- The Daily Telegraph: Украину не ждёт ничего хорошего
- Уволены командующие оперативными командованиями ВСУ «Юг» и «Запад», — Гончаренко
- Враг обстрелял приграничные районы Курской области (ФОТО)
- Высшие должностные лица США и стран НАТО замешаны в финансировании терроризма, — Следком
- The Guardian: Украина готовит очередную атаку на Крымский мост
Ответный удар гарантирован: зачем России нужен «самолет Судного дня»?
Ответный удар гарантирован: зачем России нужен «самолет Судного дня»?
Минобороны России вскоре получит новый воздушный пункт управления (ВПУ) на случай глобального военного конфликта или ядерной войны, который представляет собой уже третье поколение в ряду подобных российских комплексов. ВПУ, который называют «самолетом судного дня», создан на базе самолета Ил-96-400, и строится в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
Второе поколение ВПУ — на базе самолета Ил-80 — было передано заказчику в 2015 году.
Экономичный и живучий
Зачем в принципе нужны воздушные пункты управления? Если начнется полномасштабная война, и противник уничтожит наземные командные пункты, ВПУ обеспечивают Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба возможность управления стратегическими ядерными силами.
Уникальный по своим характеристикам комплекс обеспечивает управление всеми видами и родами войск. Третье поколение отличается высокой функциональностью, живучестью, надежной защитой от поражающих факторов ядерного взрыва и экономичным энергопотреблением. В самолете созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования.
Ил-96-400 — версия широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью.
Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, хотя перевозит меньше полезной нагрузки по сравнению с Ил-86.
Однако современная элементная база комплекса ВПУ значительно снижает массогабаритные характеристики. Бортовой комплекс третьего поколения сможет работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В начале XXI века технологии управления совершили революционный скачок, и конструкторам приходится вносить существенные изменения в совершенные еще вчера системы.
Только Россия и США могут позволить себе разработку и производство такой сложной и дорогой авиатехники. Проект ВПУ на базе дальнемагистрального Ил-96-400 стартовал в 2015 году, и обещает стать заметным событием в мире.
Для чего же создаются эти чудо-корабли?
Судный день
Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80 или Ил-86ВКП. Это резервный центр управления в случае возникновения по-настоящему чрезвычайной ситуации или начала полномасштабной агрессии против России. И стремительный ввод в строй третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних угроз.
Обстановку широкомасштабного военного конфликта мы можем моделировать без опоры на аналогичные события (если не считать таковыми Хиросиму, Нагасаки и многочисленные испытания ядерного оружия). Как это будет в реальности, никому не известно.
Вероятно, несколько самолетов-ВПУ тихо ждут своего часа X, или команды — следовать на запасной аэродром, для рассредоточения.
Стратегические ядерные силы России активно обновляются, появляются новейшие автоматизированные системы управления, которые позволяют осуществлять пуск ракет и перенацеливание их на активном участке траектории полета. Даже при эшелонированной ПВО и многократном дублировании всех систем связи, каналов передачи боевой информации, стационарные пункты управления уязвимы для средств поражения Пентагона (в рамках концепции неядерного глобального удара).
ВПУ сложнее отследить и уничтожить. Защита от радиоактивного излучения, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, прочие высокие технологии, скорость и практический потолок полета дает ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными аналогами. Этот самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками — как гарантия неотвратимого возмездия.
Современная война — не простой обмен ударами, ведь у сторон появились возможности гибкой смены сценария. Самолеты-ВПУ изначально и на неопределенно долгий срок отодвигают сценарий «Судного дня».
Но если все же произойдет непоправимое, воздушные пункты управления разделят судьбу сограждан, какой бы она ни была. Только сначала уничтожат страну-агрессора и его союзников.
Очевидно, самолеты-ВПУ — одно из дублирующих звеньев управления. Нет гарантии, что ВПУ дадут вовремя взлететь, а держать самолет в небе на постоянном боевом дежурстве — проблематично.
В случае глобальной войны ВПУ предстоит полет с дозаправками в течение 2-3 суток. Необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.
Разумеется, очень многое зависит не столько от ВПУ, сколько от состояния Вооруженных Сил РФ в целом, от системы планирования и связи, алгоритмов боевого применения ядерного оружия и от политической воли главы государства.
И все же пункты управления во всех сферах играют не последнюю роль. Самолеты-ВПУ повышают наши шансы на мирную жизнь, потому что неотвратимость возмездия всегда успокаивающе действует на агрессора.
Американские аналоги
Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году. Специализированные машины, с комплектом оборудования и средствами связи переделывали из самолетов-заправщиков КС-135А. Первоначально они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три ВКП Боинг E-4A. Существовали также варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.
О возможностях американских комплексов можно судить на примере самолета E-6B Mercury.
Этот самолет создан на базе Boeing 707-320, оснащен четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 (CFM56-2A-2) производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета — 155 тонн. Максимальная скорость полета 972 км/ч. Крейсерская скорость полета на высоте 12000 м — 825 км/ч. Практический потолок — 12810 м.
Высота полета при несении боевого дежурства составляет 7600 — 9150 м. Дальность полета самолета без дозаправки топливом в воздухе составляет 12 400 км.
Продолжительность полета: без дозаправки — 16,5 часов; с одной дозаправкой — 32,5 часа; максимальная с несколькими дозаправками — 72 часа. Продолжительность нахождения в районе боевого дежурства на удаление 1850 км от базы составляет 10 — 11 часов. Летный экипаж самолета — 14 человек; численность оперативной группы штаба ОСК на борту самолета — восемь человек. Срок эксплуатации самолетов этого типа после модернизации продлевается на 20 лет.
Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA (Federal Emergency Management Agency).
C-32 — многоцелевой транспортный самолет, созданный американской компанией Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 757-200. На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, наш ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).
Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено 4 самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР «Минитмен».
mybioplanet.ru
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Первая группа российских боевых самолетов покинула авиабазу ХмеймимСегодня, 15 марта 2016 г., российские самолёты начали покидать авиабазу Хмеймим в Сирии, сообщает пресс-служба Минобороны России. Первая группа уже вылетела и прибудет в пункты постоянной дислокации
- Истребитель Су-30СМ опровергает законы физики20.09.2015, ТК «Звезда». Высокоманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-30СМ называют одним из самых успешных ...
- Лайнер «Судного дня»: самолет, управляющий ядерной войной28 августа, ТК «Звезда». Этот самолет не несет в своем чреве боевой нагрузки, в нем нет бомб и ракет, он даже не высаживает воздушные десанты. Но это, пожалуй, самое ...
- Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщикК 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий
- оборудование УКРГАЗ на базе С-300Под видом оборудования для Укргаза в Одессу завезли зенитную ракетную систему С-300
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
Показать все теги