Регистрация
Популярное
- The Daily Telegraph: Украину не ждёт ничего хорошего
- Уволены командующие оперативными командованиями ВСУ «Юг» и «Запад», — Гончаренко
- Враг обстрелял приграничные районы Курской области (ФОТО)
- Высшие должностные лица США и стран НАТО замешаны в финансировании терроризма, — Следком
- The Guardian: Украина готовит очередную атаку на Крымский мост
Ваши политические взгляды
Большие города В 2007 году ученые зафиксировали, что более половины населения Земли живет в городах, и эта тенденция только усиливается. К 2030 году уже 60% населения Земли станет городским, а к 2050-му – 70%. Города – центры развития человечества, и урбанизация обеспечивает возможности для научного, технического и культурного прогресса и благосостояния людей. 20% общемирового ВВП формируется десятью самыми экономически развитыми городами. Москва – один из них.
Урбанизация создает огромную нагрузку на городскую инфраструктуру и окружающую среду. Сегодня города потребляют около 60% питьевой воды, 75% энергии и дают 80% мировых выбросов парниковых газов. Городская инфраструктура достигает пределов в росте, поэтому повышение ее эффективности является основной задачей для устойчивого развития городов, а также поддержания экономического и экологического баланса в мире.
По результатам опроса администраций мегаполисов мира, важнейшую роль в устойчивом развитии городов играют наличие современного экологичного и энергоэффективного транспорта (27%), а также фактор безопасности (9%). Кроме того, в сбалансированной инфраструктуре нуждаются промышленные предприятия, коммерческие и жилые здания, системы водо- и энергоснабжения. Комплексное улучшение всех элементов инфраструктуры позволит поддержать качество жизни в городах, обеспечить их экономическую конкурентоспособность и в то же время защитить окружающую среду и природные ресурсы. Для населения это будет означать снижение бытовых затрат и повышение качества коммунальных услуг.
Одним из самых важных аспектов в развитии инфраструктуры является эффективное и экологически безопасное энергоснабжение. В среднем потребление энергии в мире увеличивается на 2,7% каждый год. Наиболее быстрый рост ожидается в городах Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, при этом крупнейшими потребителями электроэнергии станут Китай и Индия.
Современные энергетические компании предлагают комплексные меры для улучшения городского энергоснабжения, включая строительство электростанций комбинированного цикла с низким уровнем выбросов и интеллектуальных сетей на возобновляемых источниках энергии. Один из успешных мировых проектов был проведен в 2009–2010 годах в Китае. Для снабжения энергией развитой промышленной провинции Гуандун была проведена линия передачи постоянного тока высокого напряжения (HVDC) из провинции Юньнань. Сегодня по линии длиной более 1400 км и пропускной способностью 500 МВт передается электроэнергия, вырабатываемая несколькими гидроэлектростанциями в Юньнань. Потери в сетях составляют всего 2% на 1000 км. Такая линия HVDC помогает исключить выбросы в атмосферу более 30 млн. тонн CO2 в год, которые производились бы в Гуандун на обычных тепловых электростанциях.
Большой объем электроэнергии можно сэкономить, улучшив теплоизоляцию зданий. Здания потребляют около 40% энергии в мире и выделяют 21% углекислого газа. Больше половины энергозатрат зданий приходится на инженерное оборудование и освещение. Решить проблему помогут энергосберегающие лампы и бытовая техника с низким энергопотреблением. Также необходима эффективная автоматизация и обогрев зданий, усовершенствование вентиляции и кондиционирования. К настоящему времени компания «Сименс» улучшила теплоизоляцию более чем в 6500 зданиях по всему миру, что привело к сокращению выбросов CO2 на 2,4 млрд. тонн и экономии более 1 млрд. евро.
Из-за урбанизации и демографических изменений в течение следующих двух десятилетий сильно возрастет потребность в транспорте. На транспортный сектор уже сейчас приходится 25–30% конечного потребления энергии, а ежегодный экономический ущерб от перегруженности транспортной сети оценивается в 100 млрд. долларов в Европе и 78 млрд. долларов в США. При использовании современных технологий транспортные перевозки становятся экономически выгоднее и безопаснее, а также меньше вредят окружающей среде. В рамках подхода Complete Mobility «Сименс» снизил электропотребление в метро Осло на 30% с помощью систем рекуперации энергии. В 2001 году компания начала комплексный транспортный проект в Лондоне. В его рамках было изготовлено 1200 железнодорожных составов типа Desiro UK, введен транспортный сбор, создана зона низких выбросов для транспорта с низким выделением CO2 и установлена система мониторинга движения. В результате количество пробок в столице Великобритании снизилось на треть, а объем выбросов сократился примерно на 150 000 тонн в год.
Все аспекты инфраструктуры российских городов: энергоснабжение, энергоэффективность зданий, транспортная система и водоснабжение, – требуют преобразования так же, как в Европе. Изначальное преимущество, которое России дает обилие природных ресурсов, нивелируется низкой эффективностью, с которой их используют. К тому же плотность населения в мегаполисах и потребление ресурсов постоянно растут.
