» » Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодке

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2020 (39)
Март 2020 (196)
Февраль 2020 (182)
Январь 2020 (200)
Декабрь 2019 (191)
Ноябрь 2019 (185)


0

Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодке

категория: Новости, Политика » Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодкедата: 18-01-2020, 16:15

Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодке
Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодке

Корвет «Гремящий» испытал в Баренцевом море новое торпедное вооружение, способное уничтожать надводные и подводные цели.


Об испытании какого-то «нового комплекса морского оружия» корветом проекта 20385 «Гремящий» сообщил начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга. «Корвет, действующий в Баренцевом море по программе государственных ходовых испытаний, выполнил торпедную стрельбу по подводной и надводной целям. В ходе стрельбы был успешно испытан новый комплекс морского оружия», — заявил он агентству ТАСС.


В качестве учебных «противников» выступали атомная подводная лодка и малый противолодочный корабль Северного флота «Снежногорск».


Что за оружие?

О каком именно комплексе идёт речь, Серга не уточнил. Как и о том, когда это произошло: дело в том, что, по информации той же пресс-службы флота, «Гремящий» закончил испытания в Белом море ещё 15 декабря 2019 года. Сообщение о том, что испытывалось новое оружие, спустя месяц после завершения государственных испытаний самого корабля требует отдельного внимания. Тем более что о предыдущих стрельбах — крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по надводной, а также ещё одним «Калибром» по наземной целям — заявлялось прилежно и своевременно.


Госиспытания головного корвета проекта 20385 начались 13 ноября 2019 года.


О каком же оружии сейчас идёт речь?

Это можно просчитать по тем обрывкам информации, которые предоставил капитан 1-го ранга Серга. Имеем: а) торпеды, б) стрельба ими по надводным и подводным целям, в) корабль проекта 20385.


Корветы этого проекта (головной «Гремящий» заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го, второй корабль серии «Проворный» заложен в июне 2013 года, на воду пока не спущен), который и возник во исправление недостатка — слабости вооружения, вооружены весьма плотно. Вместо двух пусковых установок на четыре противокорабельные ракеты Х-35У «Уран» здесь стоят универсальные ПУ для ПКР «Калибр», «Оникс», и, как гарантировал президент Владимир Путин, скоро корабль будет оснащён гиперзвуковыми «Цирконами». Но важно, что все корабли проектов 20380 и 20385 имеют на вооружении противолодочный комплекс «Пакет-НК».


Что это такое?

Сначала надо отметить, что корвет — корабль относительно небольшой. Скажем, у «Гремящего» водоизмещение 2200 тонн при длине корпуса 104 м и ширине 13 м. Автономность тоже не ахти — 15 суток. Правда, скорость неплоха — 27 узлов — и дальность уже океанского, так сказать, класса — 3500 миль. Корабль не для эскадренных сражений, старорежимно говоря. А вот для прикрытия атомных подводных ракетоносцев — вполне.


Вот такое прикрытие и обеспечивают «Пакеты».


Оружие, которому нет равных

Опять оговоримся: весь корабль достаточно зубаст, имея на вооружении восемь противокорабельных ракет в одном залпе. «Калибры», как уже известно, способны настигать врага на море на расстоянии в полтысячи километров. И то — по словам. Сколько на деле — засекречено, но в данном случае оценка точно преуменьшена. Ну если даже в экспортном исполнении противокорабельная ракета 3М-54Э1 заявляется как летящая на дальность 300 км, то для отечественного варианта можно смело набрасывать ещё столько же. И это если не говорить о «Цирконах», по которым сам президент Путин обозначил дальность в тысячу километров.


То есть чтобы потопить хоть авианосец, «Гремящему» даже нет необходимости приближаться к границе активной противокорабельной обороны противника. Во всяком случае, стоящие ныне на вооружении США ПКР RGM-84 Harpoon летят всего на 280 км. Лишь новейшие, ещё не поставленные на вооружение ПКР AGM-158C LRASM с дальностью 900 км могут представлять известную угрозу нашим малюткам. Пока на них не стоят «Цирконы», понятно. Правда, палубную авиацию нельзя не учитывать, но и ракеты 9М96Е и 9М96Е2 установленного на «Гремящем» ЗРК «Полимент/Редут» (морская модификация С-350 «Витязь») попадают в самолёт с вероятностью 80%, а в ракету — 70%.


