» » Евросоюз дал еще одну трещину

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (129)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Евросоюз дал еще одну трещину

категория: Новости, Политика » Евросоюз дал еще одну трещинудата: 3-04-2020, 09:15

Евросоюз дал еще одну трещину
Евросоюз дал еще одну трещину

В ЕС выявили «изменщика» и «больного человека» в своих пораженных коронавирусом рядах. Представителей Венгрии призывают изгнать из управляющих структур Евросоюза, поскольку ее премьер Виктор Орбан присвоил себе диктаторские полномочия. Этот скандал в период пандемии вновь показывает, что «единая Европа» отнюдь не едина и что Британия, покинув ЕС, не закрыла за собой дверь.


«Венгерское правительство нельзя больше допускать к столу, за которым собираются представители европейских институтов».


Эти слова принадлежат министру иностранных дел Люксембурга Жану Ассельборну. Он призывает отправить полноправного члена Евросоюза – Венгрию – на «политический карантин», исключив ее представителей из советов министров ЕС. Подобное не означат автоматического исключения из самого ЕС, но это можно назвать «первым шагом» и максимально строгим «баном». Советов министров там много – свой для глав минфинов, свой для глав минобороны и так далее, то есть выработка всех решений о жизни Евросоюза грозит проходить без участия Будапешта.


Прежде подобные угрозы поступали только в адрес Польши, где клерикально-националистическая правящая партия «Право и справедливость» задумала судебную реформу, ограничивающую независимость судей. Партию братьев Качиньских в Брюсселе и прежде недолюбливали как мракобесов и возмутителей спокойствия, но на сей раз еврочиновники буквально встали на дыбы и, несмотря на весь польский гонор, продавили свою волю: реформа прошла в усеченной версии.


Теперь угрожают Венгрии, и не надо думать, что глава МИД Люксембурга – это что-то незначительное. Маленькое герцогство является одним из основателей Евросоюза и Шенгенской зоны, а его многолетний премьер – признанный патриарх европейской политики Жан-Клод Юнкер пять лет возглавлял Еврокомиссию, став третьим люксембуржцем в этой должности.


А сам Ассельборн слишком опытен, чтобы бросать слова на ветер: МИД своей родины он возглавляет более десяти лет, а до того активно работал в структурах ЕС, в том числе в тех самых советах министров.


В данном случае он выражает средневзвешенное мнение брюссельской бюрократии, разве что в более резкой форме. Преемница Юнкера на посту главы Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен также выпустила специальное заявление, где потребовала от стран ЕС не покушаться на «фундаментальные права граждан» и «на свободу СМИ». И хотя название «страны-плохиша» Венгрии не прозвучало, для всего евробомонда очевидно, о ком идет речь.


Чем же правительство Венгрии так прогневало ЕС? Тем же, чем занято сейчас каждое правительство Европы, а то и мира – борьбой с коронавирусом.


В минувший понедельник венгерский парламент, две трети которого составляют сторонники премьер-министра Виктора Орбана из партии «Фидес» и их партнеры, ввел в стране режим чрезвычайного положения и наделил кабинет министров предельно широкими полномочиями. Официально – для оперативного противодействия инфекционной угрозе.


Европолитики называют это шагом к диктатуре и особо напирают на то, что мало чем ограниченные полномочия переданы Орбану бессрочно. Но если бы что-то подобное приняли в стране, которая в Брюсселе на хорошем счету, например, в Финляндии или Португалии, скандала бы не случилось.


Но то Орбан – ему не доверяют, видят в нем врага и архаичного белого мужлана из прошлого, который только и ждал момента, чтобы превратить Венгрию в автократию с собой во главе.


Орбана не любят по совокупности причин. Во-первых, он слишком консервативен по меркам ЕС – выступает категорически против миграции и принял новую конституцию, которая отрицает однополые браки и подразумевает возможность запрета абортов.


