» » В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физики

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (142)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физики

категория: Новости, Политика » В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физикидата: 14-05-2017, 14:16

В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физики
В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физики

14.05.2017, ТРК «Звезда».


Бронетранспортеры наряду с боевыми машинами пехоты — основная «рабочая лошадка» российской армии. Причем, не только мотострелковых, но и всех других родов войск и видов Вооруженных Сил. Этот вид техники не просто популярен: он незаменим в бою, на марше, востребован при выполнении широкого спектра задач боевого обеспечения.


В новом выпуске программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», журналист Алексей Егоров подвергнет БТР суровым испытаниям водной стихией – начиная от морского прибоя и заканчивая агрессивной средой кипящего гейзера, а также огнем. Пройдет эксперимент и на скорострельность боевого снаряжения бронетранспортера, на вместимость его «салона». Будет и сюрприз: в программе покажут новыйБТР для российской армии, который уже идет на смену нынешнему.


«Туристы» на броне


Сплав по горной реке на БТР — такого не делал, пожалуй, еще никто. Обычно так путешествуют туристы на своих надувных плотах. Но для военнослужащих 7-й российской военной базы, дислоцированной на территории Абхазии, нет ничего невозможного. «Водный поход» на боевой технике организован мимо знаменитых курортных мест — Пицунды, Гагр, озера Рица. На местных горных реках БТР запросто преодолевает броды глубиной свыше полутора метров, пересекает и более глубокие места. Вода этой технике не страшна: по словам военных, перед выходом плавмашина основательно подготавливается -все лючки и люки промазываются, закрываются, герметизируются.


Основной парк боевых машин 7-й базы — БТР-82АМ. По сути это модернизированная «восьмидесятка», только с новым боевым модулем. Правда, есть в российской армии и такая машина, как БТР-82А. Она обладает мощным двигателем, усиленной ходовой частью и даже-кондиционером! Инженеры говорят, что это лучшее, что было выпущено в таком корпусе. К слову, за последние шесть лет на БТР-82А было внедрено порядка семисот изменений. В результате были повышены живучесть, проходимость, надежность, увеличен ресурс. Неизменным остались лишь классические формы — корпус-лодка с восемью колесами. Эта схема идет еще с БТР-60-боевой машины, по сию пору считающейся одной из самых распространенных в мире. На вооружение ее приняли 47 государств планеты.


Экстрим по всей форме


Абхазия — уникальный полигон для экстремальных испытаний военной техники. Например, только здесь, да, пожалуй, еще на Камчатке, боевые машины можно проверить, «искупав» их… в горячих термальных источниках! Нарушаются все тактико-технические характеристики -по своим параметрам машины не должны работать при температуре свыше плюс 50. Здесь же — все 65, да еще и агрессивная сернокислая среда!Но и это еще не все: сразу после горячего душа следует холодный — горная река, в которой БТР должен идти не только по течению, но и против него. Наша техника преодолевает все испытания.


Во время абхазского теста съемочной группе все же удалось «подставить» БТР, засадив его в непролазную грязь. Но в том месте, которое в результате не преодолел бронетранспортер, сел бы и самый маститый внедорожник -илистое дно плюс посадка прямо на днище. На помощь пришла другая машина, которая и вытянула застрявший БТР. И здесь снова прошло тестирование, на этот раз непредвиденное.Во время пребывания в илистой ловушке, равно как и в ходе всего сплава, в машину не попала ни одна капля воды, то есть экипаж остался сух, цел и невредим.


В соединениях и воинских частях, где эксплуатируются бронетранспортеры, командиры отмечают неоспоримое преимущество этой техники перед гусеничными машинами. В числе плюсов — высокая скорость, внушительная проходимость, большой запас хода по топливу. Не так сложен и ремонт, особенно когда в распоряжении есть специальная ремонтная техника, такая, например, как КЭТЛ — колесный эвакуационный тягач легкий. Интересно, что при необходимости БТР может ехать и без одного колеса — оставшиеся семь спокойно «донесут» машину до нужного места. Да что там — для БТР не критично остаться и без половины колес, и на съемках программы этот эксперимент был проведен. Машина ехала на четырех колесах, причем, шла с приличной скоростью. Такое умение необходимо, к примеру, при подрыве на мине: бронетранспортер при повреждении своей колесной базы в любом случае вывезет экипаж и десант из опасного места. К слову, максимально БТР принимает в свое «чрево» более двадцати военнослужащих, облаченных в полную боевую экипировку. Но это в экстремальной ситуации, штатная же загрузка машины почти вдвое меньше.


Боевой «Бумеранг»: премьера не за горами


БТР-82АМ усовершенствован и с точки зрения высадки десанта. Она здесь осуществляется сбоку. Этот ход подсказал Афганистан, когда из машин «шестидесятой» модели личный состав десантировался из люков вверх, в результате чего сразу же попадал под огонь противника. На БТРах «восьмидесятой» серии есть не только боковая дверь, но и ступенька под ней, благодаря которой десантники могут покидать машину даже на ходу.


Важное усовершенствование новых моделей российских БТР заключается и в их боевом оснащении. На смену 14,5-мм пулемету пришла 30-мм пушка. У нее три темпа стрельбы- малый, средний, а также максимальный, когда на противника обрушивается просто-таки шквал огня. Гораздо защищенней стала машина и по броневой оснастке. Если броню БТР-60 прошивала пуля от 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова, то БТР-82 держит обстрел уже из пулемета калибра 12,7-мм, правда, преимущественно в лобовой проекции.


В БТР-82 можно неопасаться оказаться даже в эпицентре мощного пожара.Любой легковой автомобиль, оказавшись в таком пекле, неминуемо погибнет. А БТР проходит это испытание, оставаясь не только целым, но и на ходу. Ориентирование экипажа происходит через триплексы. Конечно, говорить о том, что эта машина абсолютно совершенна, нельзя. Опасность любой бронированной техники — подрыв на мине, и БТР в этом смысле не исключение. Не зря же при передвижении в колоннах по опасным дорогам личный состав предпочитает находиться сверху, то есть на броне, а не под ней. Так больше шансов уцелеть именно в случае подрыва на взрывном устройстве…


Новая, перспективная боевая машина для российских Вооруженных Сил, получившая название «Бумеранг», сможет минимизировать и эту опасность. Ее противоминная стойкость обеспечивается элементами динамической защиты, выполненными в многослойном варианте. Усовершенствована на «Бумеранге» и броневая защита, а кроме того сделана гораздо удобнее посадка-высадка личного состава: она теперь осуществляется через заднюю аппарель, которая выбрасывается на гидравлических направляющих. Экипажу вообще станет значительно удобнее в новой технике, ведь в «Бумеранге»созданы совершенно иные условия по комфорту, по шумоизоляции. Да, и конечно же, эта машина тоже умеет плавать!


Автор: Дмитрий Сергеев








Смотрите также: 


Теги: на БТР по при только

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.