- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
Российские самолёты получат крылья с лазерными датчиками
Российские самолёты получат крылья с лазерными датчиками Российские учёные подготовили интеллектуальную конструкцию крыла для перспективных самолётов. При повреждениях его диагностика будет оперативно проводиться лазерными датчиками, встроенными в сам композитный материал из которого произведено крыло.
РИА Новости
Композитный материал крыла самолёта будет содержать микроскопическую оптоволоконную паутину, сообщает газета «Известия». В её структуре будут специальные лазерные сенсоры, которые позволят в случае повреждения сразу установить его расположение, тяжесть и опасность. Таким образом, в случае нештатной ситуации, такой как, к примеру, столкновение с птицей в воздухе или же удар при обслуживании в аэропорту, пилоты сразу будут получать информацию о том, насколько безопасно продолжать полёт.
«Мы наделяем материал новой сенсорной функцией, рождаются конструкции новых поколений авиационной техники», — прокомментировал проведённую работу директор Института новых углеродных материалов и технологий (ИНУМИТ МГУ) Виктор Авдеев.
Современные самолёты зачастую почти на половину состоят из композитных материалов. Однако их свойства пока изучены не так хорошо, как свойство обычных материалов, что требует дополнительного контроля их эксплуатации. Новые разработки российских учёных позволяют выполнить эту задачу.
«Необходимо обеспечить контроль за поведением композитов в процессе эксплуатации, чтобы избежать появления угрожающих ситуаций. Проверять крыло гражданского лайнера площадью в 300 м рентгеновским снимком или ультразвуковым сканированием после каждого полета, конечно, не удастся. Поэтому часто при проектировании агрегатов из композитов конструкторы для обеспечения надёжности конструкции вынуждены увеличивать запас прочности, что приводит к увеличению веса самолета, повышению стоимости и снижению эффективности эксплуатации. Новая технология поможет кардинально улучшить безопасность агрегатов из углепластика, а также в дальнейшем сократить вес композитных конструкций», — заявил директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.http://russian.rt.com/article/316154-rossiiskie-samolyoty-poluchat-krylya-s-lazernymi-datchikami
Смотрите также:
Теги: из материал на или при
Другие новости по теме:
- Бельгийский журналист о нападении в Шарлеруа: Налицо систематичность теракт ...Бельгийский журналист о нападении в Шарлеруа: Налицо систематичность терактов в Европе
- В Минобороны рассказали о принятом на вооружение в России лазерном оружииВ Минобороны рассказали о принятом на вооружение в России лазерном оружии
- В Китае испытали «транспорт будущего»В Китае испытали «транспорт будущего»
- Окей, паркомат: в Москве начал работу сервис голосовой оплаты парковкиОкей, паркомат: в Москве начал работу сервис голосовой оплаты парковки
- Первая презентация российского пассажирского самолёта МС-21 состоится весно ...Весной 2016 года состоится первый показ российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. Об этом сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации. Ранее презентацию планировали провести в
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
Показать все теги