» » В Норвегии выяснили причины второго взрыва в день ЧП под Северодвинском

Май 2024 (27)
Апрель 2024 (167)

В Норвегии выяснили причины второго взрыва в день ЧП под Северодвинском

категория: Новости, Политика » В Норвегии выяснили причины второго взрыва в день ЧП под Северодвинскомдата: 27-08-2019, 16:15

В Норвегии выяснили причины второго взрыва в день ЧП под Северодвинском

Норвежский фонд геолого-физических исследований (NORSAR) обновил информацию по событиям 8 августа, когда на военном полигоне под Северодвинском произошел взрыв с последующим возгоранием.

Проанализировав имеющиеся данные, ученые установили, что через два часа после этого произошел еще один взрыв меньшей мощности, который, по всей видимости, не имеет отношения к России.

В сообщении NORSAR указывается, что эпицентр второго взрыва находился на 1–2 градуса западней первого.

Исходя из этого, ученые предполагают, что он произошел в Финляндии и может быть связан с работами на местных шахтах.

В норвежском фонде также заявили, что не могут подтвердить или опровергнуть сообщения о выбросе в атмосферу радиоактивных отходов после событий 8 августа.

Там объяснили, что исследовательская станция находится на острове Шпицберген, а ветер со стороны Архангельска дул в другую сторону. «Станция не могла бы зарегистрировать следы радиации, даже если бы они и были», — говорится в сообщении.

О втором взрыве 8 августа в минувшую пятницу сообщило агентство Reuters, сославшееся на NORSAR. Тогда специалисты предположили, что инцидент также произошел в России. Власти Архангельской области заявили, что никакой информации о втором взрыве у них нет.

В начале августа на военном полигоне под Северодвинском во время работ с жидкостной реактивной двигательной установкой с изотопным источником питания произошел взрыв с последующим возгоранием. Жертвами инцидента стали пять человек. После случившегося в районе Северодвинска произошло кратковременное повышение радиационного фона до 1,78 микрозиверта в час (норма — 0,11 микрозиверта). Росгидромет тогда сообщил, что причиной этого могло стать облако радиоактивных инертных газов, которое, тем не менее, быстро рассеялось.

Кремль называл данные о радиоактивном облаке абсурдом.