А вот для прикрытия подводной полусферы — неважно, для собственной самообороны или для обороны ПЛАРБ — используется корабельный противолодочный комплекс «Пакет-НК». И именно его наш любимый The National Interest охарактеризовал словами: «Системы с такими возможностями у зарубежных стран отсутствуют».


Что он собой представляет?

Это одновременно и наступательный, и оборонительный комплекс, который строится из мощной гидроакустической станции, центральной системы управления и универсальной пусковой установки СМ-588 калибра 324 мм, способной стрелять торпедами разных типов. В «Пакете» таковых типов два: противолодочная малогабаритная тепловая торпеда МТТ (она же «Малышка») с собственной двухполосной акустической системой наведения и противоторпеда М-15. Комплекс работает в автоматическом режиме.


Новые российские суперракеты испытали на атомной подлодке


МТТ достигает скорости до 50 узлов и дальности 20 км, способна погружаться на глубину до 600 м, несёт заряд весом 60 кг при собственной массе 390 кг.


М-15, внешне похожая на МТТ, достигает дальности 1400 м, работает на глубинах до 800 м, имеет инерциальную систему управления и гидроакустическую головку наведения, которая засекает цель на расстоянии 400 м. Боевая часть весом 80 кг. Интересен принцип движения: двигатель у неё реактивный, работающий на твёрдом гидрореагирующем топливе. То есть на таком, который как бы «закипает», попав в водную среду, и бросает тело торпеды к цели на скорости до 50 узлов.


Что это даёт? А то, например, что эффективность противоторпедной защиты корабля вырастает в 3-3,5 раза. А главное, достигается завидная неуязвимость носителя комплекса: одной (ну или двумя или сколько потребуется — на корабле две пусковых установки по четыре трубы) торпедой отбился от вражеской, а другой нанёс свой удар возмездия. Получается хорошо.


Рассказывают, что на учениях «Пакет» обнаружил и условно уничтожил нашу подлодку проекта 636.3 «Варшавянка», которую американцы прозвали «Чёрной дырой» за предельную малошумность и необнаружимость.


Дальнейший «Ответ»

Однако моряки отмечают и ряд недостатков «Пакетов»: сложность перезарядки (с помощью крана, чего в боевых условиях, понятно, не сделаешь), отсюда «одноразовость» пусковой установки, большая отдача, невозможность сопряжения гидроакустической системы комплекса с существующими и ещё небольшой ряд. Достоинств комплекса недостатки не перекрывают, но раз они есть, их желательно устранять.


И вот поскольку «Пакет-НК» при всех его достоинствах нельзя назвать «новым комплексом морского оружия», как заявил Вадим Серга, а стрельбы были, по его же словам, именно торпедными, то можно заключить, что «Гремящий» проводил также испытания перспективного ракетного противолодочного комплекса «Ответ». В своё время, кстати, обещали, что его госипытания и должны завершиться в 2020 году.


Это комплекс производства того же концерна «Гидроприбор», который создал «Пакет», а ныне ведёт уже опытно-серийное производство «Ответа». Специалисты характеризуют последний именно как дальнейшее развитие первого, действующего по тому же принципу. Тактико-технические характеристики комплекса не разглашаются, но очевидно, что в нём должны быть исправлены недостатки «Пакета» и превзойдены его достоинства. Одним из новых качеств, как можно подозревать, стала возможность уничтожения не только подводного, но и надводного носителя вражеских ракет, коли уж пресс-служба Северного флота упомянула в качестве одной из целей малый противолодочный корабль «Снежногорск».


Но и это явно не все перспективные средства противолодочного вооружения России. Так, агентство «Рамблер» рассказало о корректируемой авиационной бомбе «Загон-2Э». Принцип действия прост до гениальности: после сброса с воздушного судна бомба производит поиск цели, вися на (не над!) поверхности воды на поплавке. Обнаружив её, отцепляется и ныряет к точке встречи с целью. Под собственным весом, но по изменяющейся траектории, диктуемой, однако, не мотором, а гидродинамическими рулями. Соответственно, гидроакустическая система подводной лодки ничего не слышит. Ну разве что кроме взрыва и звука врывающейся в корпус лодки воды. Но манёвр уклонения тогда делать уже поздно…





Источник




Смотрите также: 


Теги: корабль комплекса проекта «Гремящий» именно

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.