По оценкам экспертов, потребность российских городов в электроэнергии к 2020 году вырастет на 180 ГВт, что равняется уже установленной мощности. В этих условиях перспективный шаг в комплексной модернизации городских инфраструктур был сделан в 2009 году в Екатеринбурге. При поддержке Правительства России консорциум немецких компаний под руководством «Сименс» провел исследование в сфере повышения энергоэффективности под названием «Екатеринбург – энергоэффективный город».
Было предложено использовать комплекс технических решений, направленных на повышение энергоэффективности зданий, промышленности, транспорта и энергетического сектора. 12 технологических рычагов с наибольшим потенциалом могли бы сократить потребление первичной энергии на 22%. По прогнозам, внедрение энергосберегающих технологий в Екатеринбурге позволит к 2020 году сэкономить до 79% первичной энергии и сократить энергопотребление на 34 млрд. кВт·ч в год (или 44%), что соответствует ежегодному сокращению потребления газа на 2 млн. кубометров. По предварительным расчетам, инвестиции для внедрения проекта составляют 3,6 млн. евро, окупятся мероприятия в большинстве случаев в период до четырех лет.
По данным исследований компании McKinsey «Энергоэффективная Россия», энергосбережение в зданиях – самый значительный резерв России в плане сбережения энергии и снижения выбросов CO2. Оно способно дать экономию в 13% от общего объема энергопотребления в стране. В Москве с применением энергосберегающих технологий построено несколько экспериментальных домов, а в поселке Киссолово под Санкт-Петербургом компания «Пассив-хаус» соорудила целый коттеджный поселок. Дополнительные вложения в энергоэффективный дом окупаются за 1 год. Счетчики, теплоаккумуляторы и тепловые насосы потребляют энергии не более чем на 50 копеек за 1 кВт·ч. По мнению специалистов, только за счет инженерно-технических решений применение в жилых домах России современных мер энергоэффективности может уменьшить суммарное потребление энергии на 40% и сэкономить миллионы тонн топлива.
В области транспортной инфраструктуры для России особенно актуально построение высокоскоростных магистралей. По словам Петера Лёшера, президента и председателя правления концерна «Сименс АГ», «в последующие 30 лет страна планирует инвестировать 380 млрд. евро в новый подвижной состав и инфраструктуру». Высокоскоростные магистрали позволяют быстро преодолевать большие расстояния и повышают мобильность населения, экономическое и социальное развитие регионов. В области железнодорожной инфраструктуры «Сименс» предлагает полный спектр решений в сфере безопасности и автоматического управления движением поездов. Примером служит высокоскоростной поезд «Сапсан» серии Velaro RUS.
В настоящее время реализуется другой интересный проект, особенно актуальный в приближении Олимпиады-2014 в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 года, – запуск пригородных поездов «Ласточка» на платформе Desiro RUS. «Ласточка» – скоростной электропоезд, способный развивать скорость до 160 км/ч, с усовершенствованной системой безопасности и повышенным комфортом для пассажиров.
В глобальном масштабе главная цель модернизации городской инфраструктуры – устойчивый и сбалансированный рост города без вреда для окружающей среды. Для улучшения экологической ситуации и конкурентоспособности городов страны будут использовать возобновляемые источники энергии, создавать электростанции комбинированного цикла, внедрять энергосберегающие системы для зданий и экологически чистый транспорт.
Анастасия Поперная
Журнал Энергополис energypolis.ru
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- БЭСК и Сименс будут сотрудничать при модернизации электросетевого комплекса ...Между ОАО «Башкирская электросетевая компания» и ООО «Сименс» («Сименс АГ») подписан договор о сотрудничестве в области разработки программы комплексной модернизации электросетевого комплекса г.
- Опыт строительства пилотных энергоэффективных зданий в различных регионах Р ...Опыт строительства пилотных энергоэффективных зданий в различных регионах России, начатого по инициативе и при софинансировании госкорпорации Фонд содействия развития ЖКХ, обозначил два ярких
- ЭТАЛОН ОФИСАШтаб-квартира компании Schneider Electric (Le Hive) – это пример применения самых современных технологий. В офисе Le Hive реализованы собственные решения Schneider Electric. Он стал первым в мире
- Неизбежность альтернативыВо многих странах мира идет процесс ускоренного перехода к новой технологической платформе глобальной энергетики. Важнейшее место в ней займут возобновляемые источники энергии (ВИЭ) с предполагаемой
- Практики энергоэффективностиИнтервью с директором Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России Павлом Свистуновым.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Киевской, Республики, России, США, Сирия, армия, будет, газ, два, должны, за, как, марс, на, на по что ЛНР Народной, на по что из они, на что для по от, на что по для из, на что по как Украины, на что по как для, на что по нефти для, на что это за по, не, не что Лукашенко это по, не что по для это, не что по как это, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, также, того, том, тэк, что, что на из США для, что не том, что не это по как, этого
Показать все теги
Показать все теги