» » Новые ограничения для владельцев СМИ затронут сотовых операторов, пенсионные фонды и другие компании

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2024 (163)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)
Октябрь 2023 (222)


0

Новые ограничения для владельцев СМИ затронут сотовых операторов, пенсионные фонды и другие компании

категория: Новости, Политика » Новые ограничения для владельцев СМИ затронут сотовых операторов, пенсионные фонды и другие компаниидата: 7-10-2014, 05:15

Новые ограничения для владельцев СМИ затронут сотовых операторов, пенсионные фонды и другие компании ​Новый закон, запрещающий иностранцам контролировать больше чем 20% в российских СМИ, затронет не только медиахолдинги. Обладателями лицензий СМИ оказались сайты мобильных операторов, негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и банков, в капитале которых есть доля иностранных инвесторов. Также проблем прибавится и у корпоративных СМИ, которые есть у большинства крупнейших российских компаний.
Новые ограничения для владельцев СМИ затронут сотовых операторов, пенсионные фонды и другие компании

Депутаты Госдумы приняли законопроект, который ограничивает 20% долю иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, а также запрещает иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в России. На прошлой неделе законопроект одобрил Совет федерации, теперь он ждет подписания президентом.

Между тем, сайты МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и Tele2 числятся в перечне зарегистрированных Роскомнадзором СМИ как «электронные периодические издания»: по закону они обязаны информировать пользователей об изменениях в тарифах через средства массовой информации. При этом у перечисленных компаний велика доля иностранного участия, пишет газета «Коммерсант».

Согласно базе данных Роскомнадзора, сотовые операторы не единственные непрофильные владельцы СМИ. Аналогичные лицензии имеют и более десятка негосударственных пенсионных фондов. «Это нужно, чтобы размещать всю информацию, которую фонд обязан раскрывать по закону об НПФ. Например, ежегодный отчет об инвестировании средств. Регистрация сайта фонда как СМИ позволяет упростить данную процедуру»,— говорит гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнёр» Сергей Околеснов. Закон об ограничении владения иностранцами СМИ может коснуться, например, НПФ «Наследие» (контролируется через кипрскую UCP PE Assets Limited), НПФ «КИТ Финанс» (кипрская Waylong Holdings Limited), НПФ «Стальфонд» (кипрская «Ренсетло Инвестментс Лимитед»).

Лицензия СМИ есть у банка «ВТБ 24» (принадлежит ВТБ, 39% которого находятся в свободном обращении). Руководитель пресс-службы банка Артем Бочкарёв объяснил регистрацию сайта в качестве СМИ тем, что он «является таковым по формальным признакам». Как СМИ зарегистрирован и российский сайт системы моментальных платежей Qiwi (64,4% торгуются на NASDAQ, остальное принадлежит нескольким иностранным компаниям). В пресс-службе компании, впрочем, уточняют, что сейчас основным сайтом является международный Qiwi.com, а необходимость в ресурсе с лицензией СМИ уже отпала.

Кроме того, многие крупнейшие российские компании выступают владельцами лицензий собственных корпоративных СМИ. Например, у ГМК «Норильский никель» (в составе акционеров две зарегистрированные за рубежом компании с долями более 20%) есть одноимённый корпоративный журнал. Управляющий партнёр компании «ЛюдиPeople» (издатель корпоративных СМИ) Владимир Змеющенко считает, что такого рода изданиям ничего не угрожает. «Например, издателем может стать подрядчик — компания, которая создает продукт. Есть множество способов обойти запрет»,— уверен он.

Чтобы информировать о своих услугах, компаниям не обязательно создавать редакции и регистрироваться как СМИ, заявил один из разработчиков законопроекта, депутат Леонид Левин. «Они могут информировать через различные СМИ, рассылая свои пресс-релизы. Но если такая проблема есть — пусть приводят ресурсы в соответствие требованиям нового законодательства. Ничто не мешает сотовой компании оформить российское юридическое лицо»,— считает он. «Надуманной» называет проблему и один из профильных чиновников. «СМИ, через которое информируют пользователей, необязательно должно быть официальным сайтом компании. Можно оформить его на физическое лицо, или компании могут скинуться, создать общий сайт и через него вместе информировать»,





RT






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.