» » Черная дыра американских авианосцев (Dedefensa (Бельгия))

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Декабрь 2018 (180)
Ноябрь 2018 (404)
Октябрь 2018 (434)
Сентябрь 2018 (484)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)


0

Черная дыра американских авианосцев (Dedefensa (Бельгия))

категория: Новости, Политика » Черная дыра американских авианосцев (Dedefensa (Бельгия))дата: 4-10-2018, 07:15

Черная дыра американских авианосцев (Dedefensa (Бельгия))
Черная дыра американских авианосцев (Dedefensa (Бельгия))

27 сентября Военно-морской институт США опубликовал подробную статью эксперта Сэма ЛаГрона (Sam LaGrone) о текущем положении дел с авианосцами. Статья не озаглавлена как «Кризис американских авианосцев» (или «Черная дыра американских авианосцев»), хотя тот или другой вариант прекрасно бы ей подошли.


На самом деле, в ней говорится о том же самом, только более сложным образом: «Развертывание американских авианосцев достигло минимума за 25 лет, тогда как флот борется за восстановление своих возможностей».


Мы отметим несколько моментов по этой ситуации, в основном за 2018 год (именно он становится ключевым в этом процессе), с учетом методологии и объемов флота авианосцев.


В статье сообщается, что показатель участия авианосцев в морских операциях (то есть без учета тренировочных и испытательных походов) за первые девять месяцев этого года составил 15%, что является историческим минимумом с 1992 года. Что любопытно, это утверждение противоречит графикам доступности авианосного флота с 1965 года, который мы возьмем за отправную точку: в 1992 году речь шла о 16% флота, тогда как другим историческим минимумом стал 1954 год с 18%. Остальные годовые показатели обычно превышают 20%, с максимумом в 42% в 1973 году. Стоит также учитывать число авианосцев: около 30 в 1972 году, порядка 15 с 1974 по 1994 год, примерно 10 с 1996 года по настоящий момент. Таким образом, 15% в 2018 году — самый низкий показатель для американского флота, хотя он сейчас проводит целый ряд операций (чего не было в 1992 году) и располагает 10 авианосцами (против 15 в 1992 году). Показатель в 15% вполне может подтвердиться или даже упасть еще сильнее к концу года, в частности из-за продления ремонтных работ на «Эйзенхауэре».


«Американский флот задействовал в операциях от 22% до 25% авианосцев с 2013 года. Этот показатель […] демонстрирует спад в среднем на 28% по сравнению с остальной частью «войны с терроризмом» [с 2001 года]. В 2018 году эта цифра достигла 15% участия авианосцев американского флота в операциях».


Впервые за несколько десятилетий в Персидском заливе больше нет ни одного американского авианосца (с марта). Что касается Средиземного моря, после долгого техобслуживания «Труман» некоторое время находился у побережья Сирии в апреле, однако затем отправился в Атлантику и, наконец, вновь бросил якорь для ремонта до самого конца августа. Присутствие американского флота на Ближнем Востоке сейчас тоже чрезвычайно слабо, тогда как в сентябре там прошли военно-морские учения Ирана и России (по отдельности).


«… Тем временем произошли изменения в присутствии американского флота на Ближнем Востоке. В Персидском заливе больше нет авианосца после ухода «Теодора Рузвельта» в марте. В сентябре около 100 судов стражей исламской революции провели учения с отработкой морской блокады Ормузского пролива. Вместо обычно находившейся там ударной авианосной группы [авианосец с пятью кораблями или двумя подлодками] там оказался всего один ракетный фрегат и горстка патрульных судов. В то время как Россия проводила параллельно масштабные учения в Восточном Средиземноморье, ближайшая ударная авианосная группа США находилась по другую сторону Атлантики, у побережья Канады».


Наконец, следует отметить практически месячное отсутствие американских авианосцев в операциях. Оно впервые наблюдалось на протяжении столь долгого периода со времен Второй мировой войны (с учетом самого конфликта) или даже, наверное, с 1930-х годов и ввода в эксплуатацию этих судов. «В течение 22 дней во флоте подтверждали, что ни одна их авианосная группа не задействована в операциях в какой-либо части света и доступна для выполнения миссий, связанных с национальной безопасностью…»


