» » ЦНИИТМАШ успешно провел испытания макета транспортного упаковочного комплекта для реактора БРЕСТ-ОД-300

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (107)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

ЦНИИТМАШ успешно провел испытания макета транспортного упаковочного комплекта для реактора БРЕСТ-ОД-300

категория: Новости, Энергетика » ЦНИИТМАШ успешно провел испытания макета транспортного упаковочного комплекта для реактора БРЕСТ-ОД-300дата: 26-11-2022, 15:30

ЦНИИТМАШ успешно провел испытания макета транспортного упаковочного комплекта для реактора БРЕСТ-ОД-300

ЦНИИТМАШ успешно провел испытания макета транспортного упаковочного комплекта для реактора БРЕСТ-ОД-300
В Институте материаловедения АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» – АО «Атомэнергомаш) прошли высококинетические испытания макета (в масштабе 1:10) транспортного упаковочного комплекта (ТУК) для реактора БРЕСТ-ОД-300. Удар бойком по ТУК осуществлялся с использованием пневмопушки.


По результатам испытаний макета ТУК и мишеней из различных материалов при комнатной и пониженной (до -60 градусов) температуры показано, что необходимым комплексом характеристик обладает разработанная в ЦНИИТМАШ сталь 09Н2МФБА-А. Выбор конструкционного материала подтвержден успешными испытаниями крупноразмерного макета ТУК (в масштабе 1:2.5) с корпусом из стали 09Н2МФБА-А на ракетном треке полигона РФЯЦ-ВНИИТФ (г. Снежинск), количественным соответствием последствий удара по макетам различного масштаба и данными численного моделирования.


Конструкция бойка, обеспечивающего воздействие, эквивалентное удару двигателя самолета со скоростью 215 м/сек, была определена на основе серии конечно-элементных расчетов с варьированием геометрических и массовых параметров бойка (с верификацией по ударному импульсу, полученному в краш-тесте). Методика испытаний и оборудование позволяют изменять параметры ударного импульса, температуру и толщину испытываемых элементов.


«Целью работы являлось обоснование выбора материалов и толщины элементов защиты и корпуса ТУК в случае падения самолета. Учитывая высокую стоимость изготовления и испытания крупноразмерных макетов, принятый подход, включающий проведение предварительных испытаний малоразмерных макетов и мишеней является наиболее экономически целесообразным на стадии конструкторской проработки проектируемых изделий, выбора материалов и имитации аварийных ситуаций», – пояснил заведующий отделом прочности АО «НПО «ЦНИИТМАШ» Александр Казанцев.








Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.