» » Европа завидует российскому Су-57

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июль 2019 (177)
Июнь 2019 (267)
Май 2019 (244)
Апрель 2019 (258)
Март 2019 (208)
Февраль 2019 (11)


0

Европа завидует российскому Су-57

категория: Новости, Политика » Европа завидует российскому Су-57дата: 17-06-2019, 18:15

Европа завидует российскому Су-57
Европа завидует российскому Су-57

Главной премьерой знаменитого авиасалона «Ле-Бурже» под Парижем стал даже не новый самолет, а всего лишь его полноразмерный макет. Однако этот макет символизирует попытку европейских стран взять новый для них рубеж: создание истребителя пятого поколения. Машины, которую уже давно построили Соединенные Штаты и в ближайшее время планируют принять на вооружение в России. Европа, таким образом, оказалась в роли догоняющего. Чем же она ответит?


Ведущие европейские страны предпринимают отчаянные попытки догнать две страны, определяющие главные тенденции в военной авиации мира: Россию и США. При всей катастрофе, которую пережил российский авиапром в послесоветское время, ему помогли удержаться на плаву два обстоятельства.


Во-первых, крайне удачная модель истребителя Су-27 и созданные на его основе модернизации. Индийский заказ на Су-30МКИ, по сути, спас отечественный военный авиапром. Во-вторых, несмотря ни на что, сохранились и кадры, и производственные мощности. В итоге по личному распоряжению верховного руководства страны еще в 2000-х годах была начата разработка отечественного аналога американских F-22 и F-35 – машины, которая сначала называлась ПАК ФА, затем Т-50, а теперь носит официальное имя Су-57.


И хотя создание комплекса еще не закончено, хотя летает всего лишь установочная партия (12 экземпляров) и самолет только планируется передать из рук испытателей строевым летчикам, хотя еще неясна судьба так называемого двигателя второго этапа – тем не менее, Су-57 уже существует в металле и испытывался в боевых условиях. Его американские конкуренты выпущены уже сотнями.


Но про европейский авиапром ничего подобного сказать до сих пор нельзя. Новейший истребитель, созданный в странах ЕС, – это «Еврофайтер Тайфун», проект предыдущего поколения, который к тому же явно не оправдал возложенных на него ожиданий. Американский F-35 постепенно прокладывает себе дорогу в том числе в Европе, здесь к нему проявили интерес Норвегия, Нидерланды, Бельгия, а в последнее время и Польша. Иначе говоря, Европа чем дальше, тем больше теряет собственный рынок истребительной авиации.


А между тем среди политического руководства ведущих европейских стран все чаще звучат заявления о необходимости самостоятельной оборонной политики, независимой от Соединенных Штатов. И не только оборонной. И это, разумеется, означает независимость в разработке столь критически важного и технологически продвинутого военного комплекса, которым является истребитель пятого поколения.


Видимо, это и послужило главной мотивацией для того, чтобы ведущие авиастроительные корпорации Франции, Германии и Испании (разумеется, по прямому распоряжению руководства своих стран) несколько лет назад представили проект по созданию собственного истребителя. Изначально планировалось, что важнейшее участие в проекте примет Великобритания (BAE Systems), но Брексит поставил на этом крест.


Проект получил обозначение FCAS (Future Combat Air System – «Воздушная боевая система будущего»), а затем был переименован в NGF (New Generation Fighter – истребитель нового поколения). И поколение это будет, по заверению французской компании Dassault, даже не пятым, а сразу шестым. Машина должна заменить сразу две современных европейских машины – Eurofighter и Rafale, ее первый полет планируется в 2030-х годах. Строго говоря, программы будет сразу три. По созданию, во-первых, самого истребителя, во-вторых, сопровождающих его беспилотников, и в-третьих – системы под названием Air Combat Cloud, то есть системы обмена боевой информацией в режиме реального времени.


Европа завидует российскому Су-57


Иначе говоря. Европа явно завидует и России, и Соединенным Штатам, которые получили в свою руки столь мощные боевые системы – и хочет иметь возможность производить нечто подобное самостоятельно. Стремление это было как раз наглядно продемонстрировано в понедельник на «Ле-Бурже» – полноразмерный макет NGF был впервые показан публике, и произошло это прямо во время визита на выставку президента Франции Эммануэля Макрона. Тем самым Франция продемонстрировала, какое важнейшее значение придает созданию данной системы вооружений.


Европа завидует российскому Су-57


«За последние месяцы программа FCAS достигла впечатляющего прогресса, – заявил на презентации руководитель компании Dassault Aviation Эрик Траппье. – Она сформирует самую крупную военно-воздушную программу в Европе на десятилетия вперед и станет решительным шагом в построении суверенитета Европы».


Подробные параметры проектируемой машины пока что остаются загадкой. Специалисты говорят общие слова о том, что NGF должен обмениваться данными с различными иными боевыми системами (в том числе спутниками), а также нести на своем борту элементы искусственного интеллекта. Как уже говорилось, звучат предположения о том, что новый истребитель может стать центром управления группой БПЛА. Впрочем, отечественные разработчики уверяют, что для Су-57 предусмотрены аналогичные возможности и задачи.


Не менее любопытна и еще одна подобная премьера – на той же самой выставке с разницей с NGF в несколько минут аналогичный проект истребителя следующего поколения (тоже полноразмерный макет) показала и Турция. Можно напомнить, что подобными проектами в последние годы занимались Япония, Южная Корея и даже Индонезия. И Китай, разумеется.


Облик всех этих машин поразительно близок – формой воздухозаборников, углами отклонения вертикального хвостового оперения, расположением двигателей, формой фонаря кабины.


Более того – макет нового европейского истребителя в какой-то мере «украл» у Су-57 элементы камуфляжной окраски («пиксельная») и графические обводы, проведенные по кромке крыла. К подобному результату приводит и промышленный шпионаж, и примерно одинаковый уровень авиационной науки во всех ведущих странах с развитым авиапромом.


Таким образом, можно констатировать, что США, а вслед за ними и Россия задали важнейшую на ближайшие десятилетия тенденцию в боевой авиации – насыщенные электроникой истребители, главной задачей которых будет управление группами беспилотников. И Европе остается в этом смысле России только завидовать – и попытаться догнать.





Источник




Смотрите также: 


Теги: системы Су-57 истребителя руководства хотя

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.