» » Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (136)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин

категория: Новости » Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машиндата: 19-01-2012, 16:43

Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин
Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин


Чиновники и консультанты посчитали общий объем выпуска, включая в него производство иномарок в РФ. Предыдущий исторический максимум работы отечественного автопрома в 1,3 млн автомобилей был достигнут в 1985 году, сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

На условиях промсборки, предполагающей таможенные льготы на ввоз комплектующих в обмен на постепенную локализацию производства в России, было собрано более 700 тыс. автомобилей. В прошлом году в России было продано 2,5 млн автомобилей – это на 41% больше, чем в 2010 году. Наша страна заняла второе место по продажам после Германии.

В 2012 году объем продаж увеличится до 2,6–2,8 млн легковых автомобилей, прогнозируют в Минэкономразвития. А к 2018 году этот показатель может достичь уже 3,5 млн штук, отметил Дмитрий Левченков. По его словам, такая цифра получится в случае стабильного развития РФ, предполагающего рост платежеспособного спроса и активное развитие автокредитования.

Прогноз ведомства основан на показателе количества автомобилей на душу населения в России, сказал Левченков. В России на 1 тыс. жителей приходится лишь 220 автомобилей, тогда как в Европе – 450, передает Reuters.

Прогноз Минэкономразвития примерно соответствует ожиданиям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Там ожидают, что в 2012 году рынок должен вырасти примерно на 5,5% – до 2,8 млн штук.

Дмитрий Левченков сообщил также, что в конце 2012 года российские власти окончательно закроют иностранным автопроизводителям льготный вход на рынок.

Напомним, правительство с 2006 года привлекает иностранные инвестиции в автопром, предоставляя таможенные льготы производителям, которые согласились локализовать часть стоимости автомобиля и подписали соглашения о промсборке, а также дает льготы при ввозе комплектующих для производства сложных автокомпонентов.

Старая промсборка предполагала беспошлинный ввоз комплектующих для выпуска авто в Россию в объеме не меньше 25 тыс. единиц в обмен на 30-процентную локализацию, но в 2011 году правила ужесточились.

Производители, заключившие соглашения о новой промсборке в 2011 году, получили право на нулевую таможенную пошлину при ввозе автокомпонентов для сборки своих автомобилей в России в обмен на обязательства локализации производства не менее 300 тыс. автомобилей. Льготные для автопроизводителей правила будут действовать в течение восьми лет.

Общее число подписанных соглашений сейчас больше, чем построенных или строящихся заводов, отметили в Минэкономразвития. «Спящие» соглашения могут быть использованы только до конца 2012 года – с начала 2013 года они будут аннулированы, добавил Дмитрий Левченков. По его данным, сейчас осталось восемь неиспользованных соглашений.

Среди таковых числится новая промсборка с канадской Magna и старая с японской Suzuki, которая передумала строить завод в Санкт-Петербурге. Для автопроизводителей, не имеющих завода в РФ, но желающих его построить, правительство будет рассматривать альтернативные варианты организации производства, но подписание новых соглашений о промсборке будет уже невозможно, подчеркнул чиновник.

Минэкономразвития ведет переговоры об организации производства с японской Honda Motors, но о льготах по соглашению о промсборке в этом случае речь не идет. Honda планирует разместить в России производство и ведет консультации с Минэкономразвития, но конкретных переговоров об условиях работы и параметрах проекта еще нет.

Стоит отметить, что за последние шесть лет количество автомобилей, находящихся в собственности российских граждан, резко выросло. Автомобилизация населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия, выяснили в агентстве «Автостат».

Тем временем автопарк России продолжает активно расти. При сохранении темпов автомобилизации к 2020 году ее уровень в среднем по России вырастет до 350–360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей, прогнозируют в «Автостате».
Впрочем, 2012 год не станет урожайным для российского автопрома, поскольку не будет ни поддерживающих факторов, ни стимулирующих программ, прогнозируют эксперты. К примеру, только программа льготного кредитования давала суммарно до 7–9% от общего объема продаж. Кроме того, в этом году уже не будет играть роль фактор потребительской уверенности.

Кстати, во вторник премьер-министр Владимир Путин проведет встречу с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, представляющих интересы автолюбителей. В ходе разговора планируется обсудить новые правила прохождения технического осмотра, вступившие в силу с 1 января 2012 года, передает «Интерфакс».

Кроме того, будут затронуты такие актуальные темы, как рост цен на топливо, транспортная ситуация в крупных городах, вопросы общей культуры вождения. Ожидается, что речь также пойдет о повышении ответственности за ряд нарушений правил дорожного движения, внедрении выделенных полос для общественного транспорта, регулировании работы такси.
http://vz.ru/economy/2012/1/17/554014.html






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

  • Конфискация автомобилей хозяев MegaUploadВенотилятор продолжает разбрасывать дерьмо над одним из самых популярных хостингов файлов MegaUpload. Вчера, Департамент юстиции США захватил и закрыл сайт и начал уголовное дело в отношении его
  • Чиновники будят автоконцерныУ автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке, но так и не реализовали их, осталось меньше года, чтобы определиться с планами. Если этого не произойдет, договоры будут разорваны.
  • АВТОВАЗ возвращается в Израиль с Lada GrantaАВТОВАЗ в 2012 году после 12-летнего перерыва намерен возобновить продажи автомобилей Lada в Израиле. На минувшей неделе представители АВТОВАЗа посетили Израиль, целью визита стали переговоры о
  • Honda ищет место в РоссииВ России может появиться новый завод по выпуску иномарок — его планирует построить японская Honda. Сегодня компания представит проект Минэкономики. По данным источников "Ъ", как и Mazda, Honda хочет
  • Автопродажи в США поддали газуПродажи легковых автомобилей в США выросли по итогам августа на 7,5%. Рост произошел, несмотря на землетрясение, ураган Айрин и общую нервозность, вызванную снижением рейтинга США, что стало
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.