» » Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2024 (168)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)
Октябрь 2023 (222)


0

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5

категория: Новости, Политика » Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5дата: 28-12-2015, 05:15

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5


История Пантуранизма
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-2
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-3
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-4

Идеология Пантуранизма

Идеология пантуранизма в 1900-1910 годах ХХ века.

С ростом революционного движения в России, начинается и рост национального движения мусульман. Началось оно с противопоставления своих бытовых и культурных особенностей культуре господствующей нации. И так как в то время религиозный момент еще преобладал в сознании мусульман, то и тюркоязычные начали свою деятельность с выставления лозунга защиты шариата и мусульманской религии от православия.
В этом противопоставлении взгляды образованных руководителей российских мусульман были обращены на Турцию, как на единственную мусульманскую страну которая обладала достаточной силой, чтобы не стать Европейской колонией, как например Египет или Алжир. И в тоже время имела достаточно разработанную идеологию на основе ислама. Вот от него, по мнению создателей, идеологов пантуранизма и должно прийти «освобождение тюркоязычных народов». Таким образом, на первых порах своего возникновения пантюркизм имел панисламистский характер.

Позже религиозный мотив начинает уступать свое место национальному принципу. Анатолийский турок, говорили азербайджанские пантуранисты, того же туранского корня, что и азербайджанский татарин. Оба они имеют общий язык и общую культуру. И так как из всех туранских народов только турки сохранили свою независимость, то на турецкого султана и падает высокая честь освобождения тюрко-татарских народов от чужого ига и объединения их в одно могучее государство. В числе этих народов получат свое освобождение в первую очередь азербайджанцы, потому что они ближе всех находятся к Турции.
В отношении территорий, считавшими туранскими, не было единогласия. Чтобы дать общее представление об этих претензиях, — пишет Зареванд, — укажем границы Турана, начертанная Ахмедом Агаевым и Качензаде.
"Туранский мир" Агаева начинается от Балканского хребта и доходит до Манчжурии, включая в себя: Балканы, Малую Азию, Крым, Кавказ, Дагестан, Астрахань, Поволжье, Саратов, Самару, Казань, Уфа, Оренбург, Сибирь, Монголию, китайский и русский Туркестан, Бухару, Хиву, Хорасан, южное побережье Каспийского моря и два (русский и персидский) Азербайджана.

Качензаде требует, чтобы в туранское или тюрко-татаро-монгольское объединение вошли: Малая Азия с Константинополем, Месопотамия с Мосулом, Азербайджан с Баку. Далее в нее должны войти собственный Туран, т.е. пространство от Крыма до Каспия, находящиеся между Волгой и Уралом Оренбургская и Уфимская губернии, Киргизские степи, находящиеся между Аралом и Байкалом Туркестан, возвышенность от Алтая до Памира и пространство от Монгольских гор до Сибирских степей, вплоть до Иркутска и берегов Амура. В эту "федерацию", говорит Качензаде, должны войти все более или менее крупные группы тюркского населения, оставшиеся со времен средневековых нашествий.
Одним словом, туркам должно принадлежать все, где ступала когда-либо нога тюрка…
Еще более решительно настроенные пантуранисты включали в пределы Турана и другие, пограничные и мусульманские станы — в особенности, если царствующая там династия была туранского происхождения, как, например, Персия при Каджарах, Афганистан и.т.д. Мы не говорили об аппетитах Энвера Паши и ему подобных, — пишет Зареванд, — потому что пантуранизм Энвера, в особенности в начале, носил панисламистский отпечаток. По мнению Зареванда, Энвер стремился создать Арабскую Империю и сделать ее вассалом Турции, другими словами, хотел "использовать Коран для Турана". Границы Энверовской Империи начинались в Морокко и кончались - Кореей.

И наконец, претендующая на "научность" часть пантуранистов ограничивалась лишь территорией, населенной тюркской группой туранских народов. В последнюю тюркскую группу входят: тюрки Сибири (якуты), тюрки Центральной Азии (казахи, узбеки, киргизы, туркмены и др.), тюрки Поволжья (кипчаки, татары, башкиры), тюрки Юга России (татары Крыма и Кавказа) и тюрки Запада (Ирана и Оттоманской Империи).

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5

К объединению всех этих тюрков и стремилась умеренная группа пантуранистов. Исходя из этого, они и движение свое предпочитают называть не пантуранизмом, а пантюркизмом; всех, принадлежащих к пятой группе народов (татары, узбеки, киргизы, башкиры, якуты и др.) они считают тюрками…

В своей статье: "Три политические системы", впервые опубликованной в Казани в 1904 году, затем перепечатанной в Каирской газете "Тюрок" 1913 году, Акчура (Татарский публицист Акчурин - эмигрировавший после первой русской революции в Турцию, затем в Египет) впервые дает ясную и исчерпывающую формулировку пантуранизма.
Акчура говорит, что оттоманизм. являющейся главной целью младотурецкой политики и стремящийся из разноплеменных народностей Турции создать одну нацию, как это было сделано в Америке — неосуществимо по следующим причинам:

1) оттоманизм идет в разрез с желаниями и устремлениями турок, ибо, провозглашая равенство всех народов в Турции, он этим самым лишает турок положения господствующей нации и равняет их с "райями" — христианами;
2) он идет в разрез с учением Магомета, ибо ставит на одну доску правоверных и неверных;
3) он идет против желаний и самих подвластных народов, которые стремятся к независимости и не желают жить совместно с своими завоевателями;
4) оттоманизм идет в разрез с панславянскими и завоевательными программами России, претендующей на Константинополь и на роль защиты восточных христиан;
5) наконец, он не согласуется с общественным мнением Европы, требующей изгнания "варваров" — турок из Европы и освобождение христиан от их ига.

Что же касается панисламизма, то он, с одной стороны сталкивается с все более и более усиливающимся национальным чувством во всех мусульманских странах, а с другой — с интересами больших и маленьких колониальных держав. Таким образом, панисламизм не может считаться реальным фактором возрождения и усиления Оттоманской империи.

Остается, таким образом, третья политическая система – пантюркизм или пантуранизм. В Оттоманской империи, с точки зрения интересов государства, единственным верным элементом являются турки. Лишь на них базируясь, государство может идти по пути возрождения и усиления своей мощи. Будущее и, вместе с тем, спасение Оттоманской империи стало искать в тюркских народах, к национальному и государственному объединению которых, говорит Акчура, должны быть направлены все наши усилия.

Путь пантуранизма свободен от всех тех препятствий, на которые наталкиваются панисламизм и оттоманизм. Пантуранизм, — пишет Акчура, — направлен преимущественно против России, которая хотя и велика, но не непобедима. Акчура думает, что европейские державы, ввиду противоположности их интересов на Востоке, не только не окажут сопротивления, но и будут всячески способствовать осуществлению Турцией пантуранистических планов.

Продолжение следует...






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.