» » Когда украинская ПВО почти бессильна?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2024 (166)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)
Октябрь 2023 (222)


0

Когда украинская ПВО почти бессильна?

категория: Новости » Когда украинская ПВО почти бессильна?дата: 11-06-2022, 15:30

Когда украинская ПВО почти бессильна?
Когда украинская ПВО почти бессильна?

Когда Россия поднимает в воздух истребители пятого поколения Су-57.
Применение Су-57 на Украине открывает новую главу в развитии истребителей пятого поколения. Пока известно, что машины применялись всего раз, но их боевые вылеты, вероятно, будут проводиться и дальше.
"Операция Z" в Украине — это идеальный учебный полигон
В начале июня стало известно, что ВКС России применили на Украине не один истребитель Су-57, а использовали для выполнения боевых задач целое звено. Четыре ударные машины были объединены в единую сеть, внутри которой происходил обмен тактической информацией, необходимой для удара. В качестве первой цели был выбран объект ПВО украинской армии. Дополнительных данных о типе и месте поражения цели нет, однако, учитывая особенности "Операции Z", Су-57 могли выйти на охоту в районе боевого дежурства комплексов "Бук" и С-300.
Это, в свою очередь, указывает на два важных факта. Во-первых, уцелевшие в ходе ударов крылатыми ракетами "Калибр" украинские "Буки" и С-300 отодвинуты к наиболее важным стратегическим объектам в центральной части страны. Переброской на восточные направления Киев не занимается последние несколько недель: после уничтожения словацких комплексов С-300, отданных Киеву взамен на американские "Пэтриот", ВСУ поставили крест на плотном прикрытии собственных войск в Донбассе.
Во-вторых, для поражения таких целей Су-57 должны не только использоваться по специальной схеме, которая исключает обнаружение самолётов в момент входа в воздушное пространство Украины, но и применяться с особым составом вооружения. По словам лётчика-испытателя, подполковника запаса ВВС СССР Игоря Субботы, Су-57 впервые был использован в разведывательно-ударной конфигурации, что, по сути, делает его пригодным к использованию в 100% военных операций.
Я полагаю, раз речь идёт о поражении ПВО, то там было смешанное тактическое звено. Это две пары самолётов. Ведущий и ведомый — разведчики, вторая пара — ударное крыло. Хотя возможности Су-57 правильнее сравнивать не с истребителями, а с такими самолётами, как Су-34, поэтому ударные функции вполне могли выполнять четыре машины сразу
Игорь Суббота, лётчик-испытатель, подполковник запаса ВВС СССР
Су-57 на Украине: характеристики и боевые возможности
Помимо ракет и бомб для поражения наземных целей на Су-57 могут подвешиваться топливные баки ПТБ-2000 и ПТБ-3400, а также вкладные топливные баки ВТБ-М и ВТБ-Б. Как правило, они не нужны для боевого вылета: боевой радиус машины (дальность полёта с учётом вылета, выполнения задачи и возврата) составляет 2500 километров. Два топливных бака увеличивают этот показатель до 3500 километров, что позволяет использовать Су-57 по всей территории Украины — как с аэродромов в Крыму, так и с авиабаз континентальной России, например с воронежского аэродрома Балтимор. К примеру, с аэродрома лётно-испытательного центра в Ахтубинске, где машина тестировалась в паре с беспилотником "Охотник", Су-57 могут добираться до Украины даже без использования подвесных топливных баков, а время в пути до цели составит менее часа.
Однако для того, чтобы точно поразить цель, встроенного набора электроники может оказаться недостаточно. По некоторым данным, на Украине Су-57 могли применять как управляемые бомбы, так и авиационные ракеты типа "воздух – земля" Х-59МК2 "Овод". Их лётчик может применять с дальности в 280 километров, однако для точного наведения на цель Су-57 на Украине могли использовать внешний подвесной контейнер 101КС-Н. Это часть так называемой системы расширения боевых возможностей, в задачи которой входит поиск и визуальное опознание цели через специальные базы данных. Всё происходит в автоматическом режиме: лётчику после сигнала автоматики и проверки принадлежности комплекса лишь остаётся выбрать вооружение и нажать на боевую кнопку.
Если Су-57 во время применения оружия будет опознан и захвачен ПВО противника, в дело включается 101КС-О — оборонительный внешний модуль. Его отличительная особенность — модули наблюдения и противодействия в специальных посадочных "колодцах", которые внешне похожи на робота R2D2 из "Звёздных войн". По сути, это вторая по важности система в самолёте после двигателей.
Карта боевых действий в Украине
Если внимательно посмотреть на зону проведения спецоперации на Украине, то становится понятно, что российские истребители пятого поколения, скорее всего, выполняли боевые задачи в глубоком тылу противника. Расстояние между точкой применения оружия и такими городами, как Северодонецк, может составлять и 500, и даже 1000 километров. Чтобы иметь возможность проникать на такую глубину, Су-57 оснащены специальной системой внутренней связи: к ней можно подключить любые истребители, но на малозаметных машинах она работает эффективнее всего. По сути, это российская версия тактического канала связи Link-16, который широко используется США и странами НАТО. Он обеспечивает полностью изолированный канал обмена данными между двумя или несколькими машинами в режиме радиомолчания.
Также для рейдов в глубокий тыл противника Су-57 применяет и спецверсию комплекса "Хибины". На Су-34 и Су-35 применялся комплекс "Хибины" серий 10В и 10М, однако для истребителя пятого поколения пришлось построить ещё одну версию — "Хибины-10Р". Комплекс работает так: излучатель создаёт невидимое радиоэлектронное "облако" вокруг самолёта. Любой импульс радара противника, направленный в сторону самолёта, либо не возвращается вообще, либо приводит к задержке обнаружения самолёта-носителя как объекта атаки. Выпустить ракету и поразить истребитель в таких условиях становится практически невозможно, поэтому Су-57 и называют малозаметным.
О другом достоинстве машины Лайфу рассказал лётчик-испытатель, гвардии майор запаса Олег Черкунов. По его словам, уникальная система управления, применённая в Су-57 всего пару лет назад, по сути, представляет собой авиационный "круиз-контроль" и облегчает работу лётчика.
ПАК ФА тем и выделяется среди других самолётов, что это полный автомат. Взлетел, эшелон набрал, параметры указал — и можешь откинуться в кресло, машина всё сделает сама. Система, которая там используется, позволяет как бы посадить виртуального второго пилота. Она знает, как выйти на цель, анализирует данные с датчиков и, если самолёт попадёт под облучение, будет противодействовать, не отвлекая человека
Олег Черкунов, лётчик-испытатель, гвардии майор запаса
По некоторым данным, четыре Су-57, применённые на Украине, — это машины из самой новой партии истребителей с переработанными системами управления. В них конструкторы могли отказаться от гидравлических систем в пользу полностью электрических управляющих поверхностей. В результате такого манёвра самолёты, возможно, сбросили по тонне массы, что благоприятно сказалось на расходе топлива и надёжности конструкции.
Технологии, которыми располагают ВСУ, практически исключают угрозу поражения Су-57, однако на случай воздушного боя машина оснащена ракетами ближнего и среднего радиуса действия, способными после схода с пилона поражать цели в задней полусфере истребителя. По некоторым данным, эта технология появилась на Су-57 одновременно со стратегическим ракетоносцем Ту-160 и практически гарантирует лётчику противника неприятности при попытке сесть на хвост ударной машине.
Сергей Андреев
Источник



Источник






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.