Во-вторых, он антиглобалист и евроскептик, который назначил брюссельскую бюрократию своим противником, так что теперь это еще и личное. Пользуясь внутренними проблемами ЕС и падением популярности его руководства, Орбан противопоставляет себя ему в качестве защитника христианства, венгерской идентичности и национального суверенитета. Венгры – нация патриотичная, им такое нравится.


И наконец, в-третьих: Орбан является злейшим врагом своего знаменитого земляка – финансиста Джорджа Сороса, который давно мечтает отстранить его от власти и скупает брюссельскую бюрократию оптом.


Как следствие, венгерского премьера называют «последним диктатором ЕС» и даже «европейским Путиным», благо у двух лидеров сложились хорошие рабочие отношения. Орбан является категорическим противником «войны санкций» (от нее серьезно страдают венгерские сельхозпроизводители) и украинизации образования, которую проводит официальный Киев (она бьет по интересам венгров Закарпатья). Разумеется, в глазах Брюсселя это еще один «существенный недостаток» его власти.


Чтобы было совсем понятно, никаких таких особо жестких полицейских мер Венгрия не предпринимает. Карантин там с теми же ограничениями, что и режим самоизоляции на большей части России, разве что разрешено ходить в парикмахерские.


А в Нидерландах – стране-отличнике Евросоюза – с некоторых пор велено «больше трех не собираться», то есть в буквальном смысле воплотили страшилку советских диссидентов.


Другое дело, что в Венгрии ввели уголовное преследование за публикацию фейков о коронавирусе. То же самое сделано в России, но по меркам ЕС это нетипично. Отсюда и упоминание «свободы слова» в речи Урсулы фон дер Ляйен.


Хотя в перспективе откол некоторых стран Восточной Европы от Евросоюза вполне возможен, маловероятно, что угрозы Ассельборна будут реализованы: всем в ЕС сейчас, мягко говоря, не до Орбана и его широких полномочий. Более того, он имеет хорошие шансы прогнуть еврочиновничество, ни на какие уступки, в отличие от поляков, не пойти и выставить своих недругов в Брюсселе в максимально невыгодном свете.


Это касается не только венгров, но и европейцев в широком смысле. На фоне пандемии евробюрократия проявила себя далеко не лучшим образом, а сама концепция единого европейского пространства была спешно отменена до лучших времен. В условиях острого кризиса чиновники, сам смысл существования которых понятен сейчас менее чем когда-либо, могли бы найти более полезное занятие, чем сведение счетов с Орбаном.


Потому что в конечном итоге все вернется на круги своя и полномочия премьера сожмутся до прежних. Если отказаться от методичек и от стереотипного мышления, Орбан ну никак не диктатор и даже не потенциальный диктатор. Да, популист. Да, волюнтарист. Да, старый лис и тот еще пройдоха, но не более того.


Выставить брюссельскую бюрократию эдакими вредителями для него сейчас сугубо полезно, поскольку с ней ассоциируется либеральная венгерская оппозиция. Лавры спасителя отечества, решительно действующего в пику «жирным котам ЕС», ему пригодятся как минимум потому, что претензии к Орбану накопились и среди венгров тоже: кому-то он просто надоел, кому-то памятны коррупционные скандалы в его окружении, кому-то за геев обидно – и так далее. А ценили этого харизматичного и, надо признать, неоднозначного политика в первую очередь за впечатляющий экономический рост, который коронавирус уже скоро превратит в рецессию.


Одним словом, задача Орбана сейчас – отразить эпидемию. В случае успеха его будут чествовать на родине как победителя и коронавируса, и брюссельской бюрократии.


Просится фраза – «еще неизвестно, что хуже», но все-таки известно. По крайней мере, еврочиновники не убивают стариков и не вынуждают сидеть в четырех стенах, хотя перечислить их достоинства и обосновать их необходимость с каждым месяцем становится все сложнее.





Источник






Смотрите также: 


Теги: Орбан Евросоюза который сейчас Венгрии

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.