» » Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбите

Апрель 2024 (139)

Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбите

категория: Новости, Политика » Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбитедата: 26-12-2018, 10:15

Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбите

Уникальную операцию в космическом пространстве удалось организовать специалисту из России, изучающему историю пилотируемой космонавтики Александру Глушко. Хронограф космического изучения много раз приезжал в Донецк, каждый визит он посещает Донецкий республиканский краеведческий музей.

По информации портала «Русская весна», основанной на сведениях пресс-службы музея, Глушко в истекающем году смог реализовать свою идею, возникшую у историка ещё три года назад и была одобрена личным распоряжением первого Главы ДНР Александра Захарченко.

Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбите

Суть акции в том, чтобы доставить на Международную космическую станцию (МКС) землю с Саур-Могилы, исторического места сражений за будущего как во времена Великой Отечественной, так и в новейшее время нападения киевской неонацистской банды.

Комплекс исторической памяти, возведённый здесь в советское время, был разрушен ударами украинской артиллерии. «Земля, которую мы взяли в этом месте, является символом мужества защитников этого региона — и красноармейцев, и бойцов ДНР», — уточняет важность момента Александр Глушко.

Донбасс в космосе: Земля с Саур-Могилы теперь находится на орбите

Историк замечает, что 4 капсулы и пакетик с почвой находились в «режиме ожидания» полёта три года подряд. Лишь в текущем году Глушко смог получить согласие одного из космонавтов, забрать на борт капсулы и пакет в виде «личного багажа». После доставки на борт МКС, при очередном выходе в открытый космос знаковую землю распылили в пространстве вселенной.

Журналисты отметили, что капсулам с исторической землёй Донбасса на МКС присвоили сертификат соответствия, которым наделяют предметы, находившиеся в космосе. Подписаны документы российскими космонавтами и американскими астронавтами.

В описании сертификата чётко обозначено место забора почвы — легендарная высота Саур-Могилы.

«Я не знаю, известно ли американцам, что Саур-Могила находится на территории ДНР, но обмана тут нет, — цитирует «РВ» слова Александра Глушко. — Главная цель этой акции — призвать к прекращению войны на этой территории».