» » Учёные: Будущая экспедиция на Марс будет получать энергию с помощью углекислого газа

Март 2024 (163)

категория: Новости, Политика » Учёные: Будущая экспедиция на Марс будет получать энергию с помощью углекислого газадата: 8-03-2015, 15:15

​Учёные разработали новый прибор, который может преобразовывать углекислый газ в энергию, чтобы обеспечивать нужды людей, которые должны поселиться на Красной планете в недалёком будущем. По данным NASA, экспедиция людей на Марс необходима для сохранения человеческой расы. А это значит, что обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности людей имеет решающее значение.

Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, учёным удалось изобрести прибор, который, находясь на Марсе, сможет вырабатывать энергию, основываясь на эффекте Лейденфроста. Эффект Лейденфроста — это явление, при котором жидкость в контакте с телом значительно более горячим, чем точка кипения, создаёт изолирующий слой пара, который предохраняет жидкость от быстрого выкипания.

В повседневной жизни это явление проще всего наблюдать во время приготовления пищи: для оценки температуры сковороды на неё брызгают водой — если температура достигла или уже выше точки Лейденфроста, вода соберётся в капли, которые будут «скользить» по поверхности и испаряться дольше, чем если бы это происходило в сковороде, нагретой сильнее точки кипения воды, но ниже точки Лейденфроста.

Почти то же самое происходит с сухим льдом. Он может подниматься над поверхностью за счёт «подушки» из испаряющегося газа. Учёным из университета Нортумбрии удалось создать на этой основе прибор, который впервые в мире использует эффект Лейденфроста как способ получения энергии. В отличие от обычных паровых двигателей, новый прибор создаёт очень мало трения. Это происходит потому, что слой пара под давлением заставляет вращаться роторы, и они вырабатывают энергию без необходимости использования подшипников.

Эта технология может оказаться неоценимой на Красной планете. Об экстремальных климатических условиях Марса хорошо известно. По данным NASA, углекислый газ в твёрдом состоянии может стать там вполне обычным энергетическим ресурсом.

«Углекислый газ играет ту же роль на Марсе, что и вода на Земле», — заявляет один из авторов исследования доктор Родриго Ледесма-Агилар. По его словам, в будущем электростанции на Марсе смогут использовать этот широко распространённый на планете ресурс, вырабатывая энергию из испарений сухого льда или получая её из других химических соединений на основе углерода — таких, как метан.

«Одно можно сказать наверняка. Будущее человечества на других планетах зависит от нашей способности адаптировать существующие знания под ограничения, которые диктуют иные миры. Мы должны научиться мыслить творчески, чтобы использовать природные ресурсы других планет. Которые, возможно, никак нельзя использовать на Земле», — приходит к выводу доктор Родриго Ледесма-Агилар.

Глава Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден в интервью ведущей программы SophieCo на RT выразил уверенность, что человечество должно отправить на Марс экспедицию. Он убеждён, что полёт на Красную планету — дело времени.

«Насчёт колонизации Марса не знаю, но мы определённо должны отправить на эту планету пилотируемую экспедицию. Конечно, человеку нужно осваивать Марс, и мы его освоим. То есть вопрос не в том, случится это или нет, а в том, когда это произойдёт», — считает эксперт.

Дорден рассказал, что исследование Марса и других объектов Солнечной системы поможет человечеству решить две задачи: во-первых, найти необходимые для жизни людей природные ресурсы, а во-вторых, понять, какое будущее может ожидать Землю.

Напомним, что в настоящее время идут разработки проекта первого поселения людей на Красной планете, получившего название «Марс-один». В рамках проекта планируется создать колонию из двух мужчин и двух женщин на Марсе в 2023 году. Все поселенцы должны быть с разных материков. Права вернуться на Землю не будет ни у кого. Руководитель проекта «Марс-один», голландский изобретатель и предприниматель Бас Лансдорп, в свою очередь, напоминает, что результаты экспедиции непредсказуемы.