» » Когда Facebook встретил New York Times. История одной войны

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Май 2019 (150)
Апрель 2019 (258)
Март 2019 (208)
Февраль 2019 (11)
Январь 2019 (243)
Декабрь 2018 (409)


0

Когда Facebook встретил New York Times. История одной войны

категория: Новости, Политика » Когда Facebook встретил New York Times. История одной войныдата: 8-01-2019, 16:15

Когда Facebook встретил New York Times. История одной войны
Когда Facebook встретил New York Times. История одной войны

Фото: Krunja / shutterstock.com

Вот уже пару недель как продолжается война между американским изданием New York Times и Facebook. Уж не знаю, с чего вдруг журналисты взялись копать под Марка Цукерберга, но получается у них хорошо. Еще в середине декабря газета выкатила подробную статью о том, что соцсеть продает своих пользователей технологическим компаниям. Материал был основан на анализе внутренних документов Facebook, из которых выяснилось, что более 150 компаний-партнёров извлекли выгоду из этого сотрудничества.

На этом критика в адрес соцсети не прекратилась. Руководители СМИ даже решили потроллить своих оппонентов, разместив в Facebook рекламный пост о том, как… отказаться от Facebook! Пошаговая инструкция, как завязать с соцсетью раз и навсегда. Причем, именно с этой соцсетью. И отнюдь не из-за того, что она отнимает все свободное время или вызывает депрессию, но из-за постоянных утечек данных и «утраты доверия».

Марк Цукерберг и другие руководители компании не на шутку обиделись. Дескать, журналисты в своих материалах выставляют компанию жадным до чужих данных чудищем, мало заботящимся о неприкосновенности частной жизни пользователя или о честности американской политики. При этом они «намеренно игнорируют нюансы интернет-сферы», чтобы выставить Facebook в наихудшем свете.
Не знаю, о каких нюансах идет речь, но журналисты NYT резон все же имеют. Проблемы с конфиденциальностью у соцсети все-таки есть, притом немалые. В сентябре прошлого года на сторону утекли данные 50 млн пользователей, часть из них были впоследствии выставлены на продажу в даркнете. В ноябре на форуме Blackhatworld появилось объявление о продаже персональных данных пользователей FB по цене 10 центов за аккаунт. Продавец утверждал, что в его распоряжении есть 120 млн таких аккаунтов. Как эти данные попали в распоряжение третьих лиц, нужно спрашивать у специалистов Facebook.

Эти и другие вопиющие случи пренебрежения политикой безопасности сыграли с руководством компании злую шутку. Акции Facebook падают в цене, в то время как компанию продолжают преследовать судебные процессы, расследования и штрафные санкции по всему миру.
В этих обстоятельствах New York Times лишь присоединилась к тренду, наметившемуся уже давно. С весны 2018 года в сети набирает популярность хэштег #deletefacebook. Пользователи удаляют аккаунты и переходят на другие платформы. А некоторые даже направляются в суд. В числе исковых претензий не только слив данных третьим лицам, но и жесткая политическая цензура, которую руководство сети проводит в последнее время. Такой подход Цукерберга и Ко к делам многих не устраивает, так стоит ли пенять журналистам на то, что они лишь указывают на очевидные вещи: Facebook медленно, но верно опускается на дно.

Андрей Шаповалов



Источник




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.