» » Доктрина США: Северный морской путь будет заблокирован

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (138)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Доктрина США: Северный морской путь будет заблокирован

категория: Новости, Политика » Доктрина США: Северный морской путь будет заблокировандата: 18-10-2019, 18:15

Доктрина США: Северный морской путь будет заблокирован
Доктрина США: Северный морской путь будет заблокирован

Министерство обороны США представило конгрессу «Арктическая доктрину», направленную на блокирование российского Северного морского пути (СМП). Эксперты уверены, что в ближайшие годы Арктика станет ареной противостояния: с одной стороны — противники Севморпути во главе с Вашингтоном, с другой — Россия и ее партнеры.


Арктический тормоз

В подготовленном американским военным ведомством документе подчеркивается, что Арктика «имеет прямое отношение к национальной безопасности США». Главная задача Вашингтона — «развертывание более смертоносной, устойчивой, гибкой боевой группировки, способной обеспечить конкурентное преимущество в этом ключевом регионе». Помимо Северного Ледовитого океана речь идет о Беринговом проливе и морском коридоре в районе Гренландии, Исландии и Норвегии.


Проблема в том, что США в Арктике принадлежит лишь небольшая территория на Аляске. Поэтому Вашингтон первым делом принялся оказывать давление на союзников по НАТО с требованием обеспечить беспрепятственный и неограниченный доступ в северные области.


Так, в середине этого года Белый дом предложил Канаде забыть об исключительном праве на арктический коридор, предусмотренном Конвенцией ООН. Глава ВМС США Ричард Спенсер еще раньше заявил о намерении нарастить в канадской зоне Ледовитого океана силы американского флота и увеличить число военных объектов.


Многие эксперты уверены, что желание Трампа купить у Дании Гренландию также объясняется стремлением США получить военную базу в полярных водах.


Кроме того, «Арктическая доктрина» направлена на ослабление в регионе стратегических конкурентов США — России и Китая. Особенно сильно Вашингтон тревожится из-за Северного морского пути: американцы видят в этом проекте попытку Москвы и Пекина захватить ключевые локации в северных широтах.


Союзники по НАТО разделяют опасения Белого дома. В конце августа премьер-министр Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде выразила обеспокоенность экологическими и экономическими аспектами СМП и намерение провести проверку маршрута на соответствие европейским стандартам.


Экологические аргументы Запада на Москву впечатления не произвели. Старший советник посольства России в Норвегии Владимир Исупов напомнил, что проект СМП реализуется в наших территориальных водах и единственное, что остается Осло, — наблюдать со стороны.


Россия сама позаботилась об экологической безопасности арктических проектов. В середине августа крупнотоннажный танкер «Проспект Королева» (принадлежит «Совкомфлоту») первым в мире прошел весь СМП на экологически чистом топливе — сжиженном газе. Всего «Совкомфлот» располагает четырьмя суднами зеленой серии.


Все меньше используя в арктических водах суда с «грязными» дизельными двигателями, Россия будет расширять флот на ядерном топливе. «Со следующего года Международная морская организация снижает допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5 процента. Спрос на суда с силовыми установками на СПГ увеличится. Но есть и другая альтернатива: суда на ядерном топливе. У них нулевой выброс. Это особенно актуально, например, для Северного морского пути», — говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.


Зарубежные специалисты рассуждают примерно так же. В частности, эксперт по энергетике из Свободного университета Брюсселя Самюэль Фурфари призвал Россию «не поддаваться на провокации экологических групп в отношении ядерной энергии», высоко оценив запуск в эксплуатацию плавучей АЭС «Академик Ломоносов».


По обе стороны

У России есть и союзники по СМП, причем по обе стороны маршрута. В начале октября посол Республики Исландия в Москве Берглинд Асгейрсдоттир сообщил, что в Рейкьявике «очень внимательно следят за тем, как развивается проект», а также рассматривают возможность строительства международного порта для крупных судов, проходящих по Севморпути.


Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин в сентябре выразил удовлетворение сотрудничеством с Россией по развитию Севморпути: на корейских верфях сейчас строится 15 танкеров-ледоколов для перевозки СПГ по арктическому маршруту.


Эксперты не сомневаются: уже в ближайшие годы на СМП перейдет основная часть товаропотока между западным и восточным полушариями. Путь по этому маршруту почти на месяц короче традиционного — через Суэцкий канал. К тому же намного безопаснее: нет сомалийских и прочих пиратов.


Россия планирует ежегодно перевозить по СМП 50 миллионов тонн грузов к 2024-му году — это закреплено в майском указе Владимира Путина. По словам главы дирекции СМП «Росатома» Вячеслава Рукши, такого показателя удастся достичь и, возможно, превысить его благодаря экспорту энергоресурсов со строящегося комплекса «Арктик СПГ — 2» (оттуда ежегодно будет отгружаться 18 миллионов тонн сжиженного газа), таймырской грузовой базы «ВостокУголь» (20 миллионов тонн угля) и Паяхского месторождения (более пяти миллионов тонн нефти).


Но речь идет не только об ископаемом топливе. Омская область собирается транспортировать по СМП зерно для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В середине октября замминистра сельского хозяйства России Оксана Лут одобрила экспортный маршрут через Иртыш, Обь, Обскую губу, порт Сабетта и далее — по СМП. Эксперимент проведут в июле следующего года.


Россия продолжит реализовывать масштабные арктические проекты. «Арктика в настоящий момент среди регионов мира — одна из самых неизученных территорий, поэтому именно здесь кроется потенциал, который даст импульс развития в будущем всему миру. Это 80 процентов газа, 20 процентов нефти и до 100 процентов запасов полезных ископаемых по ряду элементов. Мы насчитали более 100 перспективных проектов, в которые будет вложено порядка 11 триллионов рублей до 2030 года», — напоминает директор по Арктике АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержки бизнеса» Дмитрий Фишкин.





Источник






Смотрите также: 


Теги: миллионов России Северного будет тонн

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.