Основная причина такого резкого обострения ситуации с доступностью авианосцев и флота в 2018 году связана главным образом с колоссальным продлением периодов техобслуживания, ремонта и модернизации. Это объясняется устарелостью пяти верфей, которые в состоянии принять атомные авианосцы, а также постоянным усложнением этих кораблей. Потери возможностей для американского флота оказались очень серьезными: 1 300 дней морских операций с 2000 по 2016 год, что равняется семи полугодовым миссиям ударной авианосной группы. Характерным примером стал «Эйзенхауэр», который должен был простоять в доке 6 месяцев, но останется там на полтора года, до февраля 2019 года, если, конечно, к тому моменту не возникнет новых непредвиденных обстоятельств…


«По данным Счетной палаты за 2017 год по судостроительным заводам, задержки на них привели к потере 1 300 дней морских операций для авианосцев с 2000 по 2016 год. Это равносильно семи полугодовым миссиям ударной авианосной группы. За 2015 финансовый год ВМФ потерял примерно год операционной доступности авианосца из-за превышения сроков техобслуживания.


«Доступные в настоящий момент мощности в сухих доках судостроительных заводов не соответствуют потребностям будущих операций, — писали в Счетной палате в 2017 году. — В ВМФ предполагают, что заводы не смогут выполнить 73 из 218 операций по техобслуживанию, которые запланированы на будущие 23 года. В частности это касается авианосцев и 50 подлодок». (…)


В прошлую субботу [21 сентября] командир «Дуайта Эйзенхауэра» объявил экипажу и членам семей моряков, что авианосец останется на техобслуживании на вервях Норфолка (штат Виргиния) до начала следующего года. Речь идет о трехкратном продлении работ, которые должны были завершиться в феврале 2018 года. Задержка влечет за собой эффект домино и отразится на периоде ремонта «Джорджа Буша», а также может вынудить ВМФ пересмотреть свои планы операций».


Какие же выводы делают ВМФ и Пентагон в лице министра Мэттиса? Ответом стало «динамичное развертывание сил», на которое, как нам говорят, министр настроен очень серьезно. Речь идет о том, чтобы заменить прежнюю «предсказуемую» схему позиционирования авианосцев (их задача была в том, чтобы находиться во всех стратегических точках мира, обеспечивая тем самым стратегическое присутствие США) новой и «непредсказуемой»… Думали, «Труман» займет позицию в Персидском заливе после пребывания у берегов Сирии? Не тут-то было! Он застал всех врасплох, вернулся в свои воды, покрасовался с французскими и британскими союзниками и отправился в порт приписки для дополнительных работ… Все в шоке, и отсутствие американского авианосца в Персидском заливе становится большой неожиданностью для всех, срывая враждебные планы и укрепляя господство США…


Тем, кто ждал в море «Дуайта Эйзенхауэра» после февраля 2018 года, тоже пришлось испытать на себе мощь «динамичного развертывания сил», раз судно останется в доке на год дольше…


«В мае руководитель военно-морских операций Джон Ричардсон (John Richardson) заявил прессе, что ВМФ начинает использовать новую схему под названием «Динамичное развертывание сил». Она опирается на операционную непредсказуемость, которую очертил министр обороны Джеймс Мэттис в рамках стратегии национальной обороны.

Когда ударная авианесущая группа «Гарри Трумэна» была вновь собрана в апреле, она отправилась не в Персидский залив, где США поддерживали постоянное присутствие на протяжении десятилетий. «Гарри Трумэн» с эскортом быстро направились в Восточное Средиземноморье, чтобы нанести удары по силам «Исламского государства» в Сирии, затем присоседились к британским и французским коллегам в северной Атлантике и, наконец, неожиданно вернулись в порт приписки [в конце июня] после всего 3 месяцев развертывания. «Трумэн» провел еще два месяца на якоре и вновь вышел в море 28 августа.


«Министр Мэттис очень серьезен на этот счет, — говорит замминистра обороны Боб Уорк (Bob Work). — Он хочет добиться большей операционной непредсказуемости, и развертывание «Трумэна» было призвано стать тому идеальным примером».


Мы смеемся над ситуацией, но министр Джеймс Мэттис — бывший генерал морской пехоты, уважаемый и серьезный человек. Его план, по которому авианосцы должны наводиться там, где их не ждут (даже если это порт или верфи), говорит о том, что он не растерял тактическую гибкость морских пехотинцев. Тем не менее то, что можно провернуть с отрядами морской пехоты, которые ударяют в левый фланг, когда враг ждет их с правого, или с меняющими цель в последний момент сверхзвуковыми истребителями-бомбардировщиками, сложно повторить с авианесущей группой, чья скорость не превышает 30 узлов… Иначе говоря, никакой тактической неожиданности тут нет и в помине, поскольку у всех остается время, чтобы приспособиться к «динамичному развертыванию сил».


