» » Исследование: Депрессии и никотиновую зависимость вызывают гены неандертальцев

Апрель 2024 (99)

Исследование: Депрессии и никотиновую зависимость вызывают гены неандертальцев

категория: Новости, Политика » Исследование: Депрессии и никотиновую зависимость вызывают гены неандертальцевдата: 12-02-2016, 09:15

Исследование: Депрессии и никотиновую зависимость вызывают гены неандертальцев

Группа исследователей из США опубликовала доклад, в котором на основании результатов данных, полученных от 28 тыс. пациентов, предлагается рассмотреть новую причину развития у людей склонности к депрессии и никотиновой зависимости. Согласно результатам учёных, за эти склонности у современных людей могут отвечать гены, унаследованные ими от неандертальцев.

Исследование: Депрессии и никотиновую зависимость вызывают гены неандертальцев

Эволюционные генетики из Университета Вандербильта штата Теннеси опубликовали в научном журнале Science доклад, согласно которому, склонность к депрессиям и никотиновой зависимости может формироваться под влиянием генов, которые современные люди унаследовали от неандертальцев.

К такому выводу американские учёные пришли, изучив истории болезней и генетические образцы почти 28 тыс. пациентов. База данных, полученных от пациентов, была проверена на соответствие наличию генов неандертальцев, покинувших Африку раньше Homo Sapiens, и расселившихся по Евразии во время Ледникового периода.

«Нашим главным открытием является то, что ДНК неандертальцев влияет на развитие клинических особенностей в современных людях. Мы обнаружили связь между ДНК неандертальцев и широким спектром особенностей, включающих в себя иммунные, дерматологические, нейрологические, психиатрические и репродуктивные заболевания», — приводит газета The Guardian сообщение Джона Капры, эволюционного генетика из Университета Вандербильта.

Одним из выделенных учёными неандертальских генов является вариант, который увеличивает свёртываемость крови. Предотвращающая развитие инфекций из-за более быстрого заживления ран, эта генетическая цепочка в современном человеке может вызвать повышенный риск инсульта, тромбоза и осложнения при беременности.

Другие генетические цепочки, унаследованные от неандертальцев, увеличивают риск развития никотиновой зависимости и различные заболевания психики, включая депрессию. Ученые были удивлены подобным открытием, так как табак появился в Европе всего 400 лет назад, сообщает газета.

«Человеческий мозг невероятно сложен, поэтому разумным будет предположить, что перемены, привнесённые другой веткой эволюционного развития, могут иметь негативные последствия», — заключает главный автор исследования, доктор Коррина Симонти.