» » Подлодки губят ядерную триаду России

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (87)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Подлодки губят ядерную триаду России

категория: Новости, Политика » Подлодки губят ядерную триаду Россиидата: 30-10-2018, 21:15

Подлодки губят ядерную триаду России
Подлодки губят ядерную триаду России

«Военно-промышленный курьер» опубликовал статью Максима Климова, в которой он уверяет, что «партнеры» «вовсю отрабатывают новые способы обнаружения подлодок».


Так, офицеры-подводники из Североморска наложили траекторию полета американского разведывательного корабля «Орион» на карту расположения наших АПЛ в ходе учений. И все десять точек поворота его маршрута приходились аккурат на места расположения наших лодок, пишет автор. «То есть «Орион» выходил без каких-либо галсов точно на нашу ПЛ, сбрасывал буй и шел к следующей».


Максим Климов указывает, что российские подводные атомные лодки с балистическими ракетами (ПЛАРБ) не являются неуязвимыми и не выполняют своей дополняющей роли в триаде ядерного сдерживания. Автор, указывая на недостатки российского подводного флота: низкое шумоподавление, бедный ассортимент ракетного боекомплекта, плохая противоторпедная защита, — делает вывод о том, что надо изобретать подводные лодки совершенно иного уровня, а пока существующее производство закрыть и переориентироваться на строительство надводного флота.


Однако в зарубежной аналитике мы встречаем противоположное мнение о росиийских ПЛАРБ. Так, военные эксперты издания Military Watch считают ПЛАРБ «Ясень» самым перспективным судном своего класса в мире с неограниченной дальностью и «способностю нести до 40 крылатых ракет «Калибр» и Х-101 наряду с торпедами». Эксперты нахваливают лодку проекта «Варшавянка», которая получила прозвище «Черная дыра» благодаря своей «бесшумности».


Аналитики Military Watch указывают, что возможности российского судостроения будут и дальше совершенствоваться с вводом в эксплуатацию новых подлодок пятого поколения проекта «Хаски» и атомных беспилотных подводных лодок.


Разобраться в ситуации с российским подводным флотом помог подводник, главный редактор сайта «Автономка» Александр Викторов.


— Как у нас обстоят дела с малошумностью подводных лодок — главного фактора их выживаемости?


— Малошумность подводной лодки — понятие относительное. Все зависит от средств обнаружения противника. Если используются системы буев, которые сбрасываются с летательных аппаратов и способны засекать шумы с последующей передачей оперативной информации о местонахождении подводной лодки, то степень обнаружения весьма высока.


Есть также американская стационарная система гидроакустического обнаружения SOSUS, которая располагается по всему Мировому океану.


Это вопрос философский — в плоскости техники, или утечки информации, или тактики, или еще чего-то.


— Натовцы все время ищут наши лодки то у берегов Флориды, то у берегов Швеции, Британии и говорят, что они неуловимые. Так как же на самом деле?


— Самое главное для стратегической подводной лодки — сделать залп до того момента, как ее обнаружат. Это достигается различными способами. Малошумность — это один из критериев.


Но у нас были лодки, которые назывались «ревущая корова», они «ревели» на пол-океана, но тем не менее были в состоянии выстрелить крылатыми ракетами и поразить цель.


У нас есть дизельные лодки «Варшавянка», они считаются малошумными, потому что под водой идут на моторах — это дизельные электрические подводные лодки. Есть атомные подводные лодки, которые под водой идут на турбине, запускаемой посредством атомного ядерного реактора. Они, конечно, больше шумят, но это, опять же, относительно.


У нас лодок постсоветского времени не так много — «Александр Невский» и «Юрий Долгорукий». И то — это некие гибриды из всего того, что было придумано в советское время. То есть кардинально в их конструкции ничего не изменилось, а средства обнаружения — они, естественно, пошли вперед и у нас, и у вероятного противника тоже.


Автору в «Военно-промышленном курьере» была поставлена задача написать статью, в которой надо было немножечко обострить проблему. Описываемая ситуация не катастрофа, но за один день мы все проблемы не решим. Любой корабль строится достаточно долго. Особенно в наше время, когда практически весь цикл постройки завязан только на одной верфи. А раньше на строительство работал весь Советский Союз.


— Автор статьи в «Военно-промышленном курьере» пишет, что самолеты-разведчики стран НАТО повторяют траектории движения нашей российской подлодки, и делает вывод, что у противника есть новые системы отслеживания подлодок, а мы отстаем.


— Самолеты-разведчики за много лет слежения за подводными лодками наизусть выучили маршруты их выхода с баз Северного флота в Атлантический океан. Они приблизительно одни и те же. Плюс-минус — 20 миль. Они знают, в каком месте можно искать наши подводные лодки.


Но это не факт, что они их обнаружили. Они могут просто там летать на всякий случай. Лодка идет со скоростью 30 узлов, а самолет летит со скоростью 400-500 километров в час. Это несопоставимые скорости. Это все равно что сказать: «Наши самолеты следят за гужевыми повозками на дорогах страны».


Я когда служил на Камчатке, полеты американской базовой патрульной авиации практически всегда повторяли наши маневры. Нас облетали и в надводном, и в подводном положении в течение ряда лет. Поэтому у них набирается массив информации по тому, где были обнаружены шумы и часто ли они совпадают с фарватерами, то есть наибольшими глубинами, позволяющими идти на безопасной глубине в подводном положении.


— То есть должен быть толчок для разработки новейших аппаратов?


— Конечно, должен быть. Почему у нас в свое время появились подводные лодки, у которых глубина погружения увеличилась до 600 метров — километра? Потому что у супостата появились торпеды, с которыми можно было работать на глубине 400 метров. То есть, находясь на глубине 600 метров, можно было чувствовать себя неуязвимым.








Смотрите также: 


Теги: на что есть подводные нас

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.