» » Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

Март 2024 (166)

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

категория: Новости, Политика » Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 годудата: 2-01-2015, 09:15

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

Мысли о колонизации космоса с новой силой тревожат умы учёных и любителей фантастики. На сегодняшний день человечество обнаружило в дальнем космосе уже около 2 тыс. экзопланет. Некоторые из них могут оказаться пригодными для жизни. Список экзопланет размерами больше Земли, открытых астрофизиками в 2014 году, был опубликован на сайте space.com.

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

РИА Новости приводит список экзопланет крупнее Земли, которые стали известны учёным в этом году. Их подготовил портал Space.com. Некоторые из перечисленных небесных объектов являются нашими относительно близкими соседями. Однако не стоит забывать, что по земным меркам даже один световой год — это огромное расстояние.

В своё время Кеpler-186F стала первой известной планетой размером чуть больше Земли. Она находится в так называемой обитаемой зоне своей звезды — на расстоянии, допускающем существование жидкой воды на поверхности. Как следует из названия, небесное тело было обнаружено с помощью космического телескопа NASA Kepler. Планета находится на расстоянии 490 световых лет от Земли и считается её «двоюродным братом».

ФОТО: NASA

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

Список открытых в 2014 году планет открывает Gliese 832c, которая потенциально пригодна для жизни. 16 световых лет отделяют её от Земли. Gliese 832c вращается вокруг красного карлика (разновидность звезды), она в пять раз больше нашей планеты.

ФОТО: NASA

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

Экзопланету Kepler-10c астрофизики в шутку назвали Годзиллой, поскольку она в 17 раз массивнее Земли. Планеты такого размера обычно газообразные, но Kepler-10c — скалистая. Она вращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии в 560 световых лет от нашего мира.

ФОТО: CfA/David A. Aguilar

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

Мир, открытый в этом году и получивший название Kapteyn b, находится в обитаемой зоне красного карлика, расположенного всего в 13 световых годах от Солнечной системы. Возраст экзопланеты составляет 11,5 млрд лет, что делает её самой древней из уже известных. Для сравнения, возраст Земли составляет приблизительно 4,6 млрд лет, а Вселенной — 13,8 млрд лет.

ФОТО: PHL @ UPR Arecibo, Aladin Sky Atlas

Самые удивительные экзопланеты, открытые в 2014 году

В этом году астрономы впервые обнаружили каменистую планету, похожую на Землю, вращающуюся вокруг одного из светил в системе двойной звезды. Планета получила наименование OGLE-2013-BLG-0341LBb, расстояние до неё — 3 тысячи световых лет. Она считается слишком холодной, чтобы на ней существовала жизнь.

И наконец, в декабре учёные объявили об открытии экзопланеты HIP 116454b, которая примерно в 2,5 раза больше, чем Земля. Она находится в 160 световых годах от нас.