» » Технология взращивания бандеровцев. Третья волна. Урок, который стоило бы усвоить каждому...

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Май 2024 (106)
Апрель 2024 (167)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)


0

Технология взращивания бандеровцев. Третья волна. Урок, который стоило бы усвоить каждому...

категория: Новости, Политика » Технология взращивания бандеровцев. Третья волна. Урок, который стоило бы усвоить каждому...дата: 14-10-2014, 15:15

Технология взращивания бандеровцев. Третья волна. Урок, который стоило бы усвоить каждому... Рон Джонс преподавал историю в школе старших классов в Калифорнии. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране.

Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места.
Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге, до этого момента единственное описание эксперимента было сделано школьной газетой. В 1981 году вышли роман и американский телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна». В 2010 в США вышел документальный фильм Lesson Plan, включающий интервью с участниками эксперимента.



Сюжет фильма:

В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер (Юрген Фогель) хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.

Для начала он пересаживает учеников так, чтобы отличники сидели рядом с неуспевающими и могли помогать им; таким образом класс в целом будет показывать лучшие результаты. По новым правилам ученики должны обращаться к нему «господин Венгер» (нем. Herr Wenger) вместо привычного «Райнер», отвечать на вопросы преподавателя только с его разрешения, при этом вставать и говорить кратко и чётко. Они должны носить форму — джинсы и белые рубашки.

Только две девушки — Мона (Амели Кифер) и Каро (Дженнифер Ульрих) — отказываются носить форму и покидают класс. Остальные ученики принимают новые правила и включаются в эксперимент, они рассказывают друзьям об интересном курсе и некоторые слушатели других курсов переходят в класс Венгера. Новое движение получает имя — «Волна», один из учеников придумывает эмблему, другой создаёт сайт, третий делает наклейки, которые все с удовольствием расклеивают по городу.

«Волна» обретает всё большую известность. Участники движения поддерживают друг друга и притесняют тех, кто не с ними, к ним присоединяются многие другие ученики. Только Каро пытается бороться с движением. Она распечатывает листовки и раскладывает их в школе. Это вызывает недовольство учеников. Друг Каро, Марко (Макс Римельт), пытается защитить её, но под давлением группы сдаётся и обещает поговорить со своей подругой.

Больше всех впечатлён новым строем Тим (Фредерик Лау) — парень, чувствующий себя одиноким и ненужным и дома, и среди сверстников. Только став членом движения, он обретает поддержку единомышленников. Тим сжигает свою одежду с логотипами известных марок (на занятии обсуждалось, что владельцы брендов действуют только на благо себе и не чувствуют социальной ответственности), с риском для себя забирается на строящееся здание, чтобы нарисовать на нём логотип «Волны». Тим покупает пистолет и предлагает Венгеру стать его телохранителем. Венгер объясняет, что телохранитель ему не нужен, но приглашает Тима в гости. После того, как Райнеру приходится выпроводить гостя, который не понимает, что уже надоел хозяевам, Тим остаётся ночевать во дворе.

Школьная команда по водному поло, которую тренирует Венгер, встречается с другой школой. «Волна» собирает болельщиков, каждому пришедшему выдают белую рубашку с логотипом. Каро и Мона снова разбрасывают листовки. Участник «Волны» Синан (Элиаш М’Барек) затевает драку с противником, утаскивая его под воду. Венгеру приходится прыгнуть в бассейн, чтобы разнять их. В то же время драку затевают и болельщики.

После игры Райнер ссорится с женой из-за того, что происходит с «Волной», а Марко ругается с Каро. В пылу ссоры Марко ударяет Каро. Обеспокоенный происходящим Марко приходит к Венгеру и просит прекратить эксперимент. Тот обещает всё решить и собирает всех участников эксперимента на следующий день в школьном зале.

Когда все члены «Волны» собираются, Венгер приказывает закрыть двери, чтобы никто не смог им помешать. Он зачитывает сочинения своих учеников о «Волне», а затем описывает их будущие возможности, призывает продолжать движение и покорить всю Германию. Только Марко возражает против этих идей, остальные ребята восторженно слушают призывы Венгера и аплодируют им. Венгер натравливает на Марко его бывших друзей, когда они выволакивают его на сцену, он предлагает придумать, что делать с «предателем». После этого он спрашивает, до чего они могли бы дойти по его приказу. Смогли бы они убить человека? Райнер напоминает ученикам о вопросе, который был поставлен в начале проекта — возможна ли в Германии диктатура? Он разъясняет, как легко все они поддались влиянию и называет «Волну» примером диктатуры, фашизмом.

Проект зашёл слишком далеко, Венгер распускает движение и завершает собрание. Ученики начинают расходиться, но Тим не может смириться с тем, что движения больше нет. Он начинает угрожать Венгеру пистолетом, ранит одного из учеников, а затем совершает самоубийство. В завершающей сцене Венгера арестовывает полиция, его ученики и жена в отчаянии смотрят на это.






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.