» » Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Август 2019 (142)
Июль 2019 (276)
Июнь 2019 (267)
Май 2019 (244)
Апрель 2019 (258)
Март 2019 (208)


0

Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей

категория: Новости, Политика » Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблейдата: 28-07-2019, 10:15

Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей
Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей

Более 360 кораблей и подводных лодок, 148 тысяч человек личного состава, четыре флота и одна флотилия — в воскресенье, 28 июля, профессиональный праздник отмечают военные моряки.


В главном параде в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге примут участие самые современные боевые корабли. Каждый из них — плод труда тысяч специалистов, потративших годы на воплощение эскизных проектов в металле. Однако далеко не все смелые задумки отечественных корабелов удалось реализовать.


Сталинские линкоры

В начале 1930-х советское руководство взяло курс на создание мощного океанского флота. Его ядром и главной ударной силой должны были стать линейные корабли проекта 23. Головной линкор серии «Советский Союз» заложили 15 июля 1938-го на Балтийском заводе. Параллельно приступили к строительству «Советской Украины» — в Николаеве, «Советской России» и «Советской Белоруссии» — в Молотовске.


Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей


Эти линкоры были бы самыми большими и мощными в мире. Полное водоизмещение каждого превышало 65 тысяч тонн, длина — 270 метров, ширина — 38 метров. Мощность двигателей превышала 200 тысяч лошадиных сил и позволяла развивать скорость до 29 узлов. Экипаж — 1226 матросов и 66 офицеров.


Основное вооружение — три башни с орудиями калибра 406 миллиметров. По три на каждую. Пушки стреляли 1105-килограммовыми снарядами на дальность порядка 46 километров. При этом сами линкоры были очень хорошо защищены от огня противника. Толщина броневого пояса — 375-420 миллиметров. Противоторпедная защита рассчитана на взрыв заряда до 750 килограммов в тротиловом эквиваленте. Для противовоздушной обороны — шесть спаренных 100-миллиметровых пушек Б-54 и десять четырехствольных скорострельных установок 46-К калибра 37 миллиметров.


Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей


Но началась Великая Отечественная война. К июню 1941-го «Советский Союз» был готов на 21 процент, «Советская Украина» — на 18 процентов, «Советская Россия» — на пять процентов. Десятого сентября 1941-го линкоры официально исключили из состава советского ВМФ и расформировали уже созданные экипажи. Корпуса частично разобрали. Так, броня «Советского Союза» пошла на строительство оборонительных сооружений под Ленинградом. После войны возвращаться к проекту не стали, так как линкоры уже считались морально устаревшими. В Мировом океане теперь хозяйничали авианосцы.


Ныряющий ракетоносец

Проект 1231 «Дельфин», разрабатывавшийся в 1950-1960-х, представлял собой принципиально новый тип боевых кораблей — ракетоносный гибрид скоростного катера на подводных крыльях и подводной лодки. Автором и инициатором идеи «ныряющего катера» был руководитель государства Никита Хрущев. По задумке, «Дельфин» должен был погружаться и перемещаться под водой, что обеспечивало бы особую скрытность.


Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей


Согласно проекту, водоизмещение — 450-600 тонн, длина — 63 метра, скорость — от 14 до 38 узлов в зависимости от режима хода. Автономность плавания — пять суток в надводном положении и двое суток в подводном. Основное вооружение — перспективные крылатые противокорабельные ракеты П-25.


«Дельфин» должен был сближаться с противником в подводном положении, всплывать, на высокой надводной скорости выходить на рубеж стрельбы, выпускать ракеты и вновь уходить под воду. Однако тактика была недостаточно проработана и плохо учитывала возможные варианты противодействия.


После детальной проработки ТТХ разработчики выяснили, что по степени защищенности корабль проекта 1231 не превосходит обычные надводные катера, а стоимость изготовления гораздо выше. Работы над «Дельфином» завершились на стадии технического проекта.


Десантная субмарина

Атомные подводные лодки проекта 717 — очень необычный класс транспортно-десантных субмарин. По замыслу конструкторов, АПЛ должна была подходить к необорудованному берегу и через носовые аппарели выпускать бронетехнику и морских пехотинцев. Разработка началась в 1967-м, технический проект сдали в 1971-м. Конструктивно лодка состояла из трех корпусов. В центральном — основные системы, экипаж и личный состав десанта. В боковых — около 20 плавающих танков и БТР. Проектная длина подлодки — 190 метров, надводное водоизмещение — 18 тысяч тонн.


Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей


Лодка могла нести 252 мины в минных трубах, осуществлять спасательные работы с применением подводных аппаратов, имела на борту шесть торпедных аппаратов и две 30-миллиметровые артиллерийские установки для самообороны. Однако до воплощения в металле дело не дошло. К моменту завершения проектирования для достижения военного паритета с США Советскому Союзу потребовались подлодки с баллистическими ракетами. Все ведущие ЦКБ и судостроительные заводы занимались подводными атомоходами с ядерным оружием. Смелый проект транспортно-десантной субмарины навечно «сдвинули вправо».


Судьба авианосца

Вершина советской программы авианесущих кораблей — атомный «Ульяновск» проекта 1143.7, заложенный на стапеле 25 ноября 1988-го. По габаритам и возможностям он вплотную приблизился к американским гигантам. Полное водоизмещение — почти 80 тысяч тонн (98 тысяч у «Нимица»), длина — около 325 метров и ширина более 70 метров (40 по ватерлинии).


Корабль мог находиться в автономном плавании 120 суток и брать на борт внушительное авиакрыло: 70 самолетов и вертолетов. Промышленность предлагала для него относительно готовые машины Су-33 (так с 1988 года назывался Су-27К), Ка-27 и совершенно новый корабельный самолет радиолокационного дозора Як-44. Собственное вооружение — противокорабельные ракеты «Гранит».


Морские монстры. Самые амбициозные советские проекты боевых кораблей


К сожалению, в ноябре 1991 года частично готовый крейсер исключили из состава ВМФ, а финансирование строительства прекратилось в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Некоторое время Черноморский судостроительный завод вел монтаж и сборку на собственные средства, но в начале 1992-го, после распада СССР, Россия и Украина окончательно отказались от корабля. С 5 февраля 1992 года приступили к разделке корпусных конструкций «Ульяновска». Уже к 29 октября 1992-го стапель, на котором строился корабль, был полностью свободен.





Источник




Смотрите также: 


Теги: тысяч линкоры проекта длина водоизмещение

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.