» » «Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (87)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

«Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника

категория: Новости, Политика » «Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противникадата: 14-05-2017, 23:18

«Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника
«Премьер» в небе: самолет-разведчик узнает все секреты противника

Недавно министр обороны Сергей Шойгу рассказал стране о будущих возможностях нового авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер»:


«Данный комплекс будет способен оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Его разработка обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения».


У А-100 есть предшественник — А-50. Это авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления или сокращенно комплекс ДРЛОиУ (иначе еще говорят система ДРЛОиУ). За рубежом такие системы называются AEW&C, что расшифровывается как «Airborne early warning and control», то есть «Раннее предупреждение и управление в воздухе».


Все же федеральные СМИ повторяют слова Сергея Шойгу, который назвал А-100 «многофункциональным авиационным комплексом радиолокационного дозора и наведения».


Скорее всего, формулировка эта отнюдь не случайна и не только раскрывает функциональные особенности нового комплекса, но и позволяет отследить изменения в военном языке. А-100, в отличие от своего предшественника А-50, будет не наблюдателем, а дозорным.


Летающие радары


Комплекс ДРЛОиУ — это система радаров и соответствующего оборудования, устанавленного на борту самолета. С воздуха, как известно, видно лучше, да и пределы радиогоризонта отползают дальше. Поднявшись на многокилометровую высоту, такой самолет способен обнаруживать противника на большом расстоянии и наблюдать за его действиями, координируя силы союзных войск и раздавая целеуказания прямо с воздуха.


Второе преимущество такого расположение радиолокационной системы (РЛС) заключается в мобильности авиаплатформы. Например, самолет А-50 еще советской разработки может удалиться на тысячу километров от своего аэродрома и там барражировать на протяжении четырех часов, а в случае дозаправки в воздухе и все семь.


А ведь тысяча километров, это, скажем, как от Питера до Липецка или как от Хабаровска до Курил. Так что, имея на вооружении достаточное количество самолетов ДРЛОиУ можно в кратчайшие сроки перебросить их в любую точку воздушного пространства страны и определить там силы противника.


Особенно это актуально в случае с Россией, граница которой имеет протяженность около 61 тысячи километров (а это почти на 21 тысячу больше, чем длина окружности экватора Земли).


Самолеты ДРЛОиУ сложны и дороги, поэтому далеко не у всех стран они имеют их на вооружении. Достаточно богатых армий, где генералы обладают такими игрушками всего девятнадцать. С одной стороны, немало, с другой, например, у Германии такого вооружения нет.


«Премьер» в дозоре


По данным ЦРУ, у России есть 15 самолетов ДРЛОиУ А-50 и А-50У. По данным СМИ, у нас 25 А-50 и, как минимум 4 А-50У.


A-50 «Шмель» поступил на вооружение в 1989 году, а его модификация А-50У увидела свет в 2011-м. Модернизация заключалась в обновлении радиоэлектронной начинки, главным образом, за счет перехода с аналоговых систем на цифровые. В результате увеличились возможности комплекса и дальность его полета, что немаловажно для такого вооружения.


Сейчас А-50У продолжают производить на базе Ил-76МД и прекращать производство в ближайшей перспективе, видимо, не собираются. Сначала служить «Шмелю» и «Премьеру» придется на пару. В принципе, это обосновано эксплуатацией: оба комплекса все равно созданы на базе модификаций одного и того же Ил-76. Однако радиоэлектронное оборудование комплекса А-100 смонтировано уже на Ил-76МД-90А с новыми двигателями.


Очевидно, что не только смена авиационной платформы стала мотивом к разработке новой системы ДРЛОиУ.


В основе оборудования А-100 антенна с активной фазированной решеткой — популярная в последнее время «игрушка» у российских военных.


Система «Премьер» многофункциональна. Это значит, что спектр его применения чрезвычайно широк. Это может быть обнаружение целей, наведение на них группы союзных истребителей и бомбардировщиков, или же транслирование полученной информации наземным войскам и штабу, а также самостоятельное выполнение функции командного пункта или все это вместе на расстоянии тысяч километров от родного аэродрома и в течение многих часов.


Экипаж самого самолета — 5 человек и еще 10 специалистов может быть размещено в качестве тактического экипажа. «Премьер» будет сопровождать сотни вражеских целей самого разнообразного калибра и осуществлять целеуказание на них союзным войскам.


Дальность обнаружения таких целей, как бомбардировщик и истребитель составит более 650 км и 300 км соответственно. Пусковую установку тактической ракеты «Премьер» распознает с расстояния более 300 км. Примерно с такого же расстояния «увидит» танковую колонну. Дальность же обнаружения кораблей в море ограничивается только радиогоризонтом.


Информация в войне играет все большую роль. Эффективными остаются только те армии, которые умеют получать максимум информации о противнике и грамотно ею оперировать. И в этой сфере Россия все больше наращивает обороты.








Смотрите также: 


Теги: на как все это А-100

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.