Кроме того, замминистра Уорку приходится упомянуть «дыры» в развертывании авианосцев, в частности знаменитые 22 летних дня, когда в операциях не участвовал ни один американский авианосец: видите ли, авианосцы не так уж и важны, как кажется… «Когда люди говорят, что в случае ограничения присутствия что-то случится, хотя в нашем мире столько динамики, а речь идет о таком малозначительном факторе [это об авианосце-то?], я просто не могу представить себе, что какая-то страна говорит себе: «Я рискну воевать с США, потому что у них где-то нет авианосца». (…) Они пойдут на риск войны с США только в том случае, если скажут себе, что могут победить, и выберут выгодный момент. Как мне кажется, отсутствие авианосца не может послужить детонатором. Многие говорят, что отсутствие авианосцев отправляет опасный сигнал, но я совсем так не думаю».


Короче говоря, отсутствие авианосцев не страшно, потому что не страшно. Это не выгодный момент для нападения на США и не «детонатор», а сущий пустяк… Нарратив ясен, как день: нужно и дальше рассуждать о подавляющем превосходстве США, а Мэттис становится не только закаленным морпехом, но достающим кроликов из шляпы фокусником. Доступные авианосцы есть, а их возможности удваиваются «динамичным развертыванием сил»… то же самое касается и исключительной мощи Америки. Это утверждение настолько комично, что заставляет нас забыть о главном.


О главном? Все упирается даже не в меньшее число авианосцев (так уже было в начале века, например, во время нападения на Афганистан и Иран), а в накопление проблем на уровне техобслуживания, ремонта, модернизации и т.д. По мере все большего усложнения авианосцев в результате технических работ внешняя логистика тоже растет и серьезно ударяет по планам ВМФ США, который в этом году скатился до невиданной 15% операционной доступности авианосцев. Нужно отметить, что авианосцы класса «Нимиц» (первый образец выпущен в конце 1970-х годов) без конца модернизируются и все больше приближаются к классу «Джеральд Форд», с первым экземпляром которого связана настоящая катастрофа.


В результате все находящиеся на службе авианосцы становятся все более уязвимыми, превращаются в настоящих «гадких утят» которые заперты у причалов и парализованы необходимостью постоянного техобслуживания. Такая ситуация все больше ударяет по всем аспектам вооруженных сил, которые становятся более «тяжеловесными» в техническом плане. Техника оказывается все более дорогостоящей и сложной в использовании. Это в первую очередь отражается на авианосцах: логистические операции ширятся и затягиваются, и все в конечном итоге может зайти в катастрофический тупик. Это Мэттис, видимо, и называет «динамичным развертыванием сил».


Полугодовое техобслуживание превращается в полуторагодовое содержание семей экипажа с оздоровительными прогулками при необходимости (это касается «Эйзенхауэра» и «Трумана» до ввода в эксплуатацию катастрофического «Форда»), тогда как вся стратегия флота переворачивается с ног на голову, вплоть до сокращения возможностей до половины или даже трети запланированных операций. Флот авианосцев, которые будут проводить 70-80% своего срока службы у причалов или в доках, в скором времени может уподобиться короткому одеялу, которое при попытке закрыть одну ногу открывает другую.


Эта избыточная технологичность (нам кажется, что с этой патологией не совладает ни одно лекарство) бьет по всем аспектам сформированной по американским концепциям армии и создает серьезную угрозу для одного из основных инструментов мировой гегемонии США. Проблема авианосцев в том, что с ними нельзя поступить так же, как с F-35, то есть сделать вид, что они работают. Когда они находятся в Норфолке или Сан-Диего, их нет в Персидском заливе или у берегов Китая…


Какой-нибудь язвительный россиянин мог бы сказать на это: «Надеюсь, что хотя бы один-два продолжат участвовать в операциях, чтобы мы могли показать, как наши сверхзвуковые ракеты способны навсегда вывести их из строя». Но разве кто-то может представить себе, что командование ВМФ США однажды придет к выводу, что его «морские титаны» отжили свое и стали грузом, который тянет его на дно? Каждому своя черная дыра.




Смотрите также: 


Теги: на что авианосцев по как

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.