» » НЭВЗ представил 1-й в РФ контактно-аккумуляторный маневровый электровоз

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июнь 2024 (74)
Май 2024 (181)
Апрель 2024 (167)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)


0

НЭВЗ представил 1-й в РФ контактно-аккумуляторный маневровый электровоз

категория: Новости, Энергетика » НЭВЗ представил 1-й в РФ контактно-аккумуляторный маневровый электровоздата: 25-08-2023, 19:30

НЭВЗ представил 1-й в РФ контактно-аккумуляторный маневровый электровоз

НЭВЗ представил 1-й в РФ контактно-аккумуляторный маневровый электровоз
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО» Трансмашхолдинг») представил на салоне «PRO//Движение.Экспо» контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭМКА2. Литий-ионные батареи для электровоза разработали в «ТехноСпарке».


ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.


Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.


Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.


Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк».


«Использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание – продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях», – прокомментировал генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак.


ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса – ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).


Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Роснано». В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины.








Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.