» » «Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (139)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

«Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»

категория: Новости, Политика » «Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»дата: 26-01-2018, 02:15

«Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»
«Суперлебедь». Бомбардировщик Ту-160М, который укрепит «ядерную триаду»

В ноябре прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин докладывал Владимиру Путину о выкатке из цеха Ту-160М2 и о том, что на начало 2018-го запланированы его испытательные полёты.


«Первый полёт самолёта Ту-160М2, который сегодня вышел из цеха, мы планируем провести в феврале следующего года», — доложил Рогозин президенту.


«Отлично! Поздравляю авиастроителей и думаю, что порадуем Министерство обороны. Ведь именно Минобороны настаивало на возобновлении этой версии Ту-160 — на новой базе — оправдавшего себя сверхзвукового самолёта», — сказал тогда Путин.


Рогозин обещание, данное президенту, выполнил даже с опережением срока. Сегодня во время посещения президентом России Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова Владимир Путин увидел демонстрационный полёт модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. Бомбардировщик с заводским номером 0804, за полётом которого наблюдал глава государства, получил имя первого главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина.


Президент РФ Владимир Путин заявил, что работа по модернизации самолёта Ту-160 укрепит российскую «ядерную триаду» в воздухе.


«Это серьёзный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь», — сказал лидер страны в ходе общения с рабочими Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова.


Кто построил?


Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев». Это предприятие входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации и является единственным авиазаводом на территории бывшего СССР, выпускающим стратегические бомбардировщики.


История


Ту-160 — стратегический ракетоносец, называемый «Белый лебедь» или Blackjack («Дубинка» по натовской терминологии), уникальный самолёт.


Бомбардировщик ТУ-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолёт») США, в рамках которой был создан B-1 Lancer. Ракетоносец ТУ-160 почти по всем характеристикам значительно опережал своих основных конкурентов Lancer. Скорость Ту-160 выше в полтора раза, максимальная дальность полёта и боевой радиус настолько же больше. А тяга двигателей почти вдвое мощнее. При этом никакое сравнение не выдерживают «невидимки» B-2 Spirit, у которых в угоду малозаметности в жертву принесли буквально всё, включая дистанцию, стабильность полёта и грузоподъёмность.


Каждый ракетоносец ТУ-160 — это штучный и довольно дорогой продукт, он имеет уникальные технические характеристики. С момента создания было построено только 36 таких самолётов, при этом в целости их осталось на порядок меньше. Каждый из построенных самолётов имеет своё имя — их присваивали в честь чемпионов («Иван Ярыгин»), конструкторов («Виталий Копылов»), известных богатырей («Илья Муромец») и, конечно, лётчиков («Павел Таран», «Валерий Чкалов» и другие).


После распада СССР на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова осталось несколько заделов Ту-160 в разной степени готовности, однако из-за экономических проблем работы над ними были заморожены. В результате один самолёт был достроен лишь к 2000 году, второй — к 2008-му.


В составе ВВС на 2013 год находилось 16 Ту-160. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2.


Инновации «Лебедя»


Главные изменения новой версии «Лебедя» внутри самолёта. Более 60 процентов систем и оборудования бомбардировщика — новые. В их числе «стеклянная» кабина экипажа, в которой вместо аналоговых приборов будут стоять жидкокристаллические панели. На них будет выводиться вся нужная информация. Также появятся новые вычислительные комплексы повышенной производительности и система радиоэлектронного подавления.


Самолёт получит новый двигатель НК-32 серии 02 производства самарского ПАО «Кузнецов». На базе модифицированных двигателей НК-32 второй серии будет создаваться и двигатель ПАК ДА. НК-32 — самый мощный в мире, он позволяет летать самолёту как в атмосфере, так и в стратосфере. Максимальная высота полёта Ту-160 с НК-32 — 18 000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к двум тысячам километров в час, легко отрывается от истребителей. Экипаж перед такими полётами надевает специальные скафандры, очень похожие на те, что носят космонавты.


Модифицированный НК-32 получит новый газогенератор и цифровую систему управления FADEC. Это обеспечит не только оптимальные режимы его работы, но и существенную экономию топлива. Так что уже сейчас можно предположить, что новый двигатель Ту-160М2 позволит ему не только выполнять сверхдальние перелёты, но и иметь большую, чем у предшественника Ту-160, скорость.


Боевая мощь


На Ту-160 установлен новый прицельный комплекс, позволяющий бомбардировщику применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности Х-55, но и новые (с обычными боеголовками) Х-555, а также весь спектр высокоточного бомбового вооружения. В результате машину можно применять в том числе для уничтожения баз террористов по всему земному шару.


С бомбардировщика уже сейчас возможен запуск самых современных стратегических крылатых ракет Х-101 в неядерном оснащении. Дальность их полёта — четыре тысячи километров. Ту-160М также будет иметь такую возможность, так что будет использоваться не только в рамках системы ядерного сдерживания, но и для решения текущих задач в интересах безопасности государства.


В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. Воздушно-космические силы России планируют приобрести не менее 50 таких машин. В состав ВКС они войдут с маркировкой «Ту-160М».








Смотрите также: 


Теги: на что Ту-160 НК-32 только

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.