» » На вооружение ВМФ приходят обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2020 (1)
Март 2020 (196)
Февраль 2020 (182)
Январь 2020 (200)
Декабрь 2019 (191)
Ноябрь 2019 (185)


0

На вооружение ВМФ приходят обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

категория: Новости » На вооружение ВМФ приходят обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6000 метровдата: 11-08-2011, 21:03

На вооружение ВМФ приходят обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров На вооружение ВМФ приходят обитаемые подводные аппараты с глубиной погружения до 6000 метровСегодня в Калининграде спускают на воду опытовое судно "Селигер". Корабль предназначен для научно-исследовательских, прежде всего - глубоководных работ в интересах развития Военно-морского флота и совершенствования его боевой подготовки.

А накануне официально объявлено об успешном завершении в Северной Атлантике государственных испытаний автономного глубоководного обитаемого аппарата "Консул" - экипаж гидронавтов отработал намеченную программу на глубине 6 тысяч 270 метров. Тем самым повторил и даже превзошел рекордные достижения "Миров".

"После завершения всего комплекса опытно-испытательных работ батискаф в конце 2011 года будет принят на вооружение ВМФ России", - оптимистично заявили в Управлении пресс-службы и информации оборонного ведомства.

Эти два факта вместе с другой имеющейся в распоряжении "РГ" информацией дают основание говорить о признаках возрождения научно-исследовательского флота в составе наших военно-морских сил. "Селигер" спроектирован по заказу минобороны в конструкторском бюро "Алмаз" и заложен на стапеле Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде 8 июля 2009 года. И всего через два года, в канун Дня ВМФ, его уже спускают на воду. Как уверяют на верфи, готовность корабля - более семидесяти процентов, оставшиеся достроечные работы и подготовка судна к заводским и ходовым испытаниям будут производиться уже на воде.

- "Селигер" - это головное судно проекта 11982, - сообщил журналистам пресс-секретарь "Янтаря" Сергей Михайлов. Прежде всего такие суда нужны для испытания новой техники, в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов, акустических систем, а также для исследований толщи и дна Мирового океана.

Внешние данные "Селигера" - в сравнении с другими надводными кораблями и подводными лодками - не очень впечатляют: длина - 59,7 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - 1117 тонн. Но в Военно-морском флоте справедливо полагают, что не в размерах суть, а в возможностях такого корабля-носителя. И, конечно, тех глубоководных аппаратов, с которыми предстоит работать. Вице-адмирал Алексей Буриличев, присутствовавший в качестве заказчика при закладке второго океанографического корабля для ВМФ, уже тогда сообщил, что на Балтике завершаются заводские испытания аппарата "Консул". За заводскими, как и полагается в военном кораблестроении, последовали государственные "выпускные экзамены".

При поддержке группы обеспечения их сдавали гидронавты Юрий Курганов, Дмитрий Боев и Михаил Кузьмичев. Высочайший профессионализм, научно-техническая и психофизиологическая подготовка этой команды достойно увенчали многолетний труд конструкторов Санкт-Петербургского бюро машиностроения "Малахит", ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", Центрального научно-исследовательского института им. А.Н.Крылова и, конечно, непосредственных строителей глубоководного аппарата - коллектива "Адмиралтейских верфей".

Поле деятельности у "Консула" весьма обширное. Он может использоваться для подводно-технических и аварийно-спасательных работ, установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 килограммов. А манипуляторный комплекс, которым оснащен глубоководный аппарат, способен выполнять функции своеобразного стропальщика и наводчика - особенно при операциях подъема затонувших объектов средствами судна-носителя.

На испытаниях в Северной Атлантике таким судном для "Консула" было СБС "Звездочка". А вообще аппарат не прихотлив и может работать в тандеме со многими кораблями ВМФ и других ведомств, включая минтранс, МЧС, пограничную службу.

- Если потребуется, - с улыбкой говорили мои собеседники, - мы хоть к "Авроре" можем "Консула" приставить. Был бы только прок...

Как уже сказано, спроектирован "Консул" в известном питерском КБ "Малахит". Там же, где и его предшественник - уже несущий службу аппарат "Русь". Их длина 8,4 метра, ширина и высота - 3,9 метра, масса - 26 тонн. Экипаж - два или три гидронавта, автономность - 12 часов, скорость - три узла. В отличие от "Миров", которые строились по заказу СССР в Финляндии и породили тогда немало проблем в международных отношениях, глубоководные аппараты "Русь" и "Консул", заказанные министерством обороны, обеспечены конструкционными материалами и всем необходимым оборудованием на территории России. И у нас же построены.

Алексей Буриличев, вице-адмирал, Герой России:

- В нашей стране начиная с 1950-х годов активно создавались глубоководные технические средства, в том числе уникальные, способные длительное время работать на больших глубинах. Как результат, сформировались новые направления в металлургии, энергетике и кораблестроении. Параллельно с этим изучались и решались проблемы медико-биологического характера - воздействие больших глубин на психологическое состояние человека, отрабатывались методики отбора, научно-технической, психофизиологической и физической подготовки гидронавтов. Все это в совокупности позволяет сказать, что в России к сегодняшнему дню сложилась и динамично развивается отечественная школа гидронавтики, не имеющая столь же масштабных аналогов.




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.