет со скрипом”, говорит топ-менеджер, отмечая, что стороны хотели бы иметь базовый заказ на десять лет вперед.

В Alstom ситуацию с заказами для СП не комментируют, заявляя, что Госэкспертиза завершает рассмотрение проектной документации по заводу. “Мы ожидаем выдачи заключения по разрешению на строительство в начале 2014 года”,— отметили в компании. В “РусГидро” пояснили, что на загрузку завода в Уфе повлияло сокращение инвестпрограммы компании, затронувшее несколько малых ГЭС, которые могли стать заказчиками. После консервации Верхнебалкарской, Фиагдонской ГЭС и ГЭС “Чибит” якорным заказом для СП будет замена оборудования на девяти станциях Кубанского каскада ГЭС. Источник, знакомый с ситуацией, считает, что этого достаточно для загрузки завода примерно на треть, притом что максимальная загрузка могла бы дать СП примерно €100 млн выручки в год. Другой возможный рынок сбыта для СП — госпрограмма строительства зеленой энергетики под гарантии окупаемости. Но этой осенью торги по малым ГЭС провалились: требования гарантий и уровня локализации производства отпугнули инвесторов. “РусГидро” в 2015-2017 годах также должна ввести пять подходящих по типу оборудования для СП с Alstom ГЭС в Ставропольском крае и две в Карачаево-Черкесии, по большинству из них заказы пока не распределены. Также не законтрактовано оборудование для небольших ГЭС “РусГидро” (в частности, в Северной Осетии и Дагестане), подпадающих под программу модернизации до 2025 года.

Alstom уже пострадала от стагнации на европейских рынках и недостаточного роста в Китае, Индии и Бразилии. В ноябре компания объявила о продаже активов на €1-2 млрд и сокращении 1,3 тыс. рабочих мест. Сходная ситуация у другого крупного энергомашиностроителя — концерна Siemens, который объявил, что не достигнет прогнозных показателей по прибыли, за что был снят с должности его гендиректор Петер Лешер. В России влияние спада на энергомашиностроение усиливается тем, что частный сектор сейчас либо закончил обязательные стройки, либо законтрактовал оборудование и больше не является крупным заказчиком. Стройки продолжают госкомпании, но их способность давать крупные заказы ограничена замораживанием тарифов и сокращением инвестпрограмм. Так, завод комплексных распредустройств для электросетей СП Hyundai и Федеральной сетевой компании (ФСК) в Приморье, запущенный еще в январе, в этом году не получил заказов. Источник, близкий к ФСК, говорил, что из-за нулевого роста тарифов компании придется оставить СП без якорных заказов.

“Я не знаю, какие коммерческие или другие причины побудили “РусГидро” реализовывать проект с Alstom, потому что спроса на гидрооборудование для малых ГЭС в России нет”,— заявил глава комитета по энергомашиностроению Союза машиностроителей России Алексей Дуб. По его мнению, российские предприятия готовы делать такие турбины, но, например, программы сотрудничества “РусГидро” с “Силовыми машинами” и заводом “Тяжмаш” в Сызрани сегодня также не имеют подтвержденных заказов на гидрооборудование. Преимущества турбин Alstom перед российской продукцией господин Дуб считает “неочевидными